Либералы и Березовский похоронили депутата Головлева
"В субботу в Москве похоронили депутата Госдумы Владимира Головлева, убитого 21 августа. В последний путь его провожали в основном соратники по партии "Либеральная Россия" и немногочисленные родственники. Из тех, чьи фамилии упоминались в связи с уголовным делом по приватизации в Челябинской области, проститься с Головлевым пришел лишь аудитор Счетной палаты России Александр Кушнарь.
Похороны Владимира Головлева прошли скромно, но с пафосом. Все стены траурного зала Центральной клинической больницы были заставлены венками. "От брата", "От учеников", "От комитета по бюджету", "От Ассоциации российских налогоплательщиков" и даже "От Березовского Бориса Абрамовича". В зале собралось человек пятьдесят. Каждому вручались четыре гвоздики, которые тут же возлагались к гробу красного дерева. Почти никто не плакал, люди в дорогих костюмах вздыхали и качали головой. В основном это были депутаты и функционеры партии "Либеральная Россия", сопредседателем которой был Владимир Головлев. Ненадолго приехал вице-спикер Думы Владимир Лукин. Положил цветы, постоял немного и уехал.
Гражданскую панихиду открыл Сергей Юшенков. Он задал тон дальнейшим выступлениям, заявив, что покойный "в одиночку противостоял возвращению страны в тоталитарное прошлое, был символом экономической свободы", за что и поплатился.
- Неслучайно Головлева убили накануне Дня флага, за который боролась вся демократическая общественность, - как всегда образно начала Валерия Новодворская. - Они показывают всем нам, что ГКЧП не проиграл. Мы все - в камере смертников. За ним пришли, за нами еще нет.
Все выступавшие - Петр Мостовой, Юлий Рыбаков, Сергей Иваненко, Борис Золотухин и другие - так или иначе раскрывали мысль о рецидиве тоталитарного строя. Мама Головлева Муза Михайловна слушала всех с отрешенным видом. Было заметно, что эта пожилая женщина в скромном черном платке была далека от политических баталий. Иногда она смахивала слезу, иногда смотрела в пол или потолок. Лишь один оратор - екатеринбургский лидер "Либеральной России" Владимир Лысенков - вместо партийных реляций просто подошел к ней и поцеловал руку.
Уже когда все, казалось бы, высказались, в центр зала вышел известный правозащитник Сергей Ковалев. Он сказал то, о чем почему-то не решились сказать остальные.
- Володю Головлева убили перед началом судебного процесса, на котором он мог назвать некоторые имена, - спокойно говорил Ковалев. - Он мог уклониться от этого, бежать за границу, но не стал. Мы просто обязаны их назвать. Это наш долг перед убитым.
После этого все стали в один голос вторить правозащитнику и намекать на то, что все негодяи будут разоблачены. Имен, правда, старались не называть. Не назвал их и сам Ковалев.
Из всех высокопоставленных чиновников, упоминавшихся при жизни самим Головлевым (в их числе - Егор Гайдар, Анатолий Чубайс, Виктор Христенко), присутствовал лишь аудитор Счетной палаты России Александр Кушнарь, который во время инкриминировавшихся Головлеву событий возглавлял Южно-Уральское отделение Фонда поддержки приватизации. Держался он особняком и от беседы с корреспондентом "Известий" отказался.
- Речь идет о том, что за итоги приватизации в Челябинске вместе с Головлевым должны ответить те, кто руководил ею вместе с Головлевым, - разъяснил "Известиям" депутат Виктор Похмелкин, - причем в любом случае, даже если эти итоги будут признаны положительными. Мы ни на йоту не верим тому, что Владимир Головлев причастен к каким-то хищениям. Я разговаривал с адвокатами, они сказали, что судебной перспективы процесс не имеет. А вот политические перспективы очень серьезные.
Через час после завершения панихиды Владимира Головлева похоронили на Митинском кладбище, на 162-м коммерческом участке у самого входа. Бросив по горстке земли, соратники депутата выпили за то, чтоб земля ему была пухом. И разъехались. "