"На телеканале НТВ разразился скандал – члены правления единогласно выразили недоверие новым руководителям – генеральному директору Николаю Сенкевичу и назначенному вчера его первому заместителю Алексею Земскову. Последние решили недоверия не замечать.
Дыбаль нашел себе заместителя
Просто Зяма
В четверг НТВ появился новый руководитель - и.о. гендиректора НТВ Николай Сенкевич назначил своим первым заместителем Алексея Земского. Как сообщили в пресс-службе канала, новый руководитель будет отвечать за программную политику, собственное производство телепрограмм, закупки теле- и кинопродукции, то есть за все.
Если сам Сенкевич оказался на НТВ новичком, то с Земским были знакомы многие журналисты, особенно те, кто по роду деятельности имел дело с шоу-бизнесом. До недавнего времени Алексей Земский был был помощником Александра Файфмана в его компании "Фигаро-Студио", где занимался административной деятельностью. Как рассказали ГАЗЕТЕ бывшие коллеги Земского "Леша веселый, жизнерадостный человек, гуляка и пьяница, естественно, не соответствующий тому статусу, в котором он оказался сейчас".
Коллеги с Первого канала, с которым сотрудничал Земской, рассказали, что товарищи называют его Зямой. "Он отличный компанейский парень, но не семи пядей во лбу. Он может быть хороший директор, организатор, администратор, но в новостях он ничего не понимает".
В официальной справке, распространенной НТВ, сказано, что "А.Земский окончил ГИТИС, работал в театре «Сатирикон» и театре Н.В.Гоголя; с 1991 года директор и продюсер в ток-шоу «Кома» (НТВ), совместной пресс-конференция Дж. Буша и В.Путина, фестиваль «Новая Волна» в Юрмале (Первый канал), «Про это» (НТВ), «Новогодняя ночь на Первом», «Золотой граммофон» (Первый канал), и других".
Кома на НТВ
Первый зам по вещанию федерального телеканала - уровень высокий: этот человек должен отвечать за информацию, то есть руководить Парфеновым, Шустером, Митковой, ездить в Кремль и министерства на согласования. Алексей Земский очень давно на телевидении, но никогда ничем подобным не занимался. Его функции были директорско-администраторскими - организация съемок, деньги, причем это касалось развлекательных программ, но никогда политики и информации.
На канале его назначение расценили как "второй плевок" (первым считают приход Сенкевича), "который стал последней каплей". На НТВ говорят, что это так же, как у Миллера не было никакой другой кандидатуры на пост гендиректора канала помимо Сенкевича, он просто никого больше не знал из медиа-людей. По всей видимости, и у Сенкевича в телевизионном мире оказалось настолько мало знакомых, что на пост своего зама он позвал такого человека.
На просьбу ГАЗЕТЫ об интервью Алексей Земский ответил следующее: "Я не хотел бы ничего говорить до тех пор, пока не сделаю чего-то конкретного".
Появление Земскова на НТВ стало последней каплей в назревшем конфликте коллектива и менеджмента. Вчера вечером на плановом заседании правления НТВ после обсуждения плановых вопросов о трансляции Лиги чемпионов и выходе новой информационной программы "Страна и мир" Татьяна Миткова предложила обсудить будущее НТВ. Сенкевичу и Земскову, который был представлен первым лицам четвертой кнопки. Ее поддержали, потому что вопросов у всех было много. Внятных ответов ни на один из них члены правления не получили, после чего потребовали внести в протокол правления пункт о недоверии новому руководству со стороны коллектива. В результате в протоколе появился следующий пункт: "После тщетных попыток установить взаимопонимание с новым генеральным директором члены правления НТВ единогласно выразили недоверие генеральному директору Н.Сенкевичу и его первому заместителю А.Земскому по причине их некомпетенстности".
"Руководство НТВ не видит конфликта"
Сенкевич и Земский своеобразно отнеслись к этому решению правления. По словам Ирины Ган, которая представилась Газете пресс-секретарем Николая Сенкевича, «руководство НТВ не видит в нынешней ситуации на канале конфликта». Позже было распространено официальное заявление, в котором «руководство ОАО "Телекомпания НТВ" назвало не имеющим юридической силы решение правления телеканала о недоверии новым руководителям НТВ». "Руководство ОАО сообщает, что устав НТВ не предусматривает такого органа, как правление. Официальными органами телеканала являются общее собрание акционеров, совет директоров, а также генеральный директор телеканала. Резолюции и решения других образований, выступающих от имени телеканала НТВ, не имеют юридической силы", - говорится в заявлении.
Тем не менее, конфликт остается и в отличие от Сенкевича, журналисты его видят. Более того, они недвусмысленно понимают, что решений у конфликта не много – либо акционеры пришлют более достойного гендиректора (вариант: Сенкевич сам подаст в отставку), либо журналистам не останется ничего, кроме как покинуть НТВ. «С нашим мнением будут считаться, только когда мы все встанем и уйдем пока нас никто слушать не хочет», - посетовал в разговоре с ГАЗЕТОЙ один из ведущих сотрудников канала.
"Вопрос о недоверии обозначил водораздел – либо они уходят, либо мы"
Руководитель информационной службы НТВ Татьяна Миткова так прокомментировала ГАЗЕТЕ решение правления:
- Что стало причиной недоверия?
- После того, как повторилась схема назначения господина Сенкевича, мы захотели получить объяснение от руководства. Но внятных объяснений Сенкевич дать нам не смог. На прямые вопросы о перспективах компании, о том, какие вопросы нужно сейчас решать, ответы мы не получили. То есть он показал полную беспомощность, как гендиректора. Мы были в шоке от того, что новые руководители ничего не смогли сформулировать и несли беспомощный лепет. За все годы работы на разных каналах я такое вижу впервые.
- Как Сенкевич отреагировал на решение?
- После того, как мы все единогласно проголосовали, они оба молча встали и покинули зал заседаний правления. Это объяснимо и правильно.
- Что будет дальше с каналом – ведь жить в состоянии конфликта невозможно?
- Мы продолжаем работать, никаких резких движений делать не собираемся, мы озабочены будущим НТВ, ее развитием. Нам всем очевидно, что вопрос о недоверии обозначил водораздел – либо они уходят, либо мы.
"Недоумение - это самое мягкое слово, которым можно передать мои ощущения"
Член правления НТВ, ведущий программы «Намедни» Леонид Парфенов ответил на вопросы ГАЗЕТЫ:
- Что произошло на правлении?
- Поскольку на правлении представили нового заместителя гендиректора Алексея Земского, смешно было притворяться и спокойно обсуждать только плановые вопросы о Лиге чемпионов и новой информационной программе.
- Кто начал обсуждать вопрос о недоверии?
- Инициатива исходила от членов правления, а не от нового руководства канала. Кажется, первой заговорила Татьяна Миткова, но вопросы к Сенкевичу и Земскому были у всех. Мы все время говорили Николаю Юрьевичу, что после встреч по одному должен состояться общий разговор с командой. В правление входят собрались все: главный продюсер, главный редактор, программный директор, руководители всех служб НТВ (финансовой, рекламной, социологической и других) плюс мы с Савиком Шустером, как члены правления, но без должностей. У нас было много вопросов, которые мы задавали поодиночке.
- Что это за вопросы?
- Пора принимать конкретные решения, а новые руководители сидят и не могут толком ничего сказать правлению. Плюс в коллективе сохраняется общее недоумение - прошла неделя после прихода Сенкевича, а все как сели, открыв рот, так в этом же состоянии находятся. Невозможно работать в условиях непонимания, чего же мы делаем.
- Каков выход из этого кризиса?
- Не знаю, может акционер обратит внимание на наше решение .
- Спрашивал ли Николай Сенкевич мнение сотрудников НТВ, членов правления при выборе заместителя?
- Нет, что вы. Я лично Лешу знаю давно, как директора Александра Файфмана, и мы вместе с ним работали тогда, когда у меня с Сашей были общие проекты.
- Как вас проинформировали о появлении нового руководителя?
- Мне позвонил Леша и сказал, что зайдет на минутку. Я подумал, что он хочет поговорить про музыку или про что-то подобное, поэтому предупредил его, что сейчас не могу ничем заниматься, кроме как ситуацией на канале. На это он ответил, что его визит имеет отношение к ситуации на НТВ. Я удивился. Он зашел вместе с Сенкевичем. Мы поговорили минут 5-7. Я постарался сразу предостеречь его, высказал свои сомнения.
- По вашему, Алексей Земский не справится с обязанностями заместителя по вещанию?
- Его новая должность предполагает курирование работы службы информации прежде всего, а значит, и программы «Намедни», и всех новостей. И я не представляю, как он с этим справится.
- Вы хотите сказать, что выбор очередного руководителя канала не удачен?
- Неудачен. К Леше я отношусь хорошо, мы с ним на всех проектах ладили. Но он никогда в сфере информации и неразвлекательного телевидения ничем не занимался вообще. Теперь ему нужно не просто заниматься, а руководить теми, кто делает программы. Это не так просто.
- Насколько я знаю, в минувшую субботу вы высказали сомнения Николаю Сенкевичу в том, что он в состоянии руководить компанией…
- Совсем не представляю. И его в качестве руководителя, и не очень понимаю, как я могу работать, не знаю, как канал может удержаться. Я по-разному это мнение доносил – я потом посмотрел на часы и понял, что разговор длился 2 часа 15 минут.
- И как он отреагировал на это?
- Он меня выслушал, сказал, что message получил и все.
- В связи с тем, что вы не представляете свою работу под новым руководством, не собираетесь ли вы покинуть канал?
- От того недоумения, которое было ровно неделю назад, когда господин Миллер привез Николая Сенкевича до сегодняшнего не произошло ничего, что бы хоть чуть-чуть развеяло мое недоумение. Вообще, недоумение - это самое мягкое слово, которым можно передать мои ощущения.