"Как и Юрия Рыдника, Олега Корякина могут исключить за то, что он голосовал не за того спикера
Вот уже несколько недель судьба лидера петербургского отделения КПРФ депутата ЗакСа Олега Корякина висит на волоске -- сам Геннадий Зюганов считает его чуть ли не предателем после того, как фракция коммунистов в Законодательном собрании на выборах спикера проголосовала за ставленника антисмольнинских сил Вадима Тюльпанова.
КПРФ -- единственная партия, неизменно поддерживавшая Владимира Яковлева в течение всех 7 лет его губернаторства. Правда, реальной силой в Петербурге она никогда не была, поэтому поддержка носила в основном декларативный характер.
Единственный случай реального сотрудничества коммунистов и губернатора имел место в 1997 году, когда -- после начала жилищно-коммунальной реформы и повышения квартплаты -- левые стали собирать подписи за отзыв Владимира Анатольевича. Однако процесс сбора подписей неожиданно затух, а местные коммунисты с помпой отпраздновали 80-летие Великого Октября. Говорят, все праздничные хлопоты, вплоть до приглашения японских товарищей, им оплатил Смольный.
И вот теперь, когда у коммунистов появилась фракция в ЗакСе, и чуть ли не ЦК КПРФ благословил свое местное отделение на дружбу с Яковлевым, Корякин поступил как ренегат Каутский и проголосовал за Тюльпанова. Местные зюгановцы пытались урезонить своего начальника и объявить ему выговор, но он увел из зала сторонников, сорвав тем самым кворум на пленуме горкома.
По мнению лидеров КПРФ, перешедший на сторону Кремля председатель исполкома НПСР Геннадий Семигин финансировал избирательную кампанию ряда местных коммунистов, в том числе и Корякина, и теперь тот пляшет под его дудку. В качестве возможных спонсоров Олега Корякина называют также депутата Госдумы коммуниста Виталия Южилина. И Южилин, и Семагин, как говорят, связаны с петербургским Морским портом, откуда, как известно, ведет свое происхождение Вадим Тюльпанов. Кроме того, ходят упорные слухи, что определенную часть предвыборной кассы коммунистов составили пожертвования со стороны Дениса Волчека, который тоже сейчас в полпредовском лагере. Так что куда ни кинь -- Корякину все равно ближе Тюльпанов, чем Тарасов.
Вероятнее всего, конфликт вокруг Корякина, точно так же, как и исключение из "Единой России" Юрия Рыдника и члена его фракции "Единый Петербург" Алексея Белоусова, состоявшееся в минувший понедельник, вызваны не только фактором Тюльпанова. Впереди думские выборы, и партийная жизнь в Москве активизировалась. Олег Корякин может стать первой жертвой в войне Зюганова против Семигина, а Рыдник и Белоусов оказались в числе проигрывающих сторонников Беспалова (Белоусов, говорят, даже состоит с ним в родственных связях: они женаты на сестрах).
Во фракции Рыдника, помимо двух уже исключенных, есть еще двое действующих членов партии "Единая Россия" -- Игорь Риммер и Игорь Высоцкий. Их пока не изгнали из берлоги и дали время подумать до конца февраля. Вариантов два -- либо они остаются у Рыдника и их исключают из "Единой России", либо повинуются партийной дисциплине и вступают в официальную медвежью фракцию к Тюльпанову.
Высоцкому и Риммеру есть что терять -- все политические перспективы для них сейчас связаны с "Единой Россией" и полпредством. А вот корочка члена КПРФ вряд ли что-то дает Олегу Корякину, поэтому едва ли он очень сильно боится Зюганова. По нашим данным, судьба Корякина должна была решиться в Москве в конце прошлой недели.
"
10.02.2003
Антон Мухин Петербургский городской журнал \"Город\"