Кровные друзья

Качиньские и Милибэнды, чьи предки расстреливали друг друга в варшавских гетто, позабыли семейные обиды в борьбе с общим врагом – Россией


Рассеянный Лех Качиньский, на чьем столе царит вечный бардак, а на ногах которого легко могут оказаться непарные туфли, может забыть обо всем, даже о мести роду Милибэндов за то, что стреляли в его деда, правительству Германии – за смерть дяди в концлагере, но никогда – об антикоммунизме и вековой ненависти к России.

Противостояние Польши с Россией известно давно и тянется еще со времен дремучего Средневековья. Но вот бывшая Речь Посполитая разродилась двумя самыми что ни на есть антирусскими правителями – близнецами Качиньскими, чья русофобия имеет еще более глубокие корни, чем семья нынешнего министра иностранных дел Британии Дэвида Милибэнда.


Политические интересы для Дэвида Милибэнда выше семейных ценностей


Родословная

Мать Леха и Ярослава Качиньских родилась в Советском Союзе, в белорусских Барановичах, но не захотела там остаться. Впечатленная подвигами своих дедов, один из которых участвовал в антироссийском восстании в 1831 м, а другой в 1861 м, пятнадцатилетняя Ядвига Ясиевич вместе с будущим мужем Раймундом стала активной участницей Варшавского восстания 1944 года, когда поляки по приказу их эмигрировавшего в Лондон правительства решились на самоубийственный шаг – любой ценой выбить из Варшавы немцев, лишь бы не пустить туда войска русского маршала Рокоссовского. Понятно, в каком аспекте преподавались молодым Качиньским семейные уроки польского патриотизма.

К слову, несколько родственников Ядвиги Качиньской погибли от рук красноармейцев, в составе которых против поляков воевал выходец из варшавского еврейского гетто Шимон Мильбанд – дед нынешнего министра иностранных дел Великобритании. Однако никаких упреков по этому поводу Лех Качиньский Дэвиду Милибэнду не высказывает. Наоборот, лояльные Качиньским газеты, например Wprost, под аплодисменты встречают высылку российских дипломатов и прямо пишут, что в лице Британии «антироссийский фронт в ЕС обрел мощного союзника», под сенью которого можно чувствовать себя в полной безопасности.


Ядвига Качиньская следит за политическим курсом сыновей


Могильщик

Хотя во времена юности Качиньских и были популярны дружины «красных хацкеров» Яцека Куроня и разные социалистические союзы молодежи, братья их игнорировали. Непримиримый антикоммунизм стал причиной раскола между Лехом Качиньским и его политическим учителем Лехом Валенсой. Качиньский пытался выкорчевать Россию всюду, где бы он ни жил и ни работал, прослыв «могильщиком социализма». Который, кстати, в это же самое время активно поддерживал отец Дэвида Милибэнда Ральф Милибэнд.


Милибэнда-старшего Качиньские вряд ли назвали бы своим другом

Ставка

«После Британии Польша – это второй враг России, – считает Владимир Жириновский. – Все, что устраивала России Британия, всегда было связано с Польшей».

Именно на эту страну ставит Запад в игре против России. Исторически сложилось, что Британия, США и даже Гитлер мечтали о том, чтобы католическая Польша господствовала на краю Европы, но не Россия. Они неоднократно пытались претворить в жизнь эти планы, и все это непременно сопровождалось польской агрессией по отношению к нашей стране. Это старая пластинка, ничего нового здесь нет. Это месть.


Ненависть к России у братьев-близнецов возведена в разряд культа


Лех Качиньский сегодня – самый проамериканский президент в Европе. Даже если бы американцы не собирались размещать ПРО, он уговорил бы их что-нибудь сделать – лишь бы насолить России.

И в этом деле усвоившие принцип «нет вечных врагов, есть вечные интересы» готовы служить кому угодно. Даже убийцам собственной родни.

06.08.2007



Макс Фадейков
Твой день