«Синяя ветка» обрастает виновными, версиями и жертвами
FLB: В больнице скончалась еще одна жертва аварии, а следствие выдвинуло новую версию трагедии, унесшей жизни 23 человек
" Депутаты Госдумы требуют ответственности за аварию на «синей ветки» от Беседина и Ликсутова
Депутаты от фракций КПРФ и ЛДПР в Государственной думе уверены, что Иван Беседин, уволенный 22 июля с поста руководителя московского метро, должен понести уголовную ответственность за аварию, которая произошла 15 июля на "синей ветке" столичного метрополитена и стоила жизни более 20 гражданам, пишет Newsru.com .
Либерал-демократ Роман Худяков заявил, что все московские чиновники, не справляющиеся с обязанностями, " должны быть уволены, и не только уволены, они должны быть наказаны по всей строгости закона ". С этой точкой зрения согласился коммунист Валерий Рашкин, по мнению которого " Беседин должен понести полную ответственность, вплоть до уголовной ", передает РИА "Новости".
Рашкин также сказал, что Беседину нужно запретить занимать руководящие должности. "Иначе, как у нас это обычно бывает, его просто тихонько переместят куда-нибудь в РЖД - например, в дирекцию скоростного сообщения на место Дмитрия Пегова, который стал новым начальником подземки", - добавил Рашкин.
Помимо Беседина, как считает коммунист, своего поста должен лишиться руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. По мнению Рашкина, он "долгое время игнорировал проблемы в столичной подземке". "Его место должен занять грамотный, разбирающийся в транспортной системе человек, а не просто "эффективный менеджер", не запятнавший себя коррупцией ", - считает коммунист.
Список подозреваемых расширяется
Напомним, что по делу о крушении поезда уже проходят четыре человека , ответственные как за непосредственный монтаж стрелки, так и за контроль над ходом работ. Под арестом находятся дорожный мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов .
22 июля Басманный суд Москвы санкционировал арест директора по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, третьего подозреваемого по делу о крушении поезда в московском метро, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Как следует из оглашенного в суде ходатайства следователя, на участке, где произошла авария, производились ремонтные работы, ответственным за производство которых был именно Круглов. При этом сам задержанный не признал свою вину при допросе в качестве подозреваемого, отмечает РАПСИ.
23 июля Следствие заявило об аресте четвертого возможного виновника недавней аварии в московском метро. Алексей Трофимов занимался строительством того самого стрелочного перевода, из-за которого поезд сошел с рельсов .
Как утверждает следствие, обвиняемый "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки", что и стало причиной аварии . Сейчас он занимает должность замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен", однако в дальнейшем, видимо, будет снят с должности, пишут «Дни.ру».
" Авария произошла на участке, где совершала работы бригада под руководством Трофимова. Некачественное проведение работ и послужило (причиной) аварии ", – сообщил следователь. Также он заметил, что до конца обстоятельства произошедшего ему неизвестны, сообщает РИА Новости.
Подозреваемого уже арестовали.
"В ходе допроса Круглов не признал своей вины", - заявил следователь в ходе судебного заседания в Басманном суде Москвы, где рассматривается вопрос об аресте подозреваемого, сообщает ИТАР-ТАСС.
Более того, следователь уверен, что Круглов принимает меры "для уменьшения своей вины, то есть к сокрытию своего преступления ". Представитель Следственного комитета РФ также отметил, что Круглов является должностным лицом и может внести изменения в существующие документы или составить новые, которые могут воспрепятствовать предварительному расследованию .
Кроме того, он может, находясь на свободе, оказать давление на свидетелей по делу, "войти в сговор с неустановленными лицами московского метрополитена или иных субподрядных организаций с целью изменения документов или составления новых подложных документов, устраняющих или изменяющих обстоятельства работ на перегоне, где произошла авария", заявил следователь.
На основании этих доводов он потребовал арестовать Круглова. Прокурор со своей стороны поддержал ходатайство следствия. "Данное ходатайство поддерживаю, так как оно соответствует закону. Доводы следствия обоснованы и исключают возможность избрания Круглову иной меры пресечения - не связанной с заключением под стражей", - сказал прокурор на суде.
До этого подозреваемому было отказано в отводе судьи . Судья Басманного суда Москвы Наталия Дударь, во вторник рассматривающего ходатайство следствия об аресте фигуранта дела об аварии в московском метро, директора по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, отказалась взять отвод, заявленный подсудимым, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Свое решение судья обосновала тем, что ни подозреваемый, ни его защита не смогли привести законных доводов для положительного решения по отводу.
По словам адвокатов, Круглова счел незаконным присутствие СМИ, производящих фото- и видеосъемку до начала слушаний по существу, что, по его мнению, свидетельствует о личной заинтересованности судьи .
Также Басманный суд Москвы отказался проводить в закрытом режиме слушания по вопросу об аресте директора по производству субподрядной организации "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, передает во вторник корреспондент РИА Новости из зала суда.
Новая версия: причиной ЧП в московском метро могла стать отвалившаяся от поезда деталь
Расшатанная вибрацией деталь локомотива частично разрушилась и на большой скорости ударила стрелочный перевод так, что он направил поезд в стену . Эту версию катастрофы специалисты считают наиболее вероятной, пишет Lifenews.ru .
В тоннеле уже обнаружены фрагменты злополучной детали. В пользу новой версии говорят и сколы на бетоне, остряке стрелочного перевода и повреждения шпал, которые могли появиться от соприкосновения с предметом, выходящим за габариты подвижного состава.
Эксперты рисуют следующую картину ЧП на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром".Примерно за 100 метров до места расхождения путей со дна состава сразу после первой колёсной пары оторвалась деталь. Одной частью она осталась закреплена, а другой задевала шпалы железнодорожного полотна.
Как только колёса проскочили ту самую стрелку, деталь ударилась о стык рельсов, буквально стесав металлическую поверхность. Стрелочный перевод был наспех закреплен проволокой, она слетела, и положение рельсов изменилось. В результате заполненные пассажирами вагоны на полном ходу влетели в бетонную стену тоннеля.
Если новая версия найдет свое подтверждение в других заключениях экспертов, в уголовном деле по факту аварии в метрополитене могут появиться новые подозреваемые: не только работники службы пути, ответственные за плохо закрепленный остряк стрелы, но и те, кто обязан был проводить осмотр состава в депо после каждого "круга".
При этом, как передал 23 июля «Интерфакс», в Боткинской больнице скончалась еще одна пострадавшая в аварии в московском метро. Собеседник агентства рассказал, что врачи делали все возможное для спасения 24-летней москвички, получившей в результате аварии в метро тяжелейшие травмы, но в среду утром она скончалась.
Позднее эту информацию подтвердили в пресс-службе столичного департамента здравоохранения.
Таким образом, общее количество жертв трагедии достигло 23. Большинство из них скончались на месте происшествия.