С подачи Вашингтона в Европе формируют структуру, сотрудники которой будут работать в русскоязычных социальных сетях — от «Одноклассников» и «ВКонтакте» до местных сегментов Facebook и Twitter. Как сообщают «Известия», цель нового медиадепартамента — борьба с Россией в информационной сфере.
В этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода», финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)». О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в конгресс в прошлом месяце.
Уставная цель BBG — распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». В 160-страничной заявке BBG Российской Федерации посвящён целый раздел под названием «Противодействие реваншистской России». В нём рассказывается о планах на 2015—2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с РФ. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации».
BBG указывает на увеличение своей активности в интернете, в частности в социальных сетях. После присоединения Крыма к России радио «Свобода» приумножило объём русскоязычного контента, а для дальнейшего расширения аудитории создаст DIGIM.
Как пишут «Известия», на сайте чешского офиса радио «Свобода» недавно размещено 14 вакансий DIGIM. Например, там указана должность продюсера социальных медиа для русскоговорящей аудитории: в пояснении к вакансии уточняется, что соцмедиакоманда будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для социальных сетей. В обязанности входит разработка популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них журналистов.
Основным оружием для информационной борьбы с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, подчёркивается в материалах BBG. В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съёмка против съёмки»). В заявке указано, что этот ежедневно выпускаемый продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду».
На американском портале госзакупок журналисты «Известий» обнаружили мартовский заказ BBG на продвижение русскоязычных сервисов в Google: интернет-гиганту причитается $100 тыс. за продвижение радиостанций «Свобода» и «Голос Америки» в русскоязычном сегменте сети.
В следующем финансовом году на реализацию проекта по борьбе с «реваншистской Россией» BBG планирует затратить $15,6 млн. Данный проект определён Советом управляющих по вопросам вещания как приоритетный наряду с противостоянием идеологии террористической группировки «Исламское государство», но на эти цели американская организация запрашивает $6,1 млн. Всего на 2016 финансовый год BBG запросила у конгресса США $751 млн (+1% к бюджету предыдущего года) – указывает издание.
«Известия» также напоминают, что часть СМИ России, считающими себя оппозиционными, получала деньги из госбюджета. При изучении содержания этих СМИ можно легко увидеть их следование трендам, которые вбрасывают «борцы с дезинформацией».
«Атавизмы холодной войны» снова в бою
Для тех, кто постоянно следит за событиями и «формирующими публикациями» иностранных изданий, появление ватаги ботов и «отважных борцов за правду Госдепартамента США» - явление ожидаемое. Ожидаемое хотя бы потому, что уже осенью 2014 года в своих планах по Украине Госдепартамент США сообщал об увеличении финансирования «Голоса Америки» и радио «Свобода», над материалами которых не смеются разве только редакции этих «атавизмов холодной войны» и сам генератор «правды» - Госдепартамент.
Пропаганда захлебнулась
Забегали американцы тогда, когда их машина пропаганды, усиленная европейскими и некоторыми российскими СМИ, громко крича, захлебнулась, и вызывала еще больше вопросов у аудитории. Тогда как «кремлевская пропаганда» показывала все события «как есть», по возможности используя прямые включения с мест событий, где репортеры просто поясняли, где они находятся и что происходит вокруг. Огромную роль здесь, безусловно, сыграли те, кто вел стримы из горячих точек – будь то одесский погром, или побоище в Мариуполе. Сотни тысяч пользователей со всего мира видели все эти кошмары он-лайн. А потом, заглянув в свой американский или европейский телевизор, впадали в ступор, слушая бредовые оценки от Барака Обамы или Джен Псаки. Все эти «доказательства есть в соцсетях», «карусели», «ростовские горы» или «беженцев нет» еще предстоит оценить специалистам в области логики, массовой информации и профильной медицины, но в сети такой стиль «объяснений» - признак дезинформации и пропаганды. Под честным - благородным флагом Пока же США готовят агрессию, точнее информационное вторжение в Россию, под очень благородным флагом - флагом борьбы с дезинформацией. Но сможет ли BBG объяснить вменяемой аудитории, почему при наличии государственного долга в $18 трлн рейтинговые агентства рисуют США положительные оценки? Может быть, откроют правду миру борцы с дезинформацией? Или пояснят, без пустословий и политесов, почему Госдепартамент США в лице Виктории Нуланд решает кадровые вопросы суверенного государства под названием Украина? Внятный ответ, наверняка, представляют многие, но он вне рамок международного правового поля.
Мир устал от монологов США
Что же касается СМИ и дезинформации, то здесь тест простой. Достаточно просмотреть данные мониторингов западных СМИ по российскому направлению в разрезе «позитив-негатив-нейтрально» и все будет видно как на ладони, начиная, например, с истерик накануне Игр в Сочи с последующим переходом на Украину и Крымскую весну. Вброшенный Госдепом тезис «референдум под дулами автоматов», повторяли, как попугаи, все западные СМИ, не удосужившись выехать на место событий и узнать, собственно, мнение крымчан. Те западные репортеры, которые все же решили проверить информацию, были удивлены настроем жителей Крыма, однако их позиция на фоне работы «борцов с дезинформацией» никому была не нужна – их просто не желали слушать. США просто не хотят признать постой факт – мир устал от менторских монологов США.
У Госдепа фальшивки в ходу
Именно поэтому в Европе неоднократно в адрес демократической прессы звучали нарекания и обвинения в необъективности при освещении событий на Украине, Крыму, в Донбассе, и конечно, России. Характерных примеров можно привести несколько. Первый. Сокрытие от европейской и американской аудитории бесчинств радикальных и протофашистских формирований на майдане, прикрытых простым и понятным объяснением - «они же дети». Второй – гробовое молчание западных СМИ при сенсационной, ну с точки зрения нормальной журналистики, утечке разговора Виктории Нуланд, имеющей семейный бизнес по разжиганию войн. Третий пример - ситуация с рейсом MH17, где решивший бороться с «дезинформацией» Госдеп США и ЕС активно поддерживают фальшивки Киева, а «объективная» западная пресса принялась с усердием транслировать обвинения в адрес России, сформулированные, как представляется, еще до факта катастрофы Боинга. О манипулятивных репортажах западных СМИ по факту сожжения людей в Одессе даже и напоминать бессмысленно. Преступления «демократических активистов», выкормленных на гранты США и деньги олигархов, стараются забыть. И теперь еще будут провоцировать агрессию внутри России с помощью ботов и купленных активистов.
Бессмысленное дело
Впрочем, реакция русскоязычной аудитории в сети на приступы «правдолюбия» у США вполне оптимистична. «Штаты собираются вести информационную войну против России в «Одноклассниках». Бедные ребята, они ведь не знают, в какой котёл попадут». В этом твите, пожалуй, вся суть происходящего, и вся бессмысленность затрат Госдепартамента США, решившего стащить у своих налогоплательщиков еще немного денег на информационную войну.
|