Представители "МДМ-банка" подали иск к заводу им. Дегтярева на сумму 3 миллиона долларов США
"В "МДМ-банке" уверены, что по вине заводчан пострадала деловая репутация банка, посему "страдание" деловой репутации оценили в 3 миллиона американских денежных единиц и подали в суд.
История странных взаимоотношений группы МДМ и завода им. Дегтярева длится без малого год: начавшись с подписания кредитного договора между ЗиДом, решившим выкупить пакет своих акций у структур, аффилированных с "МДМ-банком", и самим "МДМ-банком", она превратилась в громкий скандал с письмами Президенту РФ, обращениями владимирских законодателей к Госдуме и Совету Федерации и уголовным делом по статье о подделке документов. Под последними подразумевается исковое заявление простой ковровской пенсионерки, гражданки Акимовой, которая, сама того не ведая, едва не поставила на грань банкротства некогда родной ей завод. Иск гражданка не подавала, но, базируясь на нем и соответствующем (ныне отмененном) решении суда, "МДМ-банк" пытался: во-первых, не принять к возврату кредит, средства по которому были перечислены ЗиДом банку-заимодавцу, и во-вторых, через процедуру реализации залога (51 процент акций ЗиДа по условиям кредитного договора оказался в залоге у "МДМ-банка") присвоить себе единственный на всю Россию оборонный завод, производящий оборудование для обогащения урана.
Любопытно, что ЗиД не просто предприятие, обратившееся в МДМ за кредитом, но и давний клиент этого банка. Обслуживание счетов ЗиДа, как и проценты по кредиту, были вполне справедливым вознаграждением МДМ за хлопоты. Однако аппетит, как говорится, приходит во время еды. За чужие деньги, не потратив ни копейки, а только напротив - заработав полтора десятка миллионов долларов, "МДМ-банк" имел вполне реальный шанс стать владельцем предприятия, чья реальная стоимость зашкаливает за сотню миллионов в той же зеленой валюте.
ЗиД в итоге сумел отвертеться, но надолго ли? В российском бизнес-сообществе существует мнение, что если Андрей Мельниченко положил глаз на какой-то завод, комбинат, банк, медиа-структуру и т. д., то просто так он уже не отступится. Вспомним, например, "Конверсбанк" - от него фактически осталось лишь огромное здание в центре Москвы, на котором теперь красуется надпись "Московский Деловой Мир" (полное название банка "МДМ", если кто не понял). Или Таганрогский металлургический комбинат, одного из владельцев которого, Павла Щербакова, недавно убили при загадочных обстоятельствах. Вспомним, наконец, газету "Век", журналисты которой однажды узнали, что издание отныне принадлежит МДМ. Что объединяет их всех? Банк, заводы, комбинаты, газету?
Лишь одно - все они были когда-то клиентами "МДМ-банка". Обычными клиентами, которые приходили в этот банк, чтобы спокойно "обслуживаться", а в итоге все традиционно заканчивалось тем, что "МДМ-групп" пополнялось новой "бизнес-единицей". Просто они, видимо, не понимали, что на самом деле означает любимый призыв некоторых финансовых воротил к братьям-банкирам "повернуться к отечественной промышленности лицом": повернулся, увидел, проглотил!
Если же очередной промышленный объект станет отбиваться, а тем паче если против новых хозяев жизни выступят представители официальной власти (как это сделала Владимирская прокуратура, возбудив дело в отношении "МДМ-банка" по 303-й статье УК РФ - подделка документов), то выход простой. Надо подавать в суд против собственной жертвы, обвиняя ее (жертву) в том, что она (жертва) посмела испортить хищнику деловую репутацию. Видимо, тем, что не захотела идти в пасть добровольно."