"На минувшей неделе, в четверг и пятницу, депутат Госдумы Владимир Головлев вновь побывал на допросе в прокуратуре Челябинской области. Итогом визита на "малую родину" стало поданное депутатом на имя областного прокурора Анатолия Брагина ходатайство о прекращении его уголовного дела "за отсутствием состава преступления". В пресс-центре прокуратуры области категорически отказались подтвердить или опровергнуть факт подачи ходатайства.
Корреспонденту "Челябинского рабочего" было заявлено, что комментировать ход следствия "по Головлеву" прокуратура будет только по собственной инициативе.
Неофициальные источники "Челябинского рабочего" в прокуратуре подтвердили: ходатайство есть, однако в его удовлетворении депутату скорее всего будет отказано. Вероятно, и сам Головлев не надеется на положительный вердикт и использует ходатайство как очередной повод обратить на себя внимание прессы. И надо признать, выходит это у него легко и непринужденно.
В отличие от прокуратуры Головлев, как и обещал в свой первый приезд на допрос в Челябинск, демонстрирует максимальную открытость. Местом его пятничной встречи с прессой стало питейное заведение под названием "Дубовый зал". Заявленный формат общения - "встреча без галстуков" - слегка нарушали сидевшие по обе стороны от Головлева два его официальных помощника по работе в Госдуме - Леонид Власов и Андрей Сидельников. Оба были одеты строго официально. Сам Головлев был в водолазке, держался демократично, острил и пил пиво, почему-то разбавляя его кипятком.
- Следствие докатилось до утверждений о том, что Головлев якобы вначале украл имущество на 3,9 триллиона рублей, а потом стал это же имущество приватизировать, то есть выкупать у государства, - прокомментировал депутат факт подачи им ходатайства на имя областного прокурора.
В течение нескольких десятков минут Головлев вслух зачитывал курьезные, с его точки зрения, фрагменты следственных материалов прокуратуры области. Еще раз прозвучали обвинения Петра Сумина в причастности ко всем решениям по приватизации крупнейших промышленных объектов области:
- Комитет (областной комитет по управлению госимуществом, - С.Б.) обязан был выполнять все решения малого совета во главе с Суминым... Мы с Суминым выполнили свою программу...
С анализа нынешней политической ситуации в области Головлев плавно перешел на воспоминания о делах давно минувших дней и собственной роли в выборах губернатора области 1996 года. Главной интригой выборов стала ситуация внутри движения "За возрождение Урала". По словам Головлева, лично он накануне декабря 96-го уговорил Владимира Уткина не выставлять свою кандидатуру на должность губернатора. В результате Уткин уступил лидерство в движении Сумину.
Головлев подтвердил факт заключения политического соглашения накануне выборов между ним и Петром Суминым. Головлев тогда согласился играть на выборах роль "плохого мальчика" в обмен на неприкосновенность собственных политических структур в области.
- У меня никогда не было ни единой акции ни одного предприятия Челябинской области, - ответил Головлев на вопрос о собственных экономических интересах в области. - Но практически на всех предприятиях у меня есть политический интерес.
Головлев не выдал ни одной настоящей сенсации и не назвал, как грозился, ни одного громкого имени, которое фигурирует в его деле. Судя по всему, депутат и далее намерен поддерживать интерес к собственному уголовному делу, потчуя прессу дозированными откровениями о малоизвестных фактах из недавней политической истории области и собственными оценками ее нынешних лидеров. Впрочем, не исключено, что, будучи жестко припертым следствием к стенке, Головлев заговорит "по-настоящему". И только тогда можно ждать настоящих сенсаций."