Такие деньжищи ушли «налево», как ни странно, по официальным каналам — через государственный контракт с ООО «Сибтрансстрой», заключенный в 1999 году. Чистоту контракта обеспечивал департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области. И наши доблестные чиновники в очередной раз показали себя и свой «высший пилотаж» на поприще спускания государственных средств.
Речь идет о федеральном бюджете, из которого деньги поступили на сооружение северной объездной дороги вокруг Новосибирска со строительством моста через Обь в районе Красного Яра. Госсредства поступили на счет ООО «Сибтрансстрой», но вскоре по неведомой причине перекочевали на счет другого ООО — «Фэцит». Последняя фирма известна тем, что в короткое время имела более 20(!) счетов в разных банках РФ, большей частью кемеровских. Похоже, она заметала следы финансовой аферы, то открывая, то закрывая свои счета. Так что найти там (в счетах) следы той аферы — нелегкая задача для ревизоров нашего КРУ и следствия.
Как сообщил начальник отдела планирования и экономического анализа федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Игорь Бушуев, «задача этого года — изъять у должников незаконно удерживаемые средства и направить их на строительство. Добровольно возвращать эти немалые деньги ООО «Сибтрансстрой» и «Фэцит» не собираются».
И не вернут. Редакция «НН» провела собственное расследование, из которого видно, что должник «Сибтрансстрой» пребывает сейчас в стадии ликвидации. По юридическому адресу фирмы на ул. Сибирской, 48 находится ОАО «Сибаэродромстрой», ныне проходящее процедуру банкротства. Фирма сия была зарегистрирована 19 сентября 1997 года (свидетельство 11731), а ее руководитель - Валерий Пошепчинский — житель Кемерова. В фирме
«Сибтрансстрой» он вместе с жителем Новокузнецка Андреем Харченко имеет 80 процентов (по 40 «на нос») в уставном капитале. Третьим же учредителем фирмы с оставшимися 20 процентами значится (вы не поверите!) новосибирец Евгений Витальевич Муха, отец которого — Виталий Петрович — на момент получения многомиллионного транша из Москвы работал губернатором.
А фирму «Фэцит», что еще более интересно, учредили в апреле 1997 года тот же г–н Пошепчинский, а также некто Инна Келисиди из того же Кемерова, плюс новосибирец Евгений Балабанов. Через месяц после регистрации фирмы Балабанов и Келисиди вышли из состава учредителей,
а их в тот же самый день заменили Е. Муха и В. Ярцев. После перечисления из «Сибтрансстроя» в «Фэцит» всей означенной суммы Е. Муха и В. Ярцев покинули «тонущий корабль» снова в один день, а вместо них в состав учредителей вошел никому не известный Андрей Мороцкий. Нынешний руководитель
«Сибтрансстроя» Виктор Перцев прибыл из Новокузнецка и... убыл в Москву вместе с Пошепчинским. И сюда они вряд ли вернутся...
Как сообщила 21 мая сего года газета «Советская Сибирь» (N№96),
«глава администрации области обратился в правительство с просьбой поддержать набранные темпы в строительстве комплекса». Газета сообщает, что для строительства этой дороги нужно еще 500 миллионов рублей, которые г–н Толоконский «выбивает» в правительстве. Дадут ли ему эти деньги — вопрос открытый, как, впрочем, и сопутствующий вопрос о том, куда в случае выделения эти деньги пойдут — по назначению или к еще какому–нибудь аналогу «Фэцита» с новыми персонажами и намерениями.
Как сообщила «НН» старший следователь ГУВД Ирина Демурина, пока никому никаких обвинений по делу не предъявлялось, никто не задерживался и не арестовывался. Следствие пока ждет итогов ревизии. А чего ждем мы? По незабвенному Гоголю, «в России две напасти — дураки и дороги». Похоже, в истории с северной объездной дорогой за дураков держат нас с вами — добропо-рядочных граждан–налогоплательщиков, ведь это наши деньги в особо крупных размерах в очередной раз умыкнулись самым хамским образом без видимых перспектив возврата (возвращать украденное, растраченное, присвоенное у нас ох как не любят). Ведь, как говаривал обаятельный Антибиотик из телевизионного «Бандитского Петербурга» (в каковой уже давно превращена вся страна), «красть составы у нас гораздо безопаснее, чем велосипеды».
|