"Как только что стало известно, политолог Джозеф Гольдберг из известной американской исследователькой организации «Евразия груп» заявил о том, что после захвата заложников в Москве террористами «повышается вероятность» того, что администрация Джорджа Буша внесет действующие на территории России группы чеченских бовиков в ведущийся Госдепартаментом США список международных террористических организаций.
По мнению Гольдберга, ситуация с захватом заложников в Москве может привести к согласию Вашингтона выполнить требования российской стороны, выдвигаемые ею уже на протяжении длительного времени, передают РИА «Новости».
Агентство добавляет, что США давно ведут список международных террористических организаций и публикуют его в специальном ежегодном докладе Госдепартамента США. И включение какой-либо организации или группы в этот «черный список» автоматически прерывает любые контакты США с их представителями, замораживает все их финансовые и имущественные авуары на американской территории, означает полный запрет въезд в США и т.д.
Между тем, по информации на 12:05 мск, в здание захваченного Театрального центра террористы пустили съемочные группы ОРТ и REN-TV. В зоне оцепления, по информации телеканала REN-TV, работают корреспондент этого канала Александр Белоглазов и оператор Алексей Фоминцов. Всего же из многочисленных съемочных групп, работающих сейчас на месте происшествия, в здание ДК боевиками допущены только представители ОРТ И REN TV. Этих журналистов сами выбрали террористы и, возможно, в ближайшее время они сделают заявление.
Сейчас эксперты говорят о том, что акция с захватом заложников на мюзикле «Норд-Ост» - ни что иное, как намерение чеченских сепаратистов привлечь к себе внимание мировой общественности, и что в этой ситуации террористы могут пойти на все, в том числе и на взрыв здания.
Главный редактор газеты "Спецназ России" Ассоциации ветеранов спецподразделения антитеррора "Альфа" Павел Евдокимов в интервью одной радиостанции в Москве заявил, что «угрозы взорвать здание вполне осуществимы. Международный опыт показывает: «наука и техника» терроризма зашли так далеко, что количество взрывчатки на квадратный сантиметр возрастает настолько, насколько возрастает ее убойная сила. И даже если взрывчатки на каждом из захватчиков не так много, то количество людей - и тех, и других - таково, что в случае взрыва число жертв будет очень большим».
Евдокимов уверен, что переговоры будут продолжены, однако, он сомневается в том, что власти страны выполнят требования террористов: «Представим себе на минуту, что главное требование террористов - прекратить войну в Чечне - все-таки выполняется. К чему это приведет? К огромным человеческим жертвам, в том числе, среди тех чеченцев, которые поддерживали федеральные власти. Скорее всего, те, кто предъявляют требования, сами не верят в возможность их выполнения…»
Между тем, сайт УТРО.Ру предлагает вниманию читателей свидетельство одного из священников, бывшего около здания Театрального комплекса на Дубровке:
«Только что вернулся домой… Ездили с Сашей Солдатовым (знакомый) к месту захвата заложников. Пытался (наивный!) предложить себя в обмен на каких-либо заложников. В оцеплении, в штабе, ответственные люди с умным лицом говорят категорично - священники здесь не нужны! Да как же не нужны?! Нужны! Еще как нужны! С сожалением констатирую, что больше священников возле захваченного здания не было. Подошла тетенька. У нее сын в заложниках. Поговорили. «Помолитесь о рабе Божием Феодоре и его маме Неониле». Ощущение полной дезорганизации, неразберихи у организаторов спасательных действий... Первое время родственники мокли на улице в полном неведении... В эфире - страсти-мордасти, отойдешь за дом от оцепления - тишина, спокойная, ночная московская жизнь. Хотя был среди бойцов (не вэвэшники, не омоновцы, какие-то странные люди со странным оружием) человек приличный, верующий явно и не озлобленный. Взгляд ясный у человека…»