У «Ленэнерго» появился новый таинственный акционер
"У крупнейшей энергокомпании Северо-Западного региона, "Ленэнерго", появился новый таинственный акционер - компания Lonburg. Ей удалось провести в совет директоров Джеймса Герсона, ранее работавшего в энергокомпании. А вот член совета РАО ЕЭС и директор Prosperity Capital Management Александр Бранис не сумел сохранить место в совете директоров "Ленэнерго".
Вчера состоялось годовое собрание акционеров "Ленэнерго", на котором был переизбран совет директоров энергокомпании. Менеджеры РАО "ЕЭС России", владеющие контрольным пакетом акций "Ленэнерго", получили в совете лишь пять мест из 11. Кроме того, в совет вошли два представителя финского концерна Fortum - президент концерна Микаэл Лиллиус, президент Fortum Power and heat sector Тапио Кулла и, уже в который раз, губернатор Ленинградской области Виктор Сердюков.
А вот Александр Бранис, директор компании Prosperity Capital Management, не сумел сохранить своего места в совете. Место Браниса в совете директоров "Ленэнерго" занял Джеймс Герсон, директор английской инвестиционной компании Lonburg. За Герсона, который до 2002 г. возглавлял управление по работе с акционерами и инвесторами "Ленэнерго", проголосовало около 6% акционеров. По словам самого Герсона, его компания представляет интересы иностранных инвесторов, пакетами которых управляет.
Аналитик Brunswick UBS Федор Трегубенко полагает, что компания Lonburg, интересы которой представляет Герсон, связана с менеджментом "Ленэнерго". "При таком раскладе позиции миноритарных акционеров в новом совете директоров сильно ухудшились - получается, что там они никак не представлены", - отмечает Трегубенко. Бранис, первый зампред правления РАО ЕЭС Леонид Меламед, а также гендиректор "Ленэнерго" Андрей Лихачев, присутствовавшие на собрании, отказались комментировать эти предположения. Андрей Лихачев лишь отметил, что на развитии компании положительно скажется концентрация мелких пакетов в руках Fortum. По его словам, вместо двух мелких акционеров компания получила одного стратегического. С этим мнением согласна аналитик "Тройки Диалог" Лори Силлантака. "Раньше для принятия решений две компании - Fortum и E.ON должны были договариваться друг с другом и отдельно - с РАО", - говорит она. // Анатолий Темкин, Ведомости"