политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


«Золотой теленок» московских парковок

FLB: Согласно проекту бюджета Москвы на 2015-2017 годы, с парковок планируется получить доход в 5 миллиардов рублей в 2015 году и по 6 миллиардов в два последующие

Версия для печати
Сохранить статью

Парковка имени Ликсутова

С 25 декабря зону действия платной парковки в Москве расширили до пределов Третьего транспортного кольца. Эксперимент с платными парковками должен был спасти Москву от пробок, однако столица по-прежнему часами стоит в заторах.



За два года существования из городского бюджета на этот проект выделено более 16 млрд руб. Поступления в бюджет от парковок и эвакуаторов за этот же период, по подсчетам РБК, равнялись примерно 3,5 млрд руб. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов утверждает, что зона платной парковки расширяется «по просьбам жителей». Но, по данным Левада-центра, к нововведениям отрицательно относятся 62% респондентов.

Да и деньги от платных парковок в Москве, как говорит сам Ликсутов, идут на благо города.

Журналисты РБК Иван Голунов и Виктория Сункина разбирались в том, как создавалась платная парковка в Москве и кто на ней зарабатывает.

В частности, напоминают журналисты РБК, в апреле 2011 года мэрия созвала совещание на тему пробок. «Выяснилось, что никто даже не знает, сколько в городе существует парковочных мест для автомобилей. Выступил [вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат] Хуснуллин – назвал одну цифру. Затем выступил [вице-мэр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Петр] Бирюков – другое количество, в разы отличавшееся от данных Хуснуллина. Стало понятно, что оба оперируют кабинетными цифрами, не имеющими отношения к реальности. Собянин был в бешенстве. Тогдашний вице-мэр, ответственный за решение транспортных проблем, Николай Лямов , старался отмалчиваться», – вспоминает один из участников заседания.



На заседании присутствовал совладелец компании «Аэроэкспресс» 34-летний Максим Ликсутов , который должен был рассказать о развитии железнодорожного сообщения в Москве. За несколько недель до этого заседания Ликсутов произвел впечатление на Владимира Путина и Собянина, прокатив их на «Аэроэкспрессе» от Шереметьево до Белорусского вокзала. Собянин предложил Ликсутову высказаться. Молодой бизнесмен предложил посчитать реальные парковочные места с помощью аэрофотосъемки. Вдобавок дворники и работники ЖЭКов должны были три раза в сутки пересчитывать места внутри кварталов, чтобы составить данные о загруженности парковок во дворах. «Выступление энергичного Ликсутова заметно выделялось на фоне мямлящих чиновников. Собянин предложил ему разработать концепцию транспортного развития города», – вспоминает участник того заседания. Через неделю мэр назначил Ликсутова своим советником по вопросам транспортной инфраструктуры. Ликсутов говорит, что не помнит подобной встречи.

Летом 2011 года эксперты консалтинговой компании McKinsey собрали разрозненные данные о транспортной ситуации в Москве, рассказали РБК несколько высокопоставленных сотрудников мэрии. «Консультанты говорили, что работают по просьбе Ликсутова», – говорит один из чиновников, общавшихся с McKinsey. Ликсутов не отрицает, что подобная работа могла вестись, однако предположил, что McKinsey могла делать самостоятельное исследование. В McKinsey это не комментируют, пишут журналисты.


Бизнес АМПП

С сентября 2013 года Администратор московского парковочного пространства (АМПП) собрал 2 миллиарда рублей с водителей, оставлявших машины на платных парковках в центре столицы. Об этом на пресс-брифинге сообщил генеральный директор организации Александр Гривняк , пишет AUTOnews .



«Точная сумма составляет 1 миллиард 900 миллионов с небольшим, но она каждый день увеличивается. На сегодня это почти 2 миллиарда, - заявил Гривняк. – Все полученные деньги направлены в управы и префектуры, которые потратили их на благоустройство, строительство детских и спортивных площадок. Уверен, что москвичи, которые живут внутри зоны платных парковок, оценили это по достоинству, и те, кто еще вчера сомневался в целесообразности платных парковок, сегодня, безусловно, поддерживают наше начинание».


Сотрудник ГИБДД наказывает за неправильную парковку

За точку отсчета Гривняк взял 15 сентября 2013 года, когда в городе заработала принудительная эвакуация автомобилей, оставленных с нарушением правил парковки. Генеральный директор АМПП также ответил на претензии общественных деятелей, которые обвиняли его ведомство в завышении стоимости эвакуации.

«Услуги на перемещение автомобиля по Москве в частных компаниях стоят от 6 тысяч рублей. Когда говорят о суммах в две с половиной тысячи, то речь идет об эвакуаторах другого качества – они перемещают транспортные средства с таким трудом, что в результате может быть нарушен конструктив автомобиля», - объяснил Гривняк.

По существующим расценкам принудительная эвакуация автомобиля класса в Москве стоит от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя.

Как пишет РБК, борьбу с неправильной парковкой в Москве ведут 318 эвакуаторов. 168 из них принадлежат АМПП, остальные 150 машин – двум частным компаниям, победившим в тендере столичных властей. Малоизвестная компания из Санкт-Петербурга ООО «Мосгорлогистик», принадлежащая акционеру банка «Таврический» Руслану Махаури , выиграла право в течение пяти лет эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд руб. Другим подрядчиком АМПП стала компания «Сервис-Интегратор» – «дочка» крупного холдинга «ОМС», занимающегося оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом и т.д. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд руб.

Как выяснил РБК, большую часть эвакуаторов в столицу поставила петербургская компания «В-кран». АМПП закупило 150 эвакуаторов в лизинг, заплатив победителю тендера компании «ВЭБ-Лизинг» 1,12 млрд руб. В пресс-службе «ВЭБ-Лизинг» подтвердили поставку 155 эвакуаторов АМПП, но отказались назвать поставщика. В распоряжении РБК оказался договор на покупку эвакуаторов «ВЭБ-Лизинг» у петербургской компании «В-кран». У этой же компании закупили эвакуаторы и частники – «Мосгорлогистик» и «Сервис-Интегратор». «Приобрести машины у «В-кран» настоятельно рекомендовали в АМПП», – рассказывает источник, близкий к АМПП.


Фото: Антон Беркасов для РБК

В конце октября в Мосгордуму поступил проект бюджета Москвы на 2015-2017 годы , согласно которому с парковок планируется получить доход в 5 миллиардов рублей в 2015 году и по 6 миллиардов в два последующие .

Крупнейшим проектом следующего года для АМПП станет создание 131 новой автостоянки (в дептрансе их называют плоскостными парковками, чтобы отличать от мест для парковок, расположенных на проезжей части) на 11 тыс. машин в разных районах города. В ноябре 2014 года АМПП провел несколько тендеров на проектирование и обустройство 57 таких парковок на общую сумму 1,097 млрд руб. Эти тендеры изобиловали странностями. Внимание к конкурсу проявили всего четыре компании, а выиграли лишь две, которые прежде в этой сфере не работали, отмечает РБК.

Компания «Нефтегазстрой» (НГС) выиграла право на обустройство 47 плоскостных парковок за 644,2 млн руб. В рекламных материалах указано, что компания участвовала в строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и газопровода «Сахалин – Владивосток». Выручка НГС в 2013 году превысила 4 млрд руб., чистая прибыль – 6,2 млн руб. Офис «Нефтегазстроя» в петербургском бизнес-центре «Москва» (адрес указан при регистрации) оказался закрыт.

По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем и гендиректором «Нефтегазстроя» числится Олег Вакорин . В 1990-х Вакорин работал бухгалтером петербургского холдинга «Фаэтон», специалистом по финансовой работе ОАО «Петроградская автобаза «Спецтранс». Помимо этого номер мобильного телефона и e-mail Вакорина были указаны при регистрации сайта петербургского центра «Индивидуальные программы похудания». Сам Вакорин на просьбу РБК рассказать подробнее об истории компании написал, что НГС имеет «обширную географию работы Юг, Центр [России]» и решила принять участие в тендере АМПП «в связи с высвобождением объемов строительства по заказам «Газпрома», но отказался отвечать на остальные вопросы, переадресовав их в АМПП. Представитель АМПП это не комментирует.

Вторым победителем нескольких тендеров на общую сумму 460,5 млн руб. стала московская компания «Турбинное машиностроение». Основная специализация – поставка энергетического оборудования, также компания принимала участие в строительстве энергоблоков на Улан-Удинской ТЭЦ-1 и Троицкой ГРЭС. С конца 2012 года «Турбомаш» участвует в проекте, который активно поддерживает вице-мэр Ликсутов – организации пассажирского движения поездов на Московском железнодорожном кольце.

«Турбомаш» – «дочка» ОАО «Славмашхолдинг» (ее бенефициары скрыты в сейшельских офшорах). Куда более известна другая дочерняя компания «Славмашхолдинга» – ООО «Славимпэкс», пишут журналисты РБК.

Далее о тонкостях контрактов предлагаем почитать на РБК, а пока…


Длинная история с коротким номером 7757

Еще в 2012 году известный блогер Евгений Шульц поинтересовался, кому принадлежит единый короткий номер, на который водителям предложено отправлять SMS, чтобы оплатить парковку, рассказывало тогда радио BFM. Он выяснил, что этот абонент — компания, учредители которой зарегистрированы на Кипре. С этим московские власти не спорят. Интрига в другом — распоряжается ли эта компания деньгами или нет.



Представитель столичного департамента транспорта Сергей Мариничев пояснил тогда Business FM : «Эта компания является подрядчиком «Электронной Москвы», 100-процентной «дочки» правительства Москвы. Она и обладает лицензией на осуществление сервиса по коротким номерам. В данном случае короткий номер используется не для перечисления денег, а для переадресации с общего городского номера на короткий номер каждого оператора. Иначе нам пришлось бы на нашем городском щите указывать все короткие мобильные телефоны всех мобильных операторов. Представьте, во что бы превратился информационный щит».

Мариничев добавил также, что как только заработала система оплаты парковки по SMS, казначейство подтвердило, что деньги стали попадать на счет департамента транспорта Москвы.

Блогер Евгений Шульц, выслушав аргументы представителя департамента транспорта, остался при своем мнении.

С 2012 года дептранс вел переговоры по снижению комиссии, пояснил представитель ведомства, продолжают свой рассказ журналисты РБК . Сейчас операторы МТС и «МегаФона» не взимают комиссию вообще, а абоненты «Билайна» платят комиссию 5% от суммы платежа, но деньги взимает сторонняя компания – за операцию по проведению платежа, пояснил представитель «Билайна».

Одним из совладельцев «Городских мобильных систем» был советник главы ДИТ Даниил Титаренко , который сейчас возглавляет другую структуру правительства Москвы — ГУП «Московский социальный регистр» (МСР).



Пресс-секретарь МСР Виктория Милованова в письме РБК, сославшись на отсутствие руководителя, пояснила, что «все разъяснения по поводу роли ООО «Городские мобильные системы» [...] были даны в 2012 году», «компания была техническим звеном в системе информационного обмена» и «в денежном обмене системы оплаты парковки участия не принимала, никаких комиссий не взимала».



Летом 2014 года ООО «Городские мобильные системы» передало короткий номер 7757 в ведение АМПП, которая объявила тендер на привлечение сервисной компании для обслуживания номера. Согласно условиям тендера, компания-победитель будет получать из городского бюджета 0,98 коп. за каждое sms-сообщение. По расчетам РБК, содержание номера 7577 будет обходиться бюджету минимум в 5,7 млн руб. в месяц (исходя из условий тендера на 2015 год).

Несмотря на затраты по обслуживанию различных способов оплаты парковки, АМПП не спешит внедрять альтернативные идеи. Более года назад компания «Яндекс» разработала приложение «Яндекс.Парковки», однако не может получить доступ к информационной системе «Московского паркинга», рассказал РБК один из партнеров «Яндекса». Представители дептранса пояснили, что приложение «Яндекса» уже имеет доступ к внутренним системам АМПП и проходит тестирование. «Конкретные сроки мы не называем, но обязательно расскажем, когда появятся плоды сотрудничества [c правительством Москвы]», – заявила представитель «Яндекса» Элина Ставиская. «Существующее мобильное приложение «Парковки Москвы» удовлетворяет всем запросам автомобилистов», – считает Ксения Бродуленко из АМПП.

Действующее мобильное приложение «Парковки Москвы», которое взымает комиссию 1,5% при зачислении денег на счет, разработало ГУП «Единый социальный регистр», которое с 2012 года возглавляет все тот же Титаренко, один из учредителей «Городских мобильных систем», владевших коротким номером 7757.



Кстати, напомним, что в своем блоге Шульц разместил и вот эту выписку из ЕГРЮЛ, которая в свое время наделала много шума . «Департамент транспорта уверял, что деньги идут в бюджет города. Однако платежи поступают на счет фирмы ООО «Городские мобильные системы», которая учреждена кипрскими компаниями. Уставной фонд, как обычно - минимальный, т.е. 10 тыс. руб», - писал блогер.





Генеральный директор
ПАНКРАТОВ МАКСИМ НЭЛЛОВИЧ 1961 г.р

Фамилии физических лиц учредителей:

ЕГОРЫЧЕВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ 1985 г.р.

Лица допущенные к делам ООО:

ТИТАРЕНКО ДАНИИЛ СЕРГЕЕВИЧ

ГУМИРОВ ВИТАЛИЙ ШАМИЛОВИЧ

И в очередной раз, теперь уже Autonews.ru задается вопросом: почему было решено использовать «короткий номер», зарегистрированный на зарубежную фирму? В самом ли деле деньгам необходимо проходить такую причудливую цепочку зарубежных посредников, чтобы оказаться в городском бюджете?



«Я ошеломлен. Трудно даже поверить в то, что люди до того оборзели, что позволяют себе так внаглую отмывать деньги», - заявил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.


Парковочное де-жавю

30 июля на сайте Москва-24 и в эфире телеканала прошел репортаж о том, что к ноябрю будет завершен процесс проектирования новых плоскостных парковок в Москве.



Вот какое расследование в связи с этим опубликовал в своем блоге ezhick .

Проектирование ведется ГУП "Мосгортрансниипроект" (100% дочка Дептранса) по результатам вот этого конкурса в рамках соответствующего контракта . В составе конкурсной документации подробные сметы на каждую парковку. Всю смету можно скачать здесь .





Среди прочих в списке есть несколько особенно примечательных объектов: Охотный ряд, Трубная площадь, Музеон, Новай Арбат, Театральная площадь, ВВЦ, Болотная улица .

Те, кто часто посещает эти места (или просто проезжает мимо), прекрасно знают, что ПЛОСКОСТНЫЕ ПАРКОВКИ ТАМ ДАВНО ФУНКЦИОНИРУЮТ. Они настолько примелькались, что никто на них не обращает внимания, пишет блогер.

Однако если покопаться в истории, то выяснится, что парковки на Новом Арбате строились изначально ООО "Агентство СПАС-Столица" Давида Якобашвили в рамках госконтракта с городом, по которому благоустраивался Новый Арбат. Переоборудовались и вводились они в эксплуатацию вроде как силами ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного строительства» еще в 2012 и 2013 годах:




При этом блогер не смог найти госконтрактов, в рамках которых производилась реконструкция парковок перед их передачей Дирекции гаражного строительства (сама Дирекция таких закупок не осуществляла). На парковках на новом Арбате стояло оборудование ПаркТайм, конкурс на его закупку тоже пока не обнаружен.

В течение 2012 и 2013 годов Дирекция гаражного строительства заключает госконтракты на эксплуатацию этих парковок, вот, например Театральная, 1, а вот Новый Арбат .

«Как же стыкуется заключение нового контракта на проектирование и тот факт, что парковки давно эксплуатируются? Я не знаю», - пишет блогер.

Можно было бы предположить, что нынешний эксплуатант парковок - ГКУ АМПП - считает их, например, непригодными для эксплуатации в связи с чем, хочет их полностью переделать. Но нет, АМПП парковки успешно эксплуатирует - у них на сайте это названо "тестовым режимом":



«Более того, в июне месяце ГКУ АМПП заказало восстановление работоспособности и повышение надежности работы автоматизированной парковочной системы , расположенной по адресу: Ул. Новый Арбат ( аукцион , контракт ). По этому контракту подрядчик (ООО "Парктайм", дочка официального дилера Skidata ЗАО "Сигнал ТелеКом") должен выполнить целый комплекс работ с оборудованием парковок, направленных на интеграцию этого оборудования в общую информационную систему ГКУ АМПП (полностью ТЗ можно скачать здесь). То есть парковка сохранятся в текущем виде, оборудование всего лишь модернизируется и парковка продолжает работать. Зачем тогда проектирование новой???

Отсюда вопрос: можно ли точно проследить момент появления оборудования на этих парковках?



Надо отметить, что с участками на Новом Арбате есть конкретные проблемы - согласно информации Росреестра, до настоящего времени право безвозмездного пользования на них не зарегистрировано и они находится у кого-то в аренде. Вот, например, тот участок, который фигурирует в Распоряжении выше:



Возникает вопрос, на каком основании ГКУ АМПП пользуется участками? Ведь согласно действующему законодательству право в отношении недвижимого имущества возникает ТОЛЬКО с момента его государственной регистрации».


Терминальные секреты

Однако есть еще один вопрос. В отличие от всех остальных парковок по городу плоскостные МОЖНО ОПЛАТИТЬ НАЛИЧНЫМИ (а некоторые из них - ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ). Вы не найдете информации об этом на сайте ГКУ АМПП, наоборот, там сказано, что наличная оплата исключена по объективным причинам, продолжает блогер :



При этом любопытно, но указаны только терминалы Qiwi.

Как рассказывает блогер далее, на парковке на ВВЦ стоял вот такой автомат:



Однако вскоре он был заменен на замечательно новое оборудование Skidata:



При этом оно выдает вот такие талончики и выписывает при оплате наличными вот такие чеки:



Интересно посмотреть на строку "Платежный агент". Там числится некое ООО "ИТ-Консалт" (ИНН 7725684760, это важно - компаний с таким названием в РФ несколько). Обратите внимание, на чеке даны реквизиты и ГКУ АМПП, отмечает блогер и добавляет: между ООО "ИТ-Консалт" и ГКУ АМПП нет никаких договоров, которые предоставляли бы ему право собирать денежные средства от имени ГКУ АМПП (или любого иного государственного органа или учреждения) и возможность передавать их в бюджет. На каком же основании ООО "ИТ-Консалт" (интегратор, занимающийся продажей софта и систем 1С-Бухгалтерия) принимает наличные платежи за парковку? Кто те крепкие парни совсем неинкассаторского вида, которые забирают деньги из платежных терминалов и увозят их в неизвестном направлении на обычных легковых машинах? Как деньги попадают на счет ГКУ АМПП в Федеральном казначействе и попадают ли? Неизвестно. А денег там проходит немало - за пол первого дня работы парковки на ВДНХ - 623 парковочных билета, то есть минимум 62 300 рублей.

И далее автор рассказывает о парковках на Новом Арбате и напротив Большого театра.


Эффективный менеджер московской мэрии

И вот тут самое время рассказать о человеке, чье имя через дефис связано с московским паркингом.


Максим Ликсутов

Максим Ликсутов является одним из самых богатых чиновников московской мэрии. Только в 2012 году он заработал 270 миллионов рублей. В рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes за 2013 год вице-мэр Москвы Ликсутов занял 157-е место с капиталом в 650 миллионов долларов.

Декабрьским утром 2005 года к дому Стенбока в Таллине — резиденции правительства и госканцелярии Эстонии — мягко подкатил черный Bentley в сопровождении огромного американского внедорожника. Из первого автомобиля вышли трое мужчин в синих костюмах с иголочки и вошли в парадный подъезд. Премьер-министр Андрус Ансип, увидев гостей в похожих костюмах и голубых сорочках, иронично спросил у помощника: «У русских что, теперь форма такая?» Визитерами в «униформе» от Brioni были совладельцы крупной транспортной компании «Трансгрупп» Андрей Бокарев, Сергей Глинка и Максим Ликсутов, начинает свой рассказ Forbes .

В 2011 году 35-летний Максим Ликсутов, участник рейтинга богатейших бизнесменов Forbes ($500 млн, 189-е место), сначала стал советником по транспорту мэра Москвы Сергея Собянина, а потом возглавил транспортный департамент московского правительства.

Второго февраля 2012 года, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», общая длина пробок в Москве составила 3600 км, что сопоставимо с протяженностью улично-дорожной сети столицы. Город встал, продолжает Forbes. По данным столичного ГИБДД, в 2011 году парк автомобилей, зарегистрированных в Москве, достиг 4 млн единиц (в 2000-м — 2,6 млн). Почти сразу после назначения, в октябре 2010 года, Собянин, выступая перед городской Думой, охарактеризовал кризис транспортной системы как «самый видимый дисбаланс в развитии Москвы» и пообещал быстрое развитие общественного транспорта.

Вскоре начались изменения в руководстве транспортным комплексом Москвы. Руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи ушел с поста, а заместителем мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства стал Николай Лямов , ранее работавший заместителем министра транспорта России.



Спустя два месяца департамент транспорта и связи был реорганизован в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, его руководителем стал заместитель мэра. «Не было времени на раздумья, чтобы не останавливать работу департамента, пришлось брать управление процессом на себя», — поясняет Лямов.

Но перестановки в транспортном комплексе на этом не закончились. Весной 2011 года советником Собянина стал Максим Ликсутов. Лямов в интервью Forbes рассказывает, что назначение Ликсутова состоялось по его инициативе: «Я говорил мэру, что нам нужно подбирать советника, так как с железной дорогой много проблем». Немалую роль в назначении сыграл положительный опыт «Аэроэкспресса»: Ликсутов — один из акционеров компании, организовавшей движение электропоездов между московскими вокзалами и аэропортами.
К тому же Ликсутов соответствует критерию, который Собянин озвучил в интервью «Ведомостям»: «Если человек неуспешен в бизнесе, ему и на госслужбе делать нечего». Спустя полгода Ликсутов занял место Лямова во главе департамента транспорта Москвы, сам Лямов сохранил пост заместителя мэра. «Если специалист имеет большой и весьма положительный опыт работы в одной из крупных транспортных компаний, то ему вполне можно доверить руководство департаментом», — поясняет Лямов. «Мне все равно, богат он или беден, — сказал в правительстве Москвы по поводу назначения Ликсутова Сергей Собянин. — Главное, что он эффективный менеджер».

Портал «Чиновники России» дает свою справку о Максиме Ликсутове, где в частности говорится о давних связях последнего с:

« Аксененко Рустам Николаевич , 29.07.1974 года рождения, предприниматель, сын бывшего министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. В настоящее время возглавляет одну из дочерних структур «Стройтрансгаза» и постоянно проживает в Швейцарии. Благодаря знакомству с Аксененко бизнес Ликсутова и его компаньонов серьезно продвинулся. В настоящее время продолжают поддерживать контакты.

Глинка Сергей Михайлович , 31.05.1966 года рождения, предприниматель, член совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг». Бывший сосед Ликсутова, знает его с детства. В 1990-е годы вместе занимались транзитом угля из Кузбасса через Эстонию, причем Ликсутов начинал как помощник Глинки. До сих пор сохраняют теплые отношения. Ликсутов чтит Глинку как своего учителя и старшего товарища.

Махмудов Искандар Кахрамонович , 05.12.1963 года рождения, предприниматель, основатель и президент Уральской горно-металлургической компании. Основной бенефициар ЗАО «Трансмашхолдинг». Ликсутов считается его человеком. На своем посту Ликсутов лоббирует, в том числе, интересы Махмудова».

Забавно посмотреть и на эту схему, представленную Forbes, которая может стать основой для другого расследования:



«Чиновники России» дает еще некоторые любопытные подробности:

«Деловая карьера Ликсутова началась в 1996 году, когда он сошелся со своим соседом по дому Сергеем Глинкой, который был на десять лет старше Максима и делал «очень серьезные дела», да такие серьезные, что мог с завидной частотой менять машины престижных марок и посещать самые дорогие рестораны Таллина. Наиболее серьезным из его дел была очистка и перевалка кузбасского угля в таллинском порту.

Вначале Ликсутов был «на подхвате» у Глинки. Максим Станиславович отличался исполнительностью и умением договариваться с деловыми партнерами. Вскоре ему удалось не только наладить контакты с «нужными людьми» в порту, но и достать нужное оборудование, а также организовать работу с предпринимателями по сбыту угля как внутри Эстонии, так и на экспорт. Дела у Глинки резко пошли в гору, его угольный терминал процветал. Но настоящий успех к Глинке и Ликсутову пришел тогда, когда они сделали своим деловым партнером Рустама Аксененко, сына Николая Аксененко, министра путей сообщения РФ, который тогда всерьез рассматривался в качестве возможного преемника Бориса Ельцина.

Первым их совместным проектом с Аксененко была компания по реализации грузов, владельцы которых не смогли заплатить МПС РФ за их доставку в Таллинский порт. В ноябре 1999 года Максим Станиславович возглавил экспедиторскую фирму «Юнитранс», которой МПС предоставляла большие скидки на железнодорожные тарифы по перевозке грузов. В 2000 году оборот компании превысил 280 миллионов долларов.

Сколотив отменный капитал, Ликсутов перебрался в Москву, где стал членом совета директоров таких серьезных структур, как ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «ТрансКонтейнер». А в 2001 году он возглавил совет директоров ООО «ТрансГрупп», железнодорожного оператора с собственным парком из нескольких десятков вагонов. На тот момент эта компания была чуть ли не единственной в России, которая могла себе позволить иметь такое количество подвижного состава.

В 2003 году бизнес независимых от МПС операторов получил дополнительную возможность для маневра, поскольку железнодорожники ввели т.н. вагонную составляющую. Она заключалась в том, что владельцы вагонов получали 15% скидки от действующего тарифа и в этих рамках изменяли цены за перевозку. К 2005 году среди клиентов «ТрансГрупп были «Русский алюминий», «Евразхолдинг», «Сибур». Так, за несколько лет небольшая экспедиторская фирма превратилась в гигантскую транспортную компанию, обладающую парком в 10 тысяч вагонов и выручкой почти миллиард долларов в год. «ТрансГрупп» вошла в пятерку крупнейших железнодорожных операторов России с объемом перевозок в 30 миллионов тонн в год.

В начале 2000-х годов совладельцы «Трансгрупп» начали скупку российских заводов, производящих локомотивы, вагоны и поезда метро. Так появилась одна из крупнейших машиностроительных групп в РФ – ЗАО «Трансмашхолдинг», объединяющая более 10 предприятий. Максим Станиславович в период с 2003 по 2011 год был членом его совета директоров.

Бенфециарами «ТрансГрупп» являлись три человека: Ликсутов, Глинка и Искандар Махмудов . При этом двое последних определяли стратегию развития бизнеса, а Максим Станиславович отвечал за оперативное управление. Фактически он мало чего решал, зато умел красиво говорить и пускать пыль в глаза журналистам. Поэтому вскоре Ликсутов стал «лицом компании».

…Своей энергией и «креативностью» Ликсутов выигрышно выделялся на фоне своего шефа Лямова, который даже внешне был похож на типичных «крепких хозяйственников» позднесоветского разлива, да к тому же злоупотреблявшего спиртным. В сентябре 2012 года Собянин освободил Лямова от должности вице-мэра, назначив на его места Максима Станиславовича. При этом Ликсутов сохранил за собой пост руководителя департамента.


Николай Аксененко

Интересен и тот факт, что, как пишет «Перебежчик», в октябре 2001 года Ликсутов покинул "Юнитранс". В том же году Николаю Аксененко Генпрокуратура предъявила обвинения в превышении должностных полномочий, а также присвоении и растрате в крупном размере. Объясняя уход Ликсутова из компании, газета "Ведомости" в то время писала, что его отстранили от работы, потому что деятельность компании в бытность ее "Иристон сервисом" вызывала "пристальное внимание налоговой полиции из-за предоставляемых МПС скидок с тарифа", и руководство "Юнитранса" решило попытаться избежать "неприятных ассоциаций".

Против Ликсутова никаких обвинений не выдвигалось, а Аксененко в 2002 году был освобожден от занимаемой должности, в 2003 году обвинительное заключение по его уголовному делу было утверждено и отправлено в суд, однако до суда экс-министр не дожил, скончавшись в 2005 году.

А в 2013 году стало известно, что Москва потратит миллионы долларов на продвижение новых проездных, о чем в подробностях писал РБК . Этот контракт бы заключен с "дочкой" McKinsey подведомственным департаменту Максима Ликсутова ГУП "Мосгортранс". За свои услуги консультанты получат почти 200 млн руб. Еще 350 млн руб. другое транспортное ГУП — "Московский метрополитен" — готово потратить на рекламу нововведений.

Тогда же Ликсутова заподозрили в лоббировании интересов американской компании McKinsey. «Перебежчик» считает, что стараниями Ликсутова сотни миллионов рублей из столичного бюджета переводились структурам США.

В конце 2013 года один из блогеров на портале «Синих ведерок» обвинил Лексутова в лоббировании интересов крупного бизнеса при введении платных парковок в центре Москвы: «Очевидно, что у него было два варианта действий:



Заставить крупный бизнес поделиться приватизированными прибылями и на эти деньги начать строительство инфраструктуры для автомобилистов (до 30 млрд долларов в год в Москве+МО);
Не трогать крупный бизнес, оставить им 30 миллиардов долларов, а сделать так, чтобы автомобилисты реже пользовались автомобилем или вообще отказались от него.

Максим Ликсутов очевидно пошел по второму сценарию. Олигархов, на которых он работал и работает, он трогать не стал, они для него свои, поэтому основной удар пришелся на простых жителей Москвы, по недоразумению приобретших автомобиль на честно заработанные деньги. Именно потому, что интересы крупного бизнеса на первом месте, на разделочный стол попали автовладельцы.



Именно поэтому, как только здравомыслящий гражданин спрашивает, за что же он, собственно, платит, ему отвечает прямо по шаблону толпа проплаченных агитаторов, что платит он за услугу, потому, что в Нью Йорке так же устроено. Сами понимаете, что с точки зрения банальной логики это рассуждение - абсурд. Это понимает сам Ликсутов и Собянин тоже понимает. По сути, платные парковки это эксперимент по взиманию с москвичей и гостей столицы платы за... воздух. И если он пройдет успешно, будьте уверены, что будет обложен налогом дождь, проливной дождь и дождь с громом и молнией», - пишет блогер.

Ну и напомним, что в мае 2014 года Алексей Навальный обвинил вице-мэра во владении активами в зарубежной компании, а сам Максим Ликсутов утверждал, что вышел из состава акционеров еще до назначения на пост, писала газета «Известия». Тогда столичные власти заявили, что намерены провести проверку по обращению оппозиционера Алексея Навального.

Напомним, что в своем блоге Навальный сообщил, что заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов владеет 1,275 тыс. акций в компании Intellectico Holdings Limited, зарегистрированной на Кипре. Оппозиционер требует проверить изложенные факты, немедленно уволить Ликсутова, а также инициировать проверку на предмет наличия конфликта интересов и возможных коррупционных проявлений.



В ходе заседания Люблинского суда Москвы в начале июля 2014 года по иску Максима Ликсутова к оппозиционерам Алексею Навальному и его единомышленнику Георгию Албурову стало известно, что истец увеличил свои требования к ответчикам до 3,5 млн рублей.

Максим Ликсутов потребовал с ФБК, Навального и Албурова по 1 млн рублей, а также полмиллиона на оплату услуг своего юриста.

Здесь также напомним, что по данным Википедии , "После катастрофы в метро 15 июля 2014 года, унёсшей жизни более 20 пассажиров, Ликсутов полностью самоустранился от ответственности руководителя, возложив её на начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, который вскоре был отправлен в отставку. По данным газеты «Коммерсантъ», на вакантную должность именно с подачи Ликсутова был назначен его давний знакомый по скоростным перевозкам, функционер ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, ранее никогда в метро не работавший".


Тень бирюлевского скандала

За те почти два года, что Максим Станиславович руководит транспортом и дорожной инфраструктурой Москвы, в его голове возникло много разных идей, иногда даже и неплохих. Только вот с их реализацией было гораздо хуже.



В частности, ему не удалось ни обеспечить порядок в зоне платной парковки, которая расширилась до пределов Садового кольца, ни «восстановить престиж» московского трамвая, с выделенными полосами тоже оказалось не все гладко. Собянинская «метростроительная гонка», инициатором которой во многом был Ликсутов, привела к ряду сбоев работы метрополитена и аварий, апогеем которых явилась июльская катастрофа 2014 года на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Сроки сдачи МКЖД, несмотря на запредельное финансирование, фактически оказались сорванными.



К другим грандиозным ликсутовским провалам следует отнести проекты создания сети велопроката и велодорожек, а также улучшения пешеходной инфраструктуры. При этом Максим Станиславович немотивированно ополчился на троллейбусы и с упорством маньяка отстаивает сохранение турникетов в наземном транспорте. Несмотря на дифирамбы, которые поют Ликсутову «прикормленные» блоггеры, такие как Илья Варламов («Zyalt»), в деятельности Максима Станиславовича имеются лишь мелкие достижения на малозначительных направлениях. Программу же по развитию транспортной системы Москвы смело можно считать проваленной.



Будучи вице-мэром, Ликсутов также оказался в центре скандала, в результате которого он даже был вынужден развестись с женой, правда, как говорят злые языки, фиктивно. Его супруга Татьяна, бывшая топ-модель и владелица ресторана итальянской кухни «Gianni», обладая состоянием более 100 миллионов евро, считалась самой богатой женщиной Эстонии. Максима Станиславовича обвиняли в том, что его жена является лишь прикрытием бизнеса мужа, который он ведет, будучи госслужащим. В результате, в июне 2013 года Татьяна переоформила себе в собственность 50% акций холдинга Transgroup Invest, зарегистрированного в Эстонии и специализирующегося на транспортно-экспедиторском бизнесе, сумма активов которого превышает 200 млн. евро, а также девять объектов недвижимости в Таллине и 242 650 акций компании Tallinna Vesi. Но Ликсутову этого показалось мало, и в январе 2014 года он официально заявил, что с июня 2013 года находится в состоянии развода с Татьяной».

Чего еще предстоит ожидать от господина Ликсутова?



Стоит отметить, что еще год в назад Глава экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский в своем интервью «Газете.ру» предостерег в связи с парковочной темой от повторения Бирюлево, когда терпели, терпели, но однажды все взорвалось.


29.12.2014



Ульяна Лелюш, обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Собянин Сергей Семенович

 - мэр Москвы
бывш. вице-премьер правительства РФ, ранее глава администрации президента РФ
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
18.09.2017  Минэкологии потребовало ликвидировать незаконные свалки в Люберцах
10.09.2017  Собянин уволил главу управы за видео
31.08.2017  Финансовый «задник» Кирилла Серебренникова
26.08.2017  Всероссийская акция «Ночь кино» планирует собрать более 600 тысяч зрителей по всей стране
Собянин Сергей Семенович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия