"Кадровые перестановки последних дней закрутили в Петербурге лихую круговерть: кто едет из Москвы в Петербург, кто из Петербурга в Москву... Вот и прокурор Петербурга Иван Сыдорук получил московское назначение - советником генерального прокурора Владимира Устинова.
Обязанности прокурора Петербурга временно исполняет первый зам - Евгений Шарыгин, занимающий кресло заместителя вот уже почти десяток лет. Но, как отмечают источники в правоохранительных кругах, он вряд ли станет главным петербургским прокурором. Говорят, это место зарезервировано для недавнего ближайшего соратника полпреда Черкесова - федерального инспектора по Петербургу Николая Винниченко. По некоторым данным, его разговор на эту тему с Владимиром Устиновым должен состояться как раз 20 марта.
Переезд петербургского чиновника в Москву до последнего времени воспринимался как стопроцентное повышение. Но именно последние назначения заставляют задуматься о справедливости этого мнения. Является ли повышением перемещение Ивана Сыдорука с поста прокурора субъекта федерации на роль советника генпрокурора? Уровень ответственности у советника генпрокурора ниже, чем у прокурора субъекта федерации, так же как и некоторые административные возможности, связанные с конкретными уголовными или гражданскими делами. А вот уровень материального обеспечения - однозначно выше.
Должность советника достаточно странна. В УПК она вообще не прописана, там предусмотрено, что есть либо прокурор, либо его зам. Спектр обязанностей советника генпрокурора весьма широк - от выполнения технических и референтских поручений до контроля за теми или иными важными направлениями деятельности генпрокуратуры. Поэтому только время покажет, станет ли новая должность Ивана Сыдорука теплой синекурой или же очередной ступенькой карьерного роста.
На должности главного петербургского прокурора удача сопутствовала 53-летнему Ивану Сыдоруку далеко не всегда. Для него, например, было довольно болезненно в 1998 году в течение восьми месяцев находиться в подвешенном состоянии и.о. прокурора города из-за того, что депутаты петербургского ЗС первого созыва никак не хотели его утверждать. Некоторые потом сделали из этого вывод, что возбуждение уголовного дела на тогдашнего спикера ЗакСа Юрия Кравцова было своеобразной местью за эту "проволочку". С другой стороны, со следующим составом ЗакСа Сыдорук жил достаточно мирно. Не считая уголовных дел депутата Алексея Ковалева (это было связано с тратами денег из депутатского фонда Ковалева), Сергея Шевченко (его дело к депутатской деятельности отношения не имело) и Юрия Шутова.
"Шутовское дело" вообще стало знаковым для "эпохи Сыдорука", равно как и дело Михаила Мирилашвили. Дела сопровождались самым большим количеством скандалов за всю новейшую историю Петербурга. При том, что по обоим этим уголовным делам судебного решения еще не вынесено, уже сейчас, на стадии судебных слушаний, ясно, что уровень прокурорского следствия вызывает массу претензий не только у адвокатов, но и у судей...
Получение звания "почетного юриста" и иных знаков признания заслуг сопровождалось тем, что Генпрокуратура одновременно не раз признавала неудовлетворительной работу Сыдорука и всей Городской прокуратуры. Вплоть до привлечения к дисциплинарной ответственности как самого Ивана Ивановича, так и его тогдашнего зама - Николая Винниченко.
В правоохранительных органах Петербурга многие воспринимают уход Сыдорука с облегчением, полагая, что с его преемником, если им станет Николай Винниченко, работать будет легче. Правда, неясно, сумел ли он сохранить за два года работы федеральным инспектором менталитет стража закона или успел сменить его на образ мыслей политика, когда главной становится закулисная работа и политические интриги."