Союз правых сил, оказывается, на практике пользуется приемами, которые публично категорически осуждает. СПСовцы, например, подкупают журналистов, хотя на словах выступают против так называемых "грязных политтехнологий".
"В распоряжении редакции FLB оказалась часть архива избирательного штаба СПС. Со временем мы планируем опубликовать эти документы полностью. А пока смотрите смету расходов эспэсовцев, отпущенных на предвыборную кампанию (2001 г.) своего кандидата на пост нижегородского губернатора.
Поражает итоговая сумма: почти два миллиона долларов для провинциального города - сногсшибательные траты даже для губернаторских выборов. Теперь легко понять, почему так стремительно растут в стране тарифы на электроэнергию, поскольку СПС, как известно, финансируется руководителем РАО "ЕЭС" Анатолием Чубайсом.
Впрочем, к "грязным политтехнологиям" имеют непосредственное отношение пункты сметы 45, 46: "проплата "лояльности" телеведущих новостей" и "проплата "независимых" политических комментаторов". "Лояльность" и "независимость" элитных нижегородских журналистов СПС оценил в 25 тысяч долларов.
Здесь нельзя отказать себе в удовольствии процитировать политический манифест-программу СПС в части "свободы слова":
"…в условиях незрелой демократии угрожающе возрастает опасность политической демагогии, манипуляций общественным мнением, роль так называемого "административного ресурса" и "больших денег". В результате выборы - сущность демократии - вырождаются в войну компроматов, промывание мозгов, соревнование чинов и денежных мешков.
Либеральный ответ на этот вызов состоит в создании представительной всероссийской либеральной партии, для которой право граждан на свободный выбор составляет абсолютную ценность…Объединяясь в "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ", мы будем бороться за то, чтобы россияне смогли в полной мере реализовать конституционное право на подлинно демократический выбор".
К сожалению, эспэсовцы развращают не только масс-медиа, но подкупают и самих избирателей. В пункте сметы №52 отведены 80 тысяч долларов на так называемое "лингвистическое маркирование жировок". На пиаровском волапюке этот набор слов означает ничто иное как покупку голоса избирателя по цене 600 рублей за "штуку".
СМЕТА РАСХОДОВ на проведение основных мероприятий кампании
№
Статья расхода
Цена 1 единицы
Кол-во единиц
Стоимость
1
Оплата рук. компании
По индивидуальному соглашению
2
Оплата нач. облает, штаба
По индивидуальному соглашению
3
Оплата ЗНШ по стратегии, тактике и PR
5000 в месяц
5 месяцев
25000
4
Оплата ЗНШ по С-3 направлению
2000 в месяц
5 месяцев
10000
5
Оплата ЗНШ по Ю-3 направлению
2000 в месяц
5 месяцев
10000
6
Оплата ЗНШ по Восточному направлению
2000 в месяц
5 месяцев
10000
7
Оплата ЗНШ по Нижнему Новгороду
2000 в месяц
5 месяцев
10000
8
Оплата ЗНШ по работе с общественными организ.
2000 в месяц
5 месяцев
10000
9
Оплата ПНШ по работе с молодежью
1500 в месяц
5 месяцев
7500
10
Оплата юриста кампании
1500 в месяц
4 месяца
6000
11
Оплата пресс-секретаря
500 в месяц
4 месяца
2000
12
Оплата офис-менеджера
250 в месяц
4 месяца
1000
13
Оплата ПНШ по МТО
1500 в месяц
4 месяца
6000
14
Оплата секретарей-референтов
150 в месяц
4чел Х 4 месяца
2400
15
Оплата системного аналитика
1000 в месяц
5 месяцев
5000
16
Оплата креатора-политолога
500 в месяц
5 месяцев
2500
17
Оплата креатора-психолога
500 в месяц
5 месяцев
2500
18
Оплата креатора-режиссера
1000 в месяц
5 месяцев
5000
19
Оплата видеооператоров с камерой
500 в месяц
3 чел-ка Х 4 месяца
6000
20
Оплата фотографа
500 в месяц
4 месяца
2000
21
Оплата журналистов
1000 в месяц
5 чел. Х 4 месяца
20000
22
Оплата менеджеров СМИ
500 в месяц
2 чел. Х 4 месяца
4000
23
Оплата коммуникаторов группы активных меропр.
300 в месяц
48 чел. Х 3 месяца
43200
24
Оплата экспертов печатных СМИ
250 в месяц
4 чел. Х 4 месяца
4000
25
Оплата экспертов телевидения
250 в месяц
4 чел. Х 4 месяца
4000
26
Оплата технических операторов
250 в месяц
2 чел. Х 4 месяца
2000
27
Оплата руководителя группы мониторинга
250 в месяц
4 месяца
1000
28
Оплата руководителя группы проективных социологич. опросов
500 в месяц
4 месяца
2000
29
Оплата социолога-аналитика
500 в месяц
4 месяца
2000
30
Оплата операторов ПЭВМ
200 в месяц
2 чел. Х 4 месяца
1600
31
Оплата секретарей штаба по направлениям
150 в месяц
3 чел. Х 4 месяца
1800
32
Оплата нач.районного штаба
200 в месяц
61 чел.Х4 месяца
48800
33
Оплата ЗНШ района
150 в месяц
61 чел.Х4 месяца
36600
34
Оплата агитаторов
50 в месяц
3000 чел. Х 4 месяца
600000
35
ИТОГО фонд заработной платы штабов
893900
36
Аренда штабных помещений
50 в месяц
70 Х 4 месяца
14000
37
Аренда легкового транспорта
100 в месяц
70 Х 4 месяца
28000
38
Аренда средств связи
5000 в месяц
4 месяца
20000
39
Расходные материалы
2000 в месяц
4 месяца
8000
40
Проплата газетных площадей
500 в неделю
16 недель
8000
41
Проплата телевизионного времени
3000 в неделю
14 недель
42000
42
Проплата времени на радиоэфир
500 в неделю
10 недель
5000
43
Проплата изготовления видеоклипов
12000 один клип
3 клипа
36000
44
Проплата изготовления аудиоспотов
800 один аудиоспот
10
8000
45
Проплата "лояльности" телеведущих новостей
100 в неделю
6 чел.X 16 недель
9600
46
Проплата "независимых" политич. комментаторов
250 в неделю
4 чел.X 16 недель
16000
47
Электронное маркирование видеоклипов
25000 один клип
2 клипа
50000
48
Проплата разработки цветного плаката (компьютерная версия)