«Был бы у нас еще один Кобзон, мы бы его посадили...»
«Кто такой Кобзон?» - этим вопросом на Западе начали задаваться на семь лет раньше, чем вопросом: «Ху из мистер Путин?». Отсутствие ответа не дает покоя ни иностранцам, ни лично Кобзону, ни даже президенту Путину. Подтверждение тому - отказ министерства иностранных дел Канады предоставить визу Иосифу Кобзону для выступлений в этой стране с концертами и последовавшее затем письмо российской общественности 4 октября в адрес Владимира Путина с просьбой «раз и навсегда официально разобраться с проблемой Кобзона». А именно, требовала российская общественность, назначить «расследование по распространяемым в его адрес обвинениям и решить его судьбу в полном соответствии с законами Российской Федерации».
"О результатах расследования авторы письма просят проинформировать министерства иностранных дел других стран и в первую очередь президента Буша и конгресс США, с тем чтобы они сняли подозрения в отношении гражданина РФ И.Д. Кобзона. В числе подписантов - Евгений Примаков, Николай Рыжков, Василий Шандыбин и Борис Моисеев. По словам писателя Николая Добрюхи, который, собственно, и организовал эту затею с письмом, поддержка обращения такими разными личностями должна свидетельствовать о том, что «общественность действительно волнует вопрос «кто такой Кобзон?».
По словам народного артиста СССР и депутата Госдумы Иосифа Кобзона, проблемы с выездом за границу у него начались в начале 90-х после выхода статьи в «Вашингтон пост» под красноречивым заголовком: «Царь русской мафии №1 певец Кобзон, в банду которого входят мэр Москвы Юрий Лужков, замминистра обороны Борис Громов и другие». «Я, естественно, был ошарашен и подал в суд на Госдепартамент США и «Вашингтон пост», - вспоминает популярный певец. - Через два-три месяца после начала судебного разбирательства я получил приглашение в посольство США, где нас с супругой объявили персонами нон грата, поскольку меня обвинили в торговле наркотиками, оружием и связях с русской мафией. По мере судебного разбирательства вдруг выяснилось, что истоки обвинений находятся в Москве. Мои адвокаты так прямо и сказали: ну откуда в Америке знают Кобзона, они о вас понятия не имеют. В самом деле, я до этого раз тридцать был в Америке, закон не нарушал, никто из правоохранительных органов претензий мне не предъявлял. Я стал обращаться в наши соответствующие органы, где мне давали уклончивый ответ: на вас ничего нет, было бы - предъявили обвинение».
Впрочем, когда в стране была создана налоговая полиция, один из генералов по секрету показал своему кумиру «листочек бумаги, на котором было написано: Кобзон, такого-то года рождения, владеет... и дальше перечислялось все, что, как позже выяснилось, находилось в секретном файле ФБР. При этом генерал заметил, что точно такая же информация находится во всех российских силовых структурах».
По словам Иосифа Кобзона, ему известно, кто отправил на него кляузу в ФБР. «Как оказалось, любой человек может бросить в почтовый ящик американского посольства сообщение, которому присвоят номер, засекретят, и этот файл пойдет по инстанциям. Любое фискальство принимается к сведению. Кроме того, и наши спецслужбы могут отправить сообщение о том, что такой-то гражданин подозревается в связях с мафией. Обвинение спецслужб также ложится в секретный файл... В моем случае такой файл отправил наш бывший соотечественник Сэм Кислинг, который написал о том, что я являюсь наркокурьером из Афганистана и много раз там бывал; что продаю оружие арабским странам на севере Африки, содержу в России казино, публичные дома, ночные дома, супермаркеты, гостиницы; что я являюсь кассиром всех воровских структур, - в общем, что хотел, то и писал. Я знаю этого человека. Знаю, кем он прикрывался здесь в спецслужбах. Он благодарно лакейски исполнял все, что ему приказывали отсюда: чернил и клеветал на всех, на кого ему указывали. Этот файл до сих пор находится в ФБР», - продолжает Иосиф Кобзон.
Любопытно, что почти месяц назад примадонна нашей эстрады Алла Пугачева во время пресс-конференции по случаю премьеры мюзикла «Чикаго» назвала Сэма Кислинга своим «замечательным другом, который уже дал какой-то кредит, но тут же проблемы начались - на границе не пускают». Кроме того, Сэму Кислингу, а проще говоря, Семе Кислину, бывшему одесситу, некоторые горячие головы из газеты «Русский Востокъ» приписали даже авторство в изобретении «толлинга» - способа переработки давальческого сырья, не одно десятилетие используемого, например, в металлургической промышленности. Но это так, к слову...
Иосиф Кобзон по-прежнему не скрывает, что водил дружбу с покойным Отари Квантришвили, Япончиком (Вячеславом Иваньковым), знаком с Тайваньчиком (Алимжаном Тохтахуновым) - авторитетными предпринимателями с сомнительным бизнесом. «Если Квантришвили обвинялся в каких-то мафиозных связях, почему его не судили? - возражает известный артист. - Я дружу с людьми, и для меня неважно, кто он - водитель, афганец или министр. При этом я никогда в жизни с профсоюзами, не относящимися ко мне, ничего не делил».
Между прочим, схожее обращение общественности в защиту народного артиста получил в свое время и Борис Ельцин. Это было в 1995 г., после чего даже Госдума приняла постановление о том, что Кобзон не причастен к «русской» организованной преступности, но это никак не отразилось на заграничном имидже популярного российского артиста.
Был соответствующий разговор и с Владимиром Путиным, буквально на второй день после его инаугурации. «Я спросил, когда закончится история с Кобзоном? И вдруг мне президент задает встречный вопрос: «Иосиф Давыдович, вы проверьте свой бизнес». Я понял, что президенту какую-то информацию вложили. Отвечаю: «У меня нет бизнеса, поскольку с 1997 г., как только был избран депутатом Госдумы, не участвую в бизнесе». - «Но вы все-таки проверьте», - настаивает Путин. «Проверьте вы, - говорю, - вам это легче сделать». - «Хорошо». Прошла пара лет, и недавно мне позвонили из отдела по наградам при президенте и сообщили, что подписан указ о моем награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. И добавили: значит, вы чисты, раз президент подписал такой указ, поскольку перед подписанием указа о награждении орденом второй степени президенту на стол должны положить соответствующие согласования всех силовых структур по кандидатуре награждаемого. Я обрадовался: вроде бы как охранная грамота... В связи с этим непонятно, почему Канада без объяснения причин отказывает мне в том, чтобы я выступил с концертами. Хотя мне причины ясны: тот же секретный файл», - говорит Кобзон.
Чем закончится очередной скандал, связанный с именем известного российского певца и депутата Госдумы? Скорее всего, ничем. Иосиф Кобзон не скрывает, что из Кремля вряд ли поступит ответ на письмо в его защиту: «В свое время, когда министром внутренних дел РСФСР был Андрей Дунаев, я сказал ему: «Или посадите меня, или защитите. На что он мне лукаво ответил: «Вам легко сказать «посадите Кобзона». Был бы у нас еще один Кобзон, тогда бы мы посадили...»"