Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

АВТОВАЗу придется раскошелиться

"Не прошли бесследно для АВТОВАЗа муки тольяттинца Виктора Блинова, купившего некачественный автомобиль. Блинов не только отсудил у автогиганта новенькую машину, но и добился денежной компенсации всех своих переживаний.

А счастье было так возможно

Виктор Блинов купил свою красавицу "102-ю" в мае прошлого года. Деньги копил долго и усердно. И, аккурат ближе к лету, отправился за вожделенной покупкой. Долго бродил по салонам и магазинам, советовался с друзьями. Дело-то ответственное, может, на всю жизнь покупаешь... Наконец, выбрал и купил.
Казалось, вот оно, счастье автомобилиста! Стоимостью всего-то 132 тысячи рублей.
Но счастье было скоротечным.
По словам Блинова, уже через две-три поездки машина стала какая-то "подозрительная". То не заводится, то кузов как-то странно громыхает, то краска аж слоями отходит... Рассмотрев железного "коня" повнимательнее, незадачливый водитель заметил, что машина у него вся кривая да кособокая! А местами еще и разноцветная.

"Не волнуйтесь, гражданин, все в порядке!"

В общем, недолго радовался Виктор быстрой езде. Вместо этого он все больше времени стал проводить в СТО или в гараже, копошась над открытым капотом. Вскоре такое времяпрепровождение Виктору надоело и он, почитав Закон о правах потребителя, написал письмо на завод-изготовитель с просьбой заменить ему дефектный автомобиль на более качественный.
Каково же было возмущение автомобилиста, когда он получил ответ с завода из отдела качества, где значилось, что, "по мнению рабочей комиссии, недостатки, имеющиеся на данном автомобиле, несущественны и вполне устранимы"! А потому гражданину Блинову было предложено пригнать автомобиль на фирменную СТО и успокоиться.
Но разве может водительское сердце, пусть мужское и крепкое, успокоиться при виде протекающего багажника, кривой панели и дырок в кузове? И это в "нулевой" машине! А какие кошки скребут на душе, когда при поворотах колеса протирают до сквозных дыр так называемые "брызговики"! И гражданин Блинов не выдержал.

10 непоправимых дефектов

Он подал на АВТОВАЗ в суд. Но сначала нашел хорошего адвоката и заручился поддержкой независимой экспертизы АНО -Испытательный центр "Техническая диагностика и контроль". И независимые эксперты в отличие от вазовской рабочей комиссии обнаружили в машине Блинова целый десяток производственных дефектов, три из которых оказались явными дефектами изготовления. Например, в багажнике обнаружили течь, а лако-красочное покрытие в некоторых местах было разных оттенков. Остальные дефекты, вроде протертого "брызговика", эксперты признали скрытыми заводскими, проявившимися во время эксплуатации.
Таким образом, в соответствии с Законом "О защите прав потребителя" у гражданина Блинова появились все основания для судебного иска.
Припомнив свои страдания и мытарства, дотошный автолюбитель в своем заявлении выступил не только с требованием обязать автогигант заменить ему автомобиль, но и выплатить неустойку с моральным ущербом, а также компенсировать все затраты, которые потребовались на независимую экспертизу.

Победа

Гражданин Блинов выиграл процесс. Суд, изучив данные экспертизы, посчитал указанные недостатки более чем существенными, а значит достаточными для того, чтобы машину заменить. И вынес решение, в котором значится, что теперь АВТОВАЗ обязан предоставить автолюбителю аналогичное авто надлежащего качества взамен дефектного. Но это еще не все. Гражданин Блинов за свои страдания получит с завода 67 тысяч рублей неустойки, 5000 за моральный ущерб и 1500 рублей за услуги экспертов.
P.S: Подобные дела - не редкость в гражданских судах нашего города. Но далеко не каждое заканчивается столь триумфально для истцов. Потому что, как говорят юристы с ВАЗа, "...много их таких! Поездят год по раздолбанным дорогам, а потом плачутся, мол, некачественная у вас машина, плохая!.."
Не зря, выходит, плачутся. Машина-то у гражданина Блинова и впрямь оказалась плохой. "
05.07.2001

Гузель Шипилова
Тольяттинское обозрение