Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

СПС: два Сосущих, один Пиарящий

Союз правых сил, оказывается, на практике пользуется приемами, которые публично категорически осуждает. СПСовцы, например, подкупают журналистов, хотя на словах выступают против так называемых "грязных политтехнологий".

"В распоряжении редакции FLB оказалась часть архива избирательного штаба СПС. Со временем мы планируем опубликовать эти документы полностью. А пока смотрите смету расходов эспэсовцев, отпущенных на предвыборную кампанию (2001 г.) своего кандидата на пост нижегородского губернатора.

Поражает итоговая сумма: почти два миллиона долларов для провинциального города - сногсшибательные траты даже для губернаторских выборов. Теперь легко понять, почему так стремительно растут в стране тарифы на электроэнергию, поскольку СПС, как известно, финансируется руководителем РАО "ЕЭС" Анатолием Чубайсом.

Впрочем, к "грязным политтехнологиям" имеют непосредственное отношение пункты сметы 45, 46: "проплата "лояльности" телеведущих новостей" и "проплата "независимых" политических комментаторов". "Лояльность" и "независимость" элитных нижегородских журналистов СПС оценил в 25 тысяч долларов.

Здесь нельзя отказать себе в удовольствии процитировать политический манифест-программу СПС в части "свободы слова":
"…в условиях незрелой демократии угрожающе возрастает опасность политической демагогии, манипуляций общественным мнением, роль так называемого "административного ресурса" и "больших денег". В результате выборы - сущность демократии - вырождаются в войну компроматов, промывание мозгов, соревнование чинов и денежных мешков.

Либеральный ответ на этот вызов состоит в создании представительной всероссийской либеральной партии, для которой право граждан на свободный выбор составляет абсолютную ценность…Объединяясь в "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ", мы будем бороться за то, чтобы россияне смогли в полной мере реализовать конституционное право на подлинно демократический выбор".


К сожалению, эспэсовцы развращают не только масс-медиа, но подкупают и самих избирателей. В пункте сметы №52 отведены 80 тысяч долларов на так называемое "лингвистическое маркирование жировок". На пиаровском волапюке этот набор слов означает ничто иное как покупку голоса избирателя по цене 600 рублей за "штуку".


СМЕТА РАСХОДОВ
на проведение основных мероприятий кампании
№Статья расходаЦена 1 единицыКол-во единицСтоимость
1Оплата рук. компанииПо индивидуальному соглашению
2Оплата нач. облает, штабаПо индивидуальному соглашению
3Оплата ЗНШ по стратегии, тактике и PR5000 в месяц5 месяцев25000
4Оплата ЗНШ по С-3 направлению2000 в месяц5 месяцев10000
5Оплата ЗНШ по Ю-3 направлению2000 в месяц5 месяцев10000
6Оплата ЗНШ по Восточному направлению2000 в месяц5 месяцев10000
7Оплата ЗНШ по Нижнему Новгороду2000 в месяц5 месяцев10000
8Оплата ЗНШ по работе с общественными организ.2000 в месяц5 месяцев10000
9Оплата ПНШ по работе с молодежью1500 в месяц5 месяцев7500
10Оплата юриста кампании1500 в месяц4 месяца6000
11Оплата пресс-секретаря500 в месяц4 месяца2000
12Оплата офис-менеджера250 в месяц4 месяца1000
13Оплата ПНШ по МТО1500 в месяц4 месяца6000
14Оплата секретарей-референтов150 в месяц4чел Х 4 месяца2400
15Оплата системного аналитика1000 в месяц5 месяцев5000
16Оплата креатора-политолога500 в месяц5 месяцев2500
17Оплата креатора-психолога500 в месяц5 месяцев2500
18Оплата креатора-режиссера1000 в месяц5 месяцев5000
19Оплата видеооператоров с камерой500 в месяц3 чел-ка Х 4 месяца6000
20Оплата фотографа500 в месяц4 месяца2000
21Оплата журналистов1000 в месяц5 чел. Х 4 месяца20000
22Оплата менеджеров СМИ500 в месяц2 чел. Х 4 месяца4000
23Оплата коммуникаторов группы активных меропр.300 в месяц48 чел. Х 3 месяца43200
24Оплата экспертов печатных СМИ250 в месяц4 чел. Х 4 месяца4000
25Оплата экспертов телевидения250 в месяц4 чел. Х 4 месяца4000
26Оплата технических операторов250 в месяц2 чел. Х 4 месяца2000
27Оплата руководителя группы мониторинга250 в месяц4 месяца1000
28Оплата руководителя группы проективных социологич. опросов500 в месяц4 месяца2000
29Оплата социолога-аналитика500 в месяц4 месяца2000
30Оплата операторов ПЭВМ200 в месяц2 чел. Х 4 месяца1600
31Оплата секретарей штаба по направлениям150 в месяц3 чел. Х 4 месяца1800
32Оплата нач.районного штаба200 в месяц61 чел.Х4 месяца48800
33Оплата ЗНШ района150 в месяц61 чел.Х4 месяца36600
34Оплата агитаторов50 в месяц3000 чел. Х 4 месяца600000
35ИТОГО фонд заработной платы штабов893900
36Аренда штабных помещений50 в месяц70 Х 4 месяца14000
37Аренда легкового транспорта100 в месяц70 Х 4 месяца28000
38Аренда средств связи5000 в месяц4 месяца20000
39Расходные материалы2000 в месяц4 месяца8000
40Проплата газетных площадей500 в неделю16 недель8000
41Проплата телевизионного времени3000 в неделю14 недель42000
42Проплата времени на радиоэфир500 в неделю10 недель5000
43Проплата изготовления видеоклипов12000 один клип3 клипа36000
44Проплата изготовления аудиоспотов800 один аудиоспот108000
45Проплата "лояльности" телеведущих новостей100 в неделю6 чел.X 16 недель9600
46Проплата "независимых" политич. комментаторов250 в неделю4 чел.X 16 недель16000
47Электронное маркирование видеоклипов25000 один клип2 клипа50000
48Проплата разработки цветного плаката (компьютерная версия)250012500
49Тиражирование цветного плаката формата А-010300030000
50Изготовление сувенирной продукции0,1900 00090000
51Концерты местной самодеятельности100505000
52Лингвистическое маркирование "жировок"0,2400000 семей избирателей80000
53ИТОГО расходов по всем мероприятиям1 346 000
54Непредвиденные расходы20% от суммы расходов кампании269200
55Премиальные по случаю победы в кампании20% от фонда заработной платы178780
56ВСЕГО РАСХОДОВ ПО КАМПАНИИ1 793 980

"
21.03.2003

Отдел политтехнологий

Из досье FLB

Чубайс Анатолий Борисович

 - РАО ЕЭС
Чубайс Анатолий Борисович, все статьи»»