Скандал, возникший вокруг деятельности компании Hermitage Capital Management Билла Браудера и блогера Алексея Навального, похоже, будет иметь правовые последствия. ФСБ России ответила на обращение гражданина Навального, сообщив ему, что все материалы, связанные с подготовкой фильма-расследования репортерами ВГТРК, направлены в Генеральную прокуратуру России, а копия обращения Навального в части, касающейся Сергея Магнитского, направлена в СК. Алексей Навальный, не особо «рефлексируя» пришел к выводу, что расследоваться «шокирующие действия агента Фридома не будут», поскольку это компетенция ФСБ и СК, но не Генеральной прокуратуры РФ. Что еще передала ФСБ в Генеральную прокуратуру РФ в силу специфики работы специальных служб пока сказать сложно. Тем не менее, одно из заявлений уже ушло в производство - по статье «Клевета».
По сообщению пресс-службы ГУ МВД по Москве, «органами дознания столичной полиции возбуждено уголовное дело по статье 128.1 УК РФ «Клевета». Данный факт подтвердил и сам заявитель, которого Браудер и Навальный «вписали» в историю с Магнитским, не имея на то доказательств. «Теперь у Алексея Анатольевича будет прекрасная возможность предоставить все имеющиеся, как он утверждает, доказательства моей причастности к совершению преступлений» - заявил Павел Карпов, напомнив, что Билл Браудер сделать этого не смог. Не смог даже в Высоком суде Лондона, где пришли к выводу, что «доказательства причастности Павла Карпова к пыткам и убийству Сергея Магнитского», как утверждал Браудер, отсутствуют». Однако тот же Навальный продолжал обвинять Карпова во всех грехах, который видел Магнитского всего один раз, причем, в присутствии его адвоката. Решения судов «юристу Навальному», выходит, не помеха.
Впрочем, пока официальная юридическая машина оценивает, согласно процессуальным нормам, все имеющиеся материалы, журналисты и общественные деятели продолжают изучать и анализировать те сведения, которые есть в открытых источниках. Не так давно FLB.ru напомнило читателям наиболее заметные контакты Алексея Навального с его иностранными партнерами. А издание «Совершенно Секретно» выяснило, что Навальный контактировал с двумя людьми по фамилии Файерстоун. Первый - Томас Файерстоун, на тот момент представитель Минюста США и советника посольства в Москве. Его в мае 2013 года усилиями контрразведки ФСБ, выставили из России. Чем он занимался в нашей стране можно понять из весьма сдержанной реакции Госдепа США, где скромно сообщили, что у них «нет информации об этом человеке». Характерно и то, что в этот же период ФСБ накрыла с поличным сотрудника ЦРУ Райна Фогла.
«Многим он запомнился не только попыткой вербовки гражданина России, но и нелепыми париками, попавшими на оперативные фото. Работал господин из ЦРУ под прикрытием третьего секретаря политического отдела посольства США в Москве» – отмечает «Совершенно Секретно». Связь с человеком, о котором у Госдепа США «нет данных», Алексей Навальный поддерживал, в том числе через электронную почту, получив контакты от американской организации «Национальный фонд в поддержку демократии» (NED), точнее, от своего куратора по грантам - Майкла Мерфи. Со вторым человеком, которого зовут Файерстоун Джемисон, Алексей Навальный оказался знаком лично, о чем и сообщал в своем блоге, прямо в записи с пламенными воззваниями Браудера.
Еще одна составляющая, указывающая на тесную связь Барудера и Навального, всплыла в расследовании юриста Ильи Ремесло, опубликованного в фейсбуке.
«Мы будем оперировать материалами, происхождение которых подтвердил сам Навальный – письмами из его почты, добытой хакером Хэллом» - отметил автор, указав, что некоторые письма публикуются впервые. Вводя читателя в курс дела, автор напоминает о том, что Билл Браудер работал по схемам ухода от налогов, которые разработал Сергей Магнитский. В итоге – судебный приговор, где черным по белому написано, что «Браудер совместно с Магнитским договорились об уклонении от уплаты законно установленных налогов» и срок для Браудера 9 лет лишения свободы по ст. 199 УК РФ – за налоговые махинации на сумму в 522 миллиарда рублей.
На фото: Jamison Firestone, Alexey Navalny and Oleg Shvyrkov (March 20, 2009 • Washington,DC)
«Первые публичные следы сотрудничества Навального и Браудера мы находим в далеком 2009 году, когда Навальный делал для американцев доклад «о защите миноритарных акционеров в России». По мнению Навального, Билл Браудер «активно боролся за свои права как акционера, в том числе против таких компаний, как «Газпром» и «Сургутнефтегаз», и, в целом, отстаивал права миноритарных акционеров» - сообщает автор. Основным контактом Навального изначально был Джеймисон Файерстоун, глава юридической компании «Дункан Файерстоун», правая рука Браудера. Вот письмо, в котором Файерстоун описывает, кто, чем занимается в Фонде Браудера, и предлагает Навальному «работать вместе»:
Навальный отвечает ему в том духе, что готов сотрудничать, и прямо намекает на деньги: «Куча организаций и фондов тратят миллионы долларов на борьбу с коррупцией в России. Где эти деньги, куда они уходят? Если кто-то готов помогать – я конечно же готов обсудить это».
В следующем письме Навальный прямо просит его связать с Браудером, и снова ненавязчиво намекает про деньги: «Но это все время, и что важно, деньги. Деятельность у меня общественная, больших расходов я себе позволить не могу» - пишет Навальный связному Браудера – Вадиму Кляйнеру.
Видимо, в итоге помощь дошла до адресата: сотрудники Браудера не только «ставят» в блог Навального материалы, но и делают от его имени заявления для прессы:
Присланный Навальному из Лондона пресс- релиз можно найти, например, на страницах «Форбс».
Сам Навальный перед публикацией это полностью одобряет:
Замечу, - указывает автор, - что в переписке Навального и Файерстоуна большое количество подобных писем, когда Навального ненавязчиво просят «подсветить» тот или иной вопрос в пользу Браудера. Навальный всегда добросовестно исполняет поручения и отчитывается:
Этот «ненавязчивый» пиар Браудера начинает надоедать читателям Навального. Они обвиняют Навального в необъективности, пишут возмущенные письма. Навальный жалуется своему куратору-поручителю: «Такое приходит в большом количестве».
При этом Навальный предпочитает сохранять в тайне факт своего сотрудничества с людьми Браудера:
Наконец Навальный, получив контакт Браудера, пишет ему пространное письмо. Письмо начинается со слов: «Дорогой мистер Браудер!».
Навальный просит у Браудера различной поддержки в его деятельности против российских госкомпаний. Под предлогом «борьбы с коррупцией» прибегает к помощи человека, который нанес российскому государству чрезвычайно большой урон – отмечает автор, суммируя основные факты :
1. Достоверно установлено, что Навальный сотрудничал с Фондом Браудера и выполнял поручения сотрудников бизнесмена в их общественно-политических кампаниях против российской власти. 2. Навальный запрашивал (и, с большой степенью вероятности, получил) финансирование и иную поддержку от людей Браудера.
3. Под предлогом «борьбы с коррупцией и за прозрачность» через Браудера, который связан с властями США (лоббисты, дипломаты, сенаторы и т.д.), осуществлялось давление на российское государство. Для этой цели был нанят Навальный, который не афишировал свое сотрудничество с Браудером и представлял свои публикации как результат собственной инициативы.
К чему привело сотрудничество Навального и Браудера, мы разберем во второй части расследования» - подчеркивает Илья Ремесло.
P.S. Сразу же после выхода в свет первой части, автор получил ряд традиционных претензий в стиле «это фотошоп». «Для хомячков, у которых все "подделка", после выхода 2 части выложу пару исходных писем. Да, и все подлинники отправлю в Генпрокуратуру» - сообщил Илья Ремесло.
Читайте последние новости об Алексее Навальном и о борьбе с коррупцией в России в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|