Привлекать инвестиции в российско-белорусские проекты будет бывший вице-президент "Мабетекса"
"Как стало известно "Ведомостям", секретарь Союзного государства Белоруссии и России Павел Бородин принял на работу бывшего вице-президента группы компаний "Мабетекс" Дмитрия Амунца, до последнего времени работавшего заместителем гендиректора "Аэрофлота". Амунц будет заниматься привлечением внебюджетных ресурсов для финансирования проектов Союзного государства.
Официально Амунц будет занимать должность заместителя управляющего делами Союзного государства. Однако пресс-секретарь Бородина Иван Макушок заявил, что "Амунц будет подчиняться лично Пал Палычу и вести самые важные проекты, в чем ему пригодится его опыт общения с западными финансовыми институтами".
Сам Дмитрий Амунц в беседе с "Ведомостями" признался, что давно знаком с Бородиным и уважает его "как сильного менеджера". Он говорит, что Пал Палыч не помогал ему устраиваться на работу в "Мабетекс" - туда его "сосватали друзья, поскольку мир тесен". По словам Амунца, он перешел в "Мабетекс" из "Альфа-групп" во второй половине 1998 г. и участия в реализации кремлевских строек не принимал: "Я пришел [в "Мабетекс"], когда у компании возникли серьезные проблемы с российскими активами - "Мабетекс" имел здесь большой бизнес, лишь малая часть которого была завязана на государственный сектор. И этот бизнес рухнул". Амунц занимался реструктуризацией российского бизнеса "Мабетекса", взыскивая средства с должников и заключая мировые соглашения.
Деятельность Амунца на посту замгендиректора "Аэрофлота" аналитики оценивают "на твердую "четверку".
"Все инвесторы общались именно с Дмитрием [Амунцем], который в этом смысле был наиболее продвинут, - говорит аналитик "АТОНа" Елена Сахнова. - Однако по объективным причинам не все его проекты получались идеальными. В "Шереметьево-3" уже должно было идти бурное строительство, а там до сих пор разравнивают площадку и деревья рубят. Проект выпуска GDR "Аэрофлота" опоздал на полгода и был реализован только на Венской бирже, хотя первоначально в качестве площадки был заявлен престижный Лондон".
Дэвид Херн из Brunswick Capital Manаgement, входивший в совет директоров "Аэрофлота", говорит, что Амунц первым из менеджеров "Аэрофлота" ввел регулярные встречи с инвесторами, на которых они могли получить информацию о компании.
Исполнять обязанности Амунца в "Аэрофлоте" будет его бывший подчиненный Кирилл Будаев. По его словам, "инвесторы надолго запомнят, что "Аэрофлот" стараниями Амунца первый в мире получил официальный рейтинг корпоративного управления от S&P". Сегодня этот рейтинг равен 4,7 пункта из 10 возможных.
Сам Амунц не стал рассказывать о том, как он будет привлекать западный капитал в российско-белорусские бизнес-проекты, сославшись на то, что "приняты только политические решения, никак не закрепленные документально". Но он признался, что "в проект строительства платной дороги Берлин - Варшава - Москва - Нижний предстоит привлечь несколько миллиардов долларов на 15 лет". "