"Кульминацией вчерашнего второго чтения закона о городском бюджете на 2003 год в Законодательном собрании стало обсуждение вопроса о "пакетной поправке". Как мы и предполагали, городской парламент пошел по самому простому пути: пакетная поправка превратилась в комитетскую...
Бюджетно-финансовый комитет ЗакСа предложил изъять из проекта бюджета три "пакетные" статьи, предназначенные на депутатские поправки по финансированию образования, здравоохранения и социальной политики, общим объемом в миллиард рублей, а затем "распилить" соответствующие средства обычным порядком. Но - в соответствии с депутатскими предложениями.
В свою очередь, губернатор также предложил изъять "пакетные" статьи, но способ "распила", естественно, у него был совершенно другой. Когда дошло до голосования, уверенную победу одержал вариант БФК. В итоге бюджет обрел новую форму при сохранении старого содержания. Ни слова о "пакетной поправке", которую прокуратура и Контрольно-счетная палата считают противоречащей закону, в бюджете теперь нет. Что касается полутора тысяч целевых статей бюджета, предложенных депутатами, - неважно, проголосованы они в качестве поправок по отдельности или все сразу. И потому большинство депутатов полагает, что "бюджетный кризис" преодолен.
Впрочем, этого мнения придерживаются не все. Многие обсуждают такой возможный сценарий развития событий. Владимир Яковлев еще во вторник заявил, что ни за что не подпишет закон о бюджете, если в нем "в любом виде" сохранится "депутатская поправка". Правда, теперь этой поправки де-юре не существует, и все же вероятность того, что бюджет может быть "заторможен", остается.
Причем не только силами городской администрации, но - в случае чего - и прокуратуры. Если, к примеру, губернатор вдруг наложит на бюджет вето, а депутаты его преодолеют, то Иван Сыдорук может прислать в Мариинской дворец протест. А в случае отклонения протеста - обратиться в суд, требуя отмены закона о бюджете. После чего над всеми бюджетниками нависнет угроза остаться без запланированного в 2003 году повышения зарплаты. Да и все городское хозяйство будет финансироваться лишь в том же темпе, что и в 2002 году - то есть на 17% меньше заложенного в бюджет-2003.
Результат суда, конечно, непредсказуем. Зато можно предсказать, что в такой ситуации губернатор станет (аккурат перед выборами) обвинять депутатов в том, что из-за них, принявших незаконный бюджет, теперь страдают граждане, а депутаты будут, в свою очередь, объяснять гражданам, что все из-за губернатора, который сам этот незаконный бюджет внес... Вот вам и позиция классического цугцванга, как говорят шахматисты: любой ход только ухудшает положение. Но пропустить ход и не делать вообще ничего - не удастся.
И последнее. Параллельно с обсуждением бюджета депутаты провели два тура голосования по многострадальному вопросу о назначении уполномоченного по правам человека в Петербурге. Это была уже пятая попытка, и вновь безуспешная.
Во второй тур вышли доцент Академии госслужбы Валентин Овчинников и председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления канцелярии губернатора Нина Шубина, но никто из них не набрал нужных 25 голосов. Видимо, вопрос об уполномоченном, доставшийся ЗакСу второго созыва по наследству от депутатов первого созыва, плавно перейдет к третьему составу городского парламента.
"