"Митинские кладбище оказалось первым в числе погостов, которые примут в свою землю многочисленных жертв террористического акта. Вчера здесь состоялись похороны Константина Литвинова — полковника, командира одной из воинских частей в Москве. Человек, который всю жизнь отдал армии, погиб на необъявленной войне в центре столицы.
— Это был настоящий полковник: умный, мужественный, деловой, заботливый и одновременно требовательный командир, — говорят о нем сослуживцы, — очень любил спорт и музыку. В тот злополучный вечер пошел на мюзикл с несколькими своими товарищами. Те вроде как живы, а его внесли из ДК уже без пульса.
Первые похороны выглядели весьма торжественно. Несколько автобусов с провожающими в последний путь родными и товарищами, вереница легковых автомобилей, почетный караул, военный оркестр. Перед гробом несли подушечки с медалями покойного, а после того, как гроб опустили в землю, прогремел троекратный салют.
Литвинова провожали в последний путь жена Вера Андреевна и двое уже взрослых сыновей, Максим и Денис. Все они держались очень мужественно — не плакали и не кричали. Жена, похоже, до последнего не могла осознать, что мужа уже нет в живых. Все время похорон она лишь нервно перебирала пальцами сцепленных рук и расплакалась, лишь когда пришло время прощального поцелуя.
— Все эти дни, пока террористы удерживали людей в ДК, от Константина не было никаких известий, — рассказывает близкий друг семьи Литвиновых Нина. — Как оказалось, он в тот вечер оставил свой мобильный телефон на работе. Мы все сходили с ума от волнения, разыскивали как могли — обзвонили все упомянутые для родственников заложников номера телефонов, обошли больницы и морги. Наконец младший сын Денис позвонил в 29-ю больницу и поехал в расположенный на ее территории 6-й морг. Там среди компьютерных портретов неопознанных тел, которые ему продемонстрировали, он узнал отца. Лишь после этого ему для окончательного опознания вывезли тело.
В медицинском свидетельстве, выданном семье Литвиновых, значится: “причина смерти не установлена”. Вскрытие было сделано по всем правилам, но заключение судебно-медицинской экспертизы членам семьи до сих пор неизвестно.
Литвиновы уже лет восемь живут в Митине, поэтому для похорон и выбрали ближайшее к дому место захоронения. Как сообщили “МК” в администрации кладбища, заявка на подготовку могилы поступила к ним лишь накануне вечером, однако сотрудники погоста сработали оперативно — уже к полудню на престижном участке, прямо возле входа, была выкопана могила, ее обложили свежими еловыми ветками и выстлали красно-черной траурной тканью. Все расходы взял на себя город.
Заготовили также временную беломраморную мемориальную доску, на которой указаны фамилия, имя, отчество, даты рождения и смерти. Оказалось, что Литвинову в нынешнем июле исполнилось пятьдесят лет.
— Насколько мы знаем, хоронить погибших будут в самых разных местах, — поделился с нами информацией сотрудник администрации. — В том числе и на глухих сельских погостах. По крайней мере, одна такая заявка уже поступила. Покойника отвезут в Подмосковье на такое старое кладбище, что там даже некому выкопать могилу. Поэтому нам придется послать туда своих рабочих.
Похороны растянулись на полдня. А непосредственно перед появлением траурной процессии на кладбище рабочие тщательно драили щетками и горячей водой дорожки, ведущие к могиле.
— Начальство велело отмыть, — поделились они с нами, — все-таки журналисты будут и телекамеры. Но нам не трудно, поверьте. Уж больно жалко человека."