Федеральный центр уже фактически определился со своим кандидатом в губернаторы Петербурга. Местные же элиты, не желающие сдаваться но милость победителя, вынуждены выбирать из того, что есть. Точнее, брать то, что осталось. Слишком мало времени, слишком многие уже присягнули тайно или явно полпредству, слишком тяжело расставаться с тем, что было нажито за семь лет непосильным трудом. С таким лишком не обойтись без чрезвычайных мер, а за все чрезвычайные ситуации в Смольном отвечает глава административного комитета вице-губернатор Анна Маркова.
Идет большая работа. Активность яковлевских пиарщиков впечатляет. Несмотря на приближающийся уход питерского градоначальника, окружение Владимира Анатольевича готовится к последнему бою за Смольный. Причем, лишившись лидера, часть губернаторской команды все больше напоминает "дикую дивизию", так называемые регулярные части авантюристов. Автономные отряды действуют вне зависимости от воли бывшего лидера. Яковлев все меньше контролирует их.
Враг у разрозненных пиар-формирований остался прежний - полпредство. Кто бы ни сидел в Доме на набережной, именно он(а) покушается на устоявшуюся питерскую систему. Посему тотальная обработка полномочного представительства президента уже началась. Оборона постоянно проверяется на прочность, идет поиск слабых мест и уязвимых точек. Пока броня крепка.
Однако даже "дикой дивизии" нужен флаг, лидер или атаман. Финансовой мотивации недостаточно, необходим образ. Как справедливо отмечают аналитики, война грядет (и уже идет) за кресло, сесть в которое кто-то должен. Выбор у автономов невелик. Не объясниться в любви к полпредству решились далеко не все, а открыто противопоставить себя Кремлю так и просто единицы. Громче всех выступить получилось у вице-губернатора Анны Марковой. Она и спикера Совета Федерации Сергея Миронова успела отчитать за то, что он посоветовал Яковлеву не баллотироваться в третий раз. И депутатов обвинить в нарушении закона, когда те попытались урезать губернаторский срок на несколько месяцев. И Уставному суду, не разрешившему губернатору поучаствовать в следующих выборах, указала на место, затеяв проверку финансово-хозяйственной деятельности суда.
Сейчас же активность Марковой особенно заметна на фоне апатии прочих смольнинских чиновников. Вице-губернатор затеяла настоящее соревнование с полпредом.
Причем если Валентина Матвиенко откровенно занимается не своим делом, лишь потому что ниша не занята, то Маркова, мгновенно реагируя на импульс Валентины Ивановны, пытается выбить ее из недавно пустовавшей ниши. Почти одновременно женщины занялись судьбой падающего дома в Шипкинском проезде, проблемой поставок инсулина для города, а также разбором работы городского транспорта. Анна Маркова наравне с Валентиной Матвиенко активней всех остальных убеждала горожан, что в юбилейную декаду никто не умрет с голода, автомобилисты не останутся без бензина и вообще петербуржцев никто с праздника не гонит.
Сама ли Маркова ударилась в противопоставление или ее направили - не ясно. Зато нет сомнений, что лучшего знамени для "дикой дивизии" сейчас не найти. Авторитета "потенциальной атаманше" могут добавить и рассуждения Владимира Яковлева о преемнике, ведь он до сих пор не только не ушел, но и не определился (во всяком случае открыто) с заместителем, на которого оставит город. Получается, через несколько месяцев Питер увидит битву гигантов - главный спарринг-поединок четырехлетия, в котором сойдутся Маркова и Матвиенко. "В живых останется только один"."