По расчетам специалистов, число погибших могло составить 2000 человек.
"Главную опасность в зале представляли семеро чеченок-смертниц. Они сидели по периметру зала с «поясами шахидов», закрепленными на уровне пупка. На каждом поясе два килограмма пластита - взрывчатки, в полтора раза превосходящей по мощности тротил. «Пояс шахида» - почти точная имитация противопехотной мины МОН-50 (мина осколочная направленная). Именно такая рванула в Каспийске на День Победы...
Из досье «КП»
«Пояс шахида» представляет собой выгнутый параллелепипед (25х17х8 см) из пластита, в котором сделана воронка. Прикреплен к кожаному офицерскому ремню. Сверху примотано лентой несколько пакетиков со стальными шариками. Заводская МОН-50 убивает все живое перед собой (вот для чего нужны выгнутость и воронка) в секторе 54 градуса по горизонту на расстоянии 50 метров. Вверх шарики летят невысоко - «всего» до 4 метров. В стандартной «монке» - 700 г пластита и 540 убойных элементов. Значит, семь чеченок-камикадзе могли послать в людей стальную метель из 3780 4-миллиметровых шариков. И каждый летел бы со скоростью 8000 метров в секунду.
Добавьте к этому три такие же мины, привязанные к стульям на сцене, - еще полторы тысячи пулек. Они, как игла газету, прошили бы спинки кресел, начали кромсать мягкие ткани (есть такое кошмарное свойство у большинства убойных элементов). Люди умирали бы в страшных мучениях. Погибли бы и террористки, но быстро и почти безболезненно: их желудки вместе со звеньями позвоночника расплескало бы по ближайшей театральной стене. А накрыт весь этот ужас был бы потолком: входы в зрительный зал были заминированы как раз с таким расчетом.
Адские машинки приводились в действие просто: соединяешь клеммы (или нажимаешь кнопку), и все. «Альфовцам», стрелявшим даже в сонных шахидок, промахнуться было непозволительно: не дай Бог случайно попасть в детонатор. Взрыв хотя бы одного устройства повлек бы за собой цепную реакцию - пластит в отличие от тротила легко детонирует.
Мины в здании театрального центра...
Бывший заводской ДК сделан из сборных железобетонных конструкций. Если бы полтонны тротила рванули посередке, здание могло устоять. Но при грамотной закладке хватило бы и вдвое меньше зарядов, чтобы сложить театр, как карточный домик. Для справки: чтобы рвануть двухпролетный железнодорожный мост, взвод саперов (около тридцати солдат) закладывает в него 500 - 700 кг тротила. За 8 - 10 часов.
У террористов были и люди, и время, и взрывчатка. Полтора-два десятка стандартных пятидесятикилограммовых тротиловых ящиков (60х80х30 см) внесли легко и тихо. Из них сделали 36 взрывных устройств. Заряды разместили в «болевых точках» несущих опор по периметру и внутри здания. Причем многие заряды были направленного действия (так называемый кумулятивный эффект). То есть пополам перебивались бы поперечные балки потолочного перекрытия, как бритвой, срезались несущие опоры.
«Изюминка»: эти взрывы должны были идти как бы навстречу друг другу. В фундаменте даже сделали подобие минного шурфа, чтобы подрубить стены уж совсем наверняка.
«Уход к Аллаху» выглядел бы так. После начала штурма шахидки взрывают пояса, убив заложников в зале (около 600 человек). Затем, когда спецназ уже вошел бы в здание (20 - 30 бойцов), рванули остальной комплект. Погибли бы еще 150 заложников и вошедшие «альфовцы». Сработавшие внешние растяжки из гранат, установленные бандитами снаружи, и разлетающиеся от большого взрыва камни, куски дерева и прочие осколки положили бы не меньше сотни подтянувшихся за штурмовой группой спецназовцев второго эшелона. Неизбежно сдетонировали полсотни машин, скопившихся возле ДК. А значит, с полтонны горящего бензина выплеснулось бы на солдатиков из оцепления (двести штыков), на медиков, спасателей, диггеров, журналистов, зевак (еще человек сто). Вот она, предполагаемая силовиками раскладка потерь, - примерно тысяча жизней. Если бы террористы сумели нажать свои кнопки.
Но «ичкерийские волки», нюхнув газа, заметались. Спецназ успел на спусковой крючок надавить чуть раньше.
...детонация и взрывная волна
Но жертв могло быть вдвое больше. Только в зоне оцепления вокруг ДК расположено 17 зданий. Из них десять - непосредственно напротив подготовленного к страшному взрыву театра. Расстояние - примерно 200 метров. Среди них - госпиталь (там находился оперативный штаб), ПТУ, заводские строения, жилые дома, наконец. Иные из них - газифицированы. Взрывная волна или шальной осколок могли повредить газопровод. Искры или раскаленные обломки, попав на заводскую территорию, могли «возбудить» емкости с топливом, кислородные баллоны, другие химические реагенты... Только в одном жилом доме проживают 200 - 300 москвичей. Взрыв бытового пропана или стального баллона со сжиженным кислородом - не слабее средней авиационной бомбы..."