Одной из главных политических новостей минувшей недели стало исключение из рядов депутатов ЗакСа Юрия Рыдника. Впервые в новой политической истории Петербурга уже избранный депутат Законодательного собрания был лишен своих полномочий по решению суда. Но, судя по всему, председатель правления БалтОНЭКСИМбанка не собирается уходить из политики, и вполне вероятно, что уже в ближайшее время он заявит о своих претензиях на место в Госдуме или, что вероятнее, на место губернатора Петербурга.
Действительно, трудно предположить, что столь амбициозный человек, как Юрий Рыдник, решит прервать свою политическую карьеру только потому, что «по закону» его предвыборную кампанию признали незаконной. При этом Юрий Рыдник сам отозвал свою жалобу из Верховного суда, обосновав это действие тем, что не желает «обострять политическую ситуацию в городе». Кроме того, по словам Рыдника, решение Верховного суда было предрешено заранее и имеет явную политическую окраску. Напомним, что из всех обвинений, выдвинутых против избранного депутата бывшими соперниками Вячеславом Макаровым и Дмитрием Бурениным, суд «выбрал» только неоплаченную якобы агитацию на 5-м канале и в газете «Вечерний Петербург». Самое забавное, что на самом деле «рекламировался» там не конкретный человек-кандидат в депутаты, а банк, членом совета директоров которого являлся на тот момент Юрий Рыдник.
Истцы, Дмитрий Буренин и Вячеслав Макаров, сразу после судебного решения заявили, что в городе на Неве наконец-то восторжествовал закон, и призвали не делать из Рыдника «жертву политического аборта».
Насчет воцарения торжества закона, тем не менее, есть некоторые сомнения. Суду было прекрасно известно, что договоры между БалтОНЭКСИМом и ТРК «Петербург» (с конкретным указанием времени раз-мещения и количества роликов банка) были заключены задолго до того, как Юрий Рыдник даже заявил о своем намерении баллотироваться в депутаты питерского ЗакСа. Тем не менее суд посчитал, что кандидат Рыдник должен был каким-то образом отменить эту рекламу либо оплатить ее из собственного избирательного фонда. Логика железная. И по аналогии, когда страна вновь пойдет выбирать Путина в президенты, тому надлежит либо отменить все свои появления на ТВ, либо оплатить те сюжеты или статьи, которые будут упоминать не только Владимира Владимировича, но и вообще содержать в себе слово «президент» или, например, изображение Кремля.
Ну а говоря о Рыднике как о политической жертве, его бывшие невыбранные соперники явно перестарались. Похоже, он - не жертва, а, как это ни прискорбно для его оппонентов, действительно яркая политическая фигура, появившаяся в городе в последнее время. По-видимому, фигура пришлась не по вкусу бывшему полпреду Виктору Черкесову и его сторонникам. Действительно, не каждому дано суметь преодолеть нелюбовь горожан к «банкирам-кровососам» и существенно опередить по числу голосов и «защитника отечества» Макарова, и «главного городского контролера» Буренина, а после этого стать координатором блока из 17 депутатов При этом Юрий Рыдник не мог не вызывать антипатии у «парламентского большинства» и тем, что откровенно заявлял о своих претензиях на нечто большее, чем руководитель депутатского блока. То есть, по логике «тюльпановцев», изначально несерьезно относился к тяжкому труду рядового депутата.
Последние события в ЗакСе показывают, что стремление убрать Рыдника из депутатов было вполне обоснованным. Накануне выборов в Госдуму наверняка побегут трещинки по нерушимому союзу «левых патриотов», «центральных единороссов», «правых» и «всероссийских спортсменов». «Яблоко» уже сейчас с трудом удерживается в общем бывшем антияковлевском депутатском потоке. Так что публичное выдворение Рыдника из среды народных избранников существенно облегчило спикеру Вадиму Тюльпанову борьбу с неугодными настроениями.
С другой стороны, политическая жизнь не кончается в стенах ЗакСа Петербурга. Борьба с «тюльпановцами» принесла Рыднику больше дивидендов, чем можно было бы получить, занимаясь незаметным городским законотворчеством - типа утверждения гимна или правил разведения домашних животных. Возможно, Юрию Рыднику, получившему опыт политической борьбы, стоит дерзнуть пойти в губернаторы. Ведь помимо серьезного бизнес-статуса теперь у него есть и собственное политическое лицо. Причем вполне конкурентоспособное на выборах любого уровня."