""Селезнев породнился с тамбовцами" - таким комментарием снабдили СМИ известие о том, что Татьяна Селезнева, дочь спикера Госдумы, вышла замуж за экс-директора питерского клуба Александра Габитова. Причина: учредителями этого известного клуба на Невском были братья Вячеслав и Сергей Шевченко, известные в Питере предприниматели-политики, которых пресса упорно причисляет к тамбовскому бизнес-сообществу. Соответственно и клуб называли "тамбовским". По словам самого молодожена Александра Габитова, все это крайне далеко от истинного положения вещей...
- На самом деле "Голливудские ночи" это уже давно прошедший этап. Очень интересный но это в прошлом, и я занимаюсь сейчас другим бизнесом, в основном в Москве...
- Тем не менее, о вас знают именно по "Голливудским ночам" с их владельцами и "тамбовским" бэкграундом. Как вы вообще попали в директора?
- Все началось очень давно, в начале 90-х. Я тогда после армии одновременно учился в Военно-Медицинской Академии и на экономическом факультете университета. Пришлось это как раз на момент кризиса, наша зарплата в Академии равнялась стоимости двух бутылок кефира. Конечно, пришлось искать заработок, и я пошел в бизнес. Занимался чем угодно, сейчас уже не помню название тех фирм и контор в которых пришлось поработать. Как-то я работал в Москве, там познакомился с несколькими людьми из сферы шоу-бизнеса, меня пригласили в одну продюсерскую фирму. Сначала на администраторскую работу, но я быстро продвигался вперед, и вот уже в 1997 году мне повезло принять участие в таком масштабном проекте как организация выступления в Москве Дэвида Коперфильда.
- Надо так понимать, что медицинская карьера для вас закончилась не начавшись, расхотелось быть врачом?
- Скорее не получилось. Хотя желание было большое. Я ведь еще у себя на Украине закончил медицинское училище, потом приехал в Петербург, поступил в Академию. По медицинской специальности я терапевт. И сейчас очень мучаюсь в душе, что не работал по специальности. Я люблю медицину, часто встречаюсь со своими однокурсниками и в чем-то я им завидую. Понимаю, что им тяжело и гораздо тяжелее, чем мне, но все равно есть у меня мысль, что я наверно со временем заброшу все, чем сейчас занимаюсь, и уйду в медицину...
- Но вернемся к вашей продюссерской истории, вы привезли Дэвида Коперфильда...
- Ну не я привез, тут работала большая команда. Я занимался в основном тем, что касается рекламы, работы со СМИ. Банкет по случаю этого выступления в Кремлевском дворце - тоже моя работа. И вот в ходе работы "по Коперфильду" я и познакомился с братьями Шевченко.
- Они что тоже в гастролях фокусника принимали участие?
- Нет, я точно не могу сказать, как и чем они там занимались, но там я с ними познакомился и мне предложили возглавить клуб, который у них на тот момент остался без директора. Для меня, молодого человека, это было очень заманчивое предложение, ведь "Голливудские ночи" - крупнейший питерский клуб. К тому же предложение было так сказать рискованное, я понимал к кому я иду и куда я иду.
- В "тамбовский клуб"...
- На деле, это не более чем ярлык. Не знаю, как у остальных, но у меня с Шевченко установились нормальные деловые отношения, которые были завязаны только на моей работе в "Голливудских ночах". Да и здесь я не могу сказать, что они достаточно активно вникали в работу этого подразделения. Это конечно яркое пятно в их бизнесе, но недостаточно финансово-интересное. Они, например, почти никогда не бывали по ночам в клубе, за все время моей работы это было 1-2 раза.
- Но какие бы отношения не установились, слава-то у клуба была вполне определенная...
- Да, это мешало, и я всячески старался отодвинуть клуб от этой "славы". Лейбл "тамбовский клуб" легко навесить, а снять - на это требуется много сил и времени. Ведь что себе представляет обычный человек, коммерсант, услышав про тамбовский клуб? Какую-нибудь картину из жизни итальянской мафии. Он заходит в зал, а вокруг за столиками сидят мафиози, которые смотрят на него страшными глазами. Такого ведь никогда не было. Я думаю, что со временем этот "лейбл" отпадет...
- Вы сказали, что клуб - не слишком выгодный бизнес, это относится именно к "Голливудским ночам"?
- Я знаю хорошо и питерские клубы, и московские. Всюду одно и то же - клуб это просто красивая игрушка для какой-нибудь финансовой корпорации и все.
- Ну а продюссерские компании - наверное, лакомый кусок для того же криминала, кстати вы ведь возглавляли и шевченковскую продюссерскую фирму "С & C".
- Да, эта фирма была как бы одним из ответвлений при "Голливудских ночах". С этой компанией мы много интересного сделали. Например, все визиты "Скутера" в Россию - это моя работа. Что же до "лакомого куска"... Сейчас криминальность продюсерского бизнеса сильно снизилась. Причина та же - это малоприбыльный и рискованный бизнес, а криминал идет в более доходные и надежные сферы. Это вообще очень сложное дело. При организации визита даже суперзвезд, которые вроде дают гарантированно большую прибыль, надо учитывать все мелочи, иначе можно прогореть. Вот, например, был концерт "Роллинг Стоунз" в Москве, казалось бы, успех и аншлаг обеспечены. Но устроители не учли одной вещи - погоды. В день концерта был ливень и многие из тех, кто собирался пойти и купить билеты непосредственно перед концертом в Лужниках, остались дома. Устроители прогорели, просто потому что не сделали сущую мелочь, по сравнению с убытками - не заказали самолеты которые бы разогнали тучи и организовали локальное солнце над Лужниками. Так что любая ошибка тут может стоить больших денег, и успешно заниматься этим могут действительно только профессионалы.
- Вот, кстати, о неудачных гастролях. Всем памятны гастроли двойников группы "Prodigy", с которого начались неприятности братьев Шевченко - братьев обвинили в вымогательстве у журналиста, написавшего об афере...
- Можно, я не буду это комментировать. Про эту историю уже столько написано, что даже скучно об этом говорить. К тому же я, став в 1997 году директором клуба, ушел оттуда в 1998-м. Меня снова пригласили на один проект в Москву. Закончился он через год, и я возглавил "Голливудские ночи" в конце 99-го или начале 2000-го. Так что вся эта история с "Prodigy" прошла мимо меня, я о ней знаю только понаслышке.
- Сейчас вы к "Голливудским ночам" никакого отношения не имеете?
- Да я во второй раз уволился 11 сентября прошлого года, такое совпадение. Помню, я ушел из клуба с утра, а потом уже стало известно о терактах в США, так что я это свое увольнение надолго запомню.
- Расстались без проблем?
- Да нормально, без эксцессов. Клуб сейчас возглавляет мой заместитель Сергей Сушилин, человек очень аккуратный, воспитанный, интеллигентный. Я думаю это большой приобретение для клуба.
- И чем вы теперь занимаетесь?
- Работаю с несколькими компаниями в Москве. Сейчас у нас есть замысел привезти в Россию Уилла Смита - того, что в "Men's in Black" играет. У него же несколько дисков песен записано, он весьма интересный исполнитель, просто у нас его мало слышали. Пока не буду раскрывать секрета, но думаю, мы его так подадим, что попадем в десятку. Помимо этого занимаемся устройством различных мероприятий, корпоративных вечеринок, заказных концертов...
- В каком смысле "заказных"?
- Ну, когда какое-то предприятие или организация празднуют что-то и хотят пригласить к себе знаменитых певцов. Вот это и называется "заказным" концертом, когда на него не продают билеты, а он заранее оплачен спонсором. Я и занимаюсь тем, что приглашаю различных звезд, благо у меня среди них много хороших знакомых, поэтому я, например, могу договориться о более низком гонораре за их выступление.
- Кого-нибудь из известных друзей назовете?
- Думаю, что не стоит, ну разве что для примера скажу, что у меня свидетелем на свадьбе был Николай Басков.
- Ну вот мы от "тамбовской" части и перешли к вашему родству со спикером Госдумы. С будущей женой вы как познакомились?
- А все на том же Коперфильде. На банкете в Кремле, про который я говорил, нас кто-то и познакомил. Разговорились, завязались отношения, которые длились пять лет, и вот 22 февраля мы заключили брак.
- С тестем как у вас как складывались отношения?
- До недавнего времени все было нормально. Но после того, как произошла эта история с его выходом из КПРФ, я ему прямо высказал, как я отношусь к тому, что ради кресла спикера он отказался от партии. По моему мнению, если тебя партия куда-то выдвигает, то ты должен быть честен перед ней. Это как твои родители, которые вырастили тебя. КПРФ его растила достаточно долго, начиная с КПСС. И вот так случилось, что надо уйти, а он не захотел, мол, нам не по пути и он уже не такой... Я ему это все высказал и у нас сейчас достаточно серьезный конфликт. Мы общаемся, но очень редко.
- Для человека занимающегося шоу-бизнесом у вас весьма жесткие политические взгляды, это необычно.
- Так а я же с 1995 года являюсь членом ЛДПР и, кстати, за все эти годы ни разу не разочаровался в этом своем выборе. По-моему, с годами партия становится только чище и уравновешенней.
- Вы - жириновец? И чем вы занимаетесь в партии?
- Я не скажу, что я принимаю деятельное участие в жизни партии. Вообще я не столько сторонник Жириновского или тусовки ЛДПР, сколько тех идей, которые они несут, государственнических и патриотических. А уж что поверх этих идей накручено - это не так важно.
- Но к вам как партийцу не обращались, например, с просьбой устроить бесплатный предвыборный концерт, пригласив на него звезд?
- Нет, ко мне никто с такой просьбой не обращался и я никогда не задумывался о своем деятельном участии в ЛДПР. Я был членом партии, понимающим цели и задачи, не более того. Я, например, очень дружен с руководителем питерского ЛДПР Еленой Бабич, очень она харизматичная женщина, с мощной энергетичкой. Но я никак не связываю свою карьеру с партией, поэтому мне совершенно не важно, сколько она наберет процентов на выборах. Это просто направление убеждений, которые соответствуют моим собственным.
- Какую позицию занимает жена в вашем семейно-политическом конфликте, она ведь тоже политикой занималась - вроде бы организовывала предвыборную кампанию своему отцу в Московской области.
- Нет, она ничего не организовывала. Предвыборная кампания - большая работа и ею занимается большое число людей, она, конечно, принимала участие, но в какой-то небольшой степени. Вообще Татьяна работает в одной московской пиар-компании, но занимается скорее не пиаром, а работает как практикующий психолог - людей на работу принимает. Что же касается нашего конфликта с тестем, я понимаю, что в плане карьеры я сделал неправильно, что сказал ему такие слова, но нисколько об этом не жалею. И считаю: принципы есть принципы. По моему мнению, неправильно относиться к партии только как к инструменту в своей карьере. А подстраиваться под кого-то я не люблю. И понимаю, конечно, сложное положение Татьяны... Пусть делает выбор, что я еще могу сказать.
- У вас с женой как писали есть еще разногласия по поводу места жительства, ее в Питер тянет, а вас Москва привлекает.
- Ну, это совсем абсурд. Это меня может в Питер тянуть, я тут прожил 14 лет, а она почти всю жизнь в Москве провела, и тут никакого конфликта нет. Хотя только уехав в Москву я действительно понял, насколько хорошо приезжать в Петербург. Мы, кстати, на свадебное путешествие ездили в Венецию. Город произвел отвратительное по сравнению с Питером впечатление. У нас все в сотню раз лучше выглядит - просто нам нужно, чтобы заграница была, там якобы хорошо, но на деле у нас-то все лучше и... серьезней, что ли. "