"Полпреда снова "отправили" из Петербурга в Москву
Слух о скорой отставке полпреда Виктора Черкесова сам по себе не нов. В последнее время ему неоднократно прочили в столице высокие должности. Вчера "волну подхватили" федеральные СМИ. На этот раз однокурсник Владимира Путина по юридическому факультету ЛГУ был назван главным претендентом на пост главы новой силовой структуры - Федеральной службы расследований (ФСР).
По слухам, проект указа о создании отечественного аналога ФБР уже дошел до последней инстанции - президента и новая структура начнет работу со дня на день. Создается она на базе самых боеспособных подразделений прежней милиции. Сомневаться в серьезном влиянии ФСР на внутриполитическую обстановку в стране не приходится.
Вопрос о том, кто станет российским Эдвардом Гувером (сравнение "Независимой газеты"), возник еще в ноябре прошлого года. Поговаривали, что борьба за этот пост разгорится нешуточная. Однако один из кандидатов - начальник ГУБОП генерал-лейтенант милиции Александр Овчинников - уже сошел с дистанции, так как разочаровался в реформировании МВД и подал рапорт на увольнение. Генерал-полковник милиции Владимир Васильев изначально считался "претендентом номер раз", но якобы оказался слабее Черкесова.
Одновременно со слухами об уходе Виктора Васильевича в ФСР появились и другие предположения о его дальнейшей политической судьбе: вроде как Черкесов может предварительно занять некий ответственный пост на Старой площади. Высокопоставленные сотрудники кремлевской администрации подобные слухи категорически опровергают, что вполне объяснимо. Должность полпреда приравнивается в отечественной иерархии к уровню заместителя Волошина. Занять любой другой пост на Старой площади - значит пойти на понижение.
Но самое главное, пока г-н Черкесов никуда уезжать не собирается. В этом "Смену" заверил руководитель пресс-службы полпредства Алексей Буцайло. По его словам, никаких оснований для подобных предположений нет. На вопрос, рассматривалась ли кандидатура Виктора Черкесова в качестве возможного главы ФСР, Алексей Буцайло ответил уклончиво: "Не могу ничего утверждать. Такие вещи обсуждаются на очень высоком уровне". Другими словами, поживем - увидим. Многие утверждают, что судьбоносный приказ все-таки подписан. В который раз."