У мафии в Западной Европе появился новый бизнес: сотни преступников живут на то, что угоняют элитные автомобили из Германии, Австрии и Швейцарии,
а затем продают их богачам. Кто из российских знаменитостей погорел на украденных машинах — в спецрасследовании наших корреспондентов
"Буквально несколько дней назад в Париже состоялось совещание отдела по организованной преступности Международной полиции, на котором обсуждался вопрос об автомобилях, поставляемых в Россию из европейских стран. По словам заместителя начальника Национального центрального бюро Интерпола при МВД РФ полковника милиции Владимира Апульцина, наряду с официальными партиями авто в нашу страну завозится очень большой процент угнанных тачек. Выступавший на форуме высокопоставленный чин французской полиции Жак Пронтенье заявил, что сегодня в Европе действуют несколько преступных группировок, которые воруют элитные автомобили для сбыта в нашей стране богатым россиянам. По мнению Апульцина, успешнее всего российское бюро Интерпола сотрудничает с коллегами из Германии, Чехии, Словакии, Австрии, Швейцарии и Польши: «За пять месяцев этого года нашими правоохранительными органами обнаружено и возвращено бывшим владельцам 1043 автомобиля, числящихся в интерполовской базе». С 1996 года российские интерполовцы возвращали краденые тачки в 51 страну мира. Тем не менее поток угнанных «железок» в Россию не уменьшается.
Так, недавно в неприятнейшую историю влип Александр Буйнов. Певец возвращался с подмосковной дачи, когда его джип «BMW» тормознули доблестные блюстители порядка и объявили Буйнову, что его железный конь уже несколько месяцев числится в угоне.
Краденый подарок
— Я проконсультировался со своим адвокатом и понял, что не могу даже опротестовать действия гаишников, — рассказывает Александр Буйнов. — Машина, оказывается, разыскивается Интерполом. Ее сейчас отбуксовали на стоянку, и там она будет дожидаться своей участи. Оперативники сообщат европейским полицейским, что авто найдено. Те в свою очередь свяжутся с хозяином. Если он заявит, что хочет вернуть машину, ему будут тачку пересылать. А если откажется — ведь его авто наверняка было застраховано и он уже получил за кражу компенсацию, — мне позволят ее забрать. Самое обидное, что я покупал машину в официальном автосалоне.
Буквально месяц назад своего нового «Крайслера» лишилась певица Алена Свиридова.
— Это был подарок бывшего мужа. Я на нем проездила больше года. Когда в октябре в Москве террористы захватили заложников, после чего усилились проверки на дорогах, выяснилось, что моя «лошадка» числится в угоне. У меня есть на руках информация о прежнем владельце машины, может быть, это поможет раскрутить цепочку и мне вернут тачку.
Не повезло с презентом и Ладе Дэнс. Приятель подарил ей на день рождения зеленый «Ягуар». Вскоре обнаружилось, что машина тоже краденая, ее конфисковали и вернули прежнему хозяину в Польшу.
Около полугода назад лишился своего «Мерседеса-600» любимец девочек Андрей Губин.
— По глупости поехал покупать машину на рынок, — рассказал Андрей корреспонденту «ЖГ». — Новая машина стоила бы, может, тысяч на 5 дороже, но с гарантией. А тут... Как раз дело было после автомобильной аварии. Вызвали ГАИ, стали разбираться. По ходу дела проверили по базе мой «Мерс» и ошарашили...
По слухам, в подобную неприятную ситуацию попал и Филипп Киркоров, когда в очередной раз приглядел себе «Мерседес» в одном из небольших салонов и оставил залог. Друзья же посоветовали ему проверить машину через базу у знакомых в Западной Европе — мол, негоже звезде такого ранга облажаться. Каково же было удивление мужа примадонны, когда выяснилось, что тачка уже два года находится в розыске, а ее владелец — мелкий бизнесмен из Германии. Разумеется, охрана Фили тут же разнесла этот «левый притон», изъяв залог, а Киркоров с тех пор покупает машины только в больших магазинах с гарантированным обслуживанием.
За месяц угнали 64 машины
— На самом деле звездам никто специально угнанные машины не подсовывает и в подобные ситуации они попадают чаще, чем другие владельцы шикарных иномарок, — рассказал «ЖГ» сотрудник отдела по связям с общественностью 1-го отдела ГАИ Москвы Вячеслав Никишин. — Секрет тут в том, что навороченные машины у нас на дорогах проверяют редко. Бытует мнение, что если человек приобрел себе транспортное средство за несколько десятков тысяч долларов, то наверняка оно куплено в официальном салоне с гарантией. Но часто оказывается так, что многие пытаются сэкономить и приобретают машины на рынках и в салонах-однодневках. А как можно узнать, какое у автомобиля прошлое? На сегодняшний день официальный способ один — через базу ГАИ. По словам Никишина, сколько машин изъяли у звезд, никто не подсчитывал.
— Когда машину арестовывают, единственное, что остается владельцу — уповать на авось, — продолжает сотрудник ГАИ. — Если не удается найти хозяина или если он не захочет приезжать за машиной из другой страны, конфискованную «собственность» возвращают нынешнему горе-владельцу. Правда, по доверенности, без права продажи и с разрешением эксплуатировать только в том городе, где она зарегистрирована — таков закон.
Что ж, остается пожелать нашим звездам, чтобы они не жадничали и покупали машины в автосалонах. Ведь скупой, как известно, платит дважды.
Денис БРУНОВ,
Михаил ВАРТАН.
Кстати
Россия занимает четвертое место по кражам машин в Европе. А по раскрываемости таких преступлений хуже, чем у нас, дела обстоят только в Италии и Литве. Сейчас в мировой базе всемирной полиции числится 1.200.000 угнанных автомобилей. В российском списке — 63 тыс. машин. Большинство из них угнано в западноевропейских странах. Чаще всего угнанные автомобили приезжают в РФ из страны римлян. Ежегодно в Италии бесследно пропадает около 300 тыс. автомобилей. Следующими в интерполовском списке идут Германия (примерно 140.000 машин в год) и Польша (порядка 50 тысяч).
Комментарии
Вячеслав Петкун:
— К счастью, мне еще никогда не подсовывали ворованных машин. Видимо, потому, что я не стараюсь выделяться среди коллег и покупаю авто не для понтов, а для того, чтобы передвигаться. Ведь если разобраться, машина, которая стоит 5 тысяч долларов, не очень-то привлекательна для угонщиков, потому как на ее перепродаже много не заработаешь. Так что мне обворованных коллег совсем не жалко. Меньше гнуть пальцы им надо!
Ирина Салтыкова:
— Мне кажется, угон на Западе дорогих машин, их переправка в Россию и продажа тут — это не случайность, а хорошо отлаженный криминальный бизнес, который приносит преступникам сумасшедшие доходы. Страшно, конечно, от мысли, что в один прекрасный день может обнаружиться, что твоя машина ворованная и что наши законы несовершенны — от подобной ситуации никто не застрахован. Но, как говорится, это воля случая...
Вадим Степанцов:
— Все машины в своей жизни я либо покупал новыми с завода, либо брал у надежных друзей, которым, если что, всегда можно было бы позвонить и сказать: что ж ты, гад, мне фуфло подсунул? Верни деньги за тачку! Я, конечно, не разбираюсь, как ворованные авто пригоняют в Россию и умудряются их растаможивать, но мне кажется, что покупатели сами виноваты. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Проверить все надо как следует, прежде чем вываливать свои кровные за дорогущую тачку."