Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Дети "Путинского призыва"

"В конце сентября "Единая Россия" организовала в Кремле встречу
Владимира Путина с делегатами Всероссийского совещания молодых
руководителей производства "Путинский призыв". Для большинства из них
диалог с президентом означал доверие и возможность напрямую
поговорить о наболевшем с главой государства, однако, как обычно,
нашлись и такие, кто попытался извлечь из встречи с Путиным личную
выгоду.
Например, бывший гендиректор "Северо-Западного пароходства" (СЗП)
Андрей Гуськов.
На следующий день после встречи с Путиным пресс-служба тогда еще
возглавлявшего пароходство А. Гуськова распространила сообщение,
согласно которому президент якобы поручил ему разработать концепцию
единой транспортной компании, объединяющей морской, речной и
железнодорожный транспорт. Чтобы вы понимали, речь идет о монополисте,
который по масштабам мог быть сопоставим с Министерством путей
сообщения, по крайней мере, до включения "железнодорожного транспорта" в
структуру нового холдинга.
Те, кто был на встрече "Путинского призыва", не помнят, чтобы
президент в тот день давал кому-либо какие-то поручения, официального
указа на сей счет тоже не было. Да и было бы странно, если бы глава
государства дал столь серьезное задание менеджеру, представлявшему
частную структуру, да еще и без согласования этого вопроса с профильными
министерствами - МПС и Минтрансом.
Тем не менее, эта новость со ссылкой на пресс-службу СЗП была охотно
растиражирована многими СМИ - видимо, кто-то сделал все возможное, чтобы
в нее поверили не только журналисты, но и чиновники вместе с
транспортниками, которых А. Гуськов в будущем собирался объединить под
своим началом.
Магия слов "поручение президента" действует на русского человека,
особенно на чиновника, как гипноз. И пусть сами министры этому гипнозу,
как правило, не подвластны, на их подчиненных имя президента производит
неизгладимое впечатление - примерно такое же, как в свое время
словосочетание "делегация из Москвы" производило на председателя любого
регионального колхоза.
Вот и удивляются руководители профильных министерств, когда до них
доходят сведения о некоей президентской программе. Чиновники же рангом
пониже, которые уже привыкли к частым визитам Гуськова, с участием
относятся к будущему монополисту, предпочитая лишний раз ему не
возражать. И только в аппарате "Единой России" на новые "транспортные
инициативы" Гуськова реагируют весьма болезненно, ибо именно с их подачи
Андрей Гуськов в сентябре попал в Кремль.
Как говорит Михаил Жванецкий, "тщательнее надо ребята, тщательнее".
Тщательнее формировать списки приглашенных, иначе "дети лейтенанта
Шмидта" будут появляться после каждой такой встречи с президентом."
03.12.2002

Сергей Крылов
«Комсомольская Правда»