Масхадов и Дудаев нанесли больше вреда чеченскому народу, чем Сталин и Берия
"Масхадов и его приспешники называют себя истинными мусульманами. Но за время их правления не было построено ни одной мечети, зато стали привычными сообщения об убийствах авторитетных среди населения представителей мусульманского духовенства - мулл и имамов, призывавших сложить оружие, начать мирную жизнь. Уважаемым людям в лучшем случае они навешивают ярлык "агент КГБ". А тем, кто всеми силами старается наладить созидательную жизнь и восстановить мир и согласие, - "национал-предатель".
Благодаря этим лучшим представителям нашего народа мы сумели после депортации занять свое достойное место в многонациональном Российском государстве. Имея таких замечательных людей с мировыми именами в культуре, науке, спорте, в различных отраслях народного хозяйства, мы поднялись на достойный уровень!
Прикрываясь именем чеченского народа, призывами к свободе и борьбе за чистоту веры, они совершают самые изощренные преступления. Под лозунгом борьбы за свободу чеченского народа устраиваются взрывы и теракты, провоцируются проведения зачисток. Сейчас соратники Масхадова, нашедшие убежище на территории Грузии, совершают те же преступления против народа, который дал им убежище, сеют враждебное отношение между грузинами и чеченцами, веками живущими вместе на территории Грузии. Значит, для них нет разницы, против кого совершать преступления?
Я иногда ловлю себя на мысли: войну уже ведут ради самой войны, и воюющие не в состоянии точно сформулировать, к какой победе они, собственно говоря, стремятся.
Аслан - военный человек и, наверное, лучше меня, гражданского, понимает, что выросли целые поколения, которые привыкли к боевым действиям. Вооруженные конфликты уже не воспринимаются частью молодежи как нечто исключительное, чуждое мироустройству цивилизованных людей, не рассматриваются в качестве временной, экстремальной меры. Наоборот, взрывы и выстрелы не мешают детям главарей боевиков учиться в дорогих и престижных учебных заведениях, комфортно жить в крупнейших европейских столицах. Когда война становится частью жизненного уклада с детства, когда сообщения о жертвах не будят угрызений совести, о какой нравственности будущих поколений можно говорить?!
Разве такую долю заслужил мой народ?
Масхадов находится в угаре идеологии дудаевщины, удуговщины и яндарбизма. Насколько я знаю, ни один из них не был уличен в склонности к исламу, чеченской культуре, традициям и обычаям. Но ненависть к чеченскому народу есть. У Удугова, например, она связана с его незаконнорожденностью.
Что касается "порядочности" Яндарбиева, то о его делах может судить любой гражданин республики.
Масхадов в своем интервью говорит: "Святая обязанность мусульманина участвовать в газзавате". Насколько мне известно, ни один из его родных братьев и его сын не участвуют в "газзавате". Выходит так, что только он сам один мусульманин и чеченец в семье Масхадовых.
Жена Аслана в селении Знаменское занимается строительством особняка, а 27-летний сын проживает в роскошном особняке в Малайзии. За что же мучаются мирные женщины и безвинные дети чеченского народа в лагерях беженцев?
Столько вреда нашему народу за всю его историю не нанес никто и ничто, ни Сталин, ни Берия, ни депортация, сколько нанесли Дудаев и Масхадов. Он и его соратники в течение десяти лет старательно уничтожали лучших представителей - генофонд чеченского народа, его культуру, религию, уважение и доверие людей друг к другу.
Они развязали руки и дали полную свободу убийцам, насильникам, работорговцам и бандитам, превратив нашу цветущую республику в настоящий отстойник международного терроризма.
Масхадов понимает, что его президентство закончилось в тот день, когда Хаттаб и Басаев напали на соседнюю Республику Дагестан. Ему бы пасть ниц перед народом и попросить прощения за страдания, голод, слезы, разруху и унижение, причиненные им и его соратниками! Объяснить, что, прикрываясь лозунгом ислама, свободы и воли чеченского народа, они пытались построить оплот международного терроризма, целенаправленно уничтожая чеченский народ и создавая базу для развала России.
В отличие от Дудаева и Масхадова лидеры других национальных республик использовали этот десятилетний период для подъема экономического, духовного, культурного, научно-образовательного потенциала своих территорий; также много внимания уделяли демократическим преобразованиям, цивилизованному вхождению на рынок, привлечению инвестиций, укреплению межнациональных отношений.
Свободны граждане соседних республик: Дагестана, Осетии, Кабардино-Балкарии и остальных субъектов России. Они имеют право на труд, образование, отдых и безопасность. Могут свободно общаться, между ними существует доверие друг к другу. А мы, чеченцы? "
08.08.2001
Ахмар Завгаев, член Совета Федерации Российская газета