«Заместитель министра экономического развития Павел Королев был допрошен в рамках уголовного дела о незаконной передаче $750 тыс. фондом «Сколково» депутату Госдумы от «Справедливой России» Илье Пономареву, сообщили в Минэкономразвития. Об этом 14 мая пишут «Известия».
Договор между фондом «Сколково» в лице Королева и парламентарием был заключен в 2010 году, когда нынешний замглавы Минэкономразвития возглавлял аппарат иннограда. Затем уже дополнительные соглашения были заключены между Пономаревым и экс-вице-президентом «Сколково» Алексеем Бельтюковым. 19 апреля 2013 года в отношении Бельтюкова было возбуждено уголовное дело по статье «Растрата в особо крупном размере», а 7 мая он был отстранен от работы.
Первый заместитель руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ, полковник юстиции Светлана Петренко рассказала, что фамилия Королева не фигурирует ни в одном из двух уголовных дел по фонду «Сколково». Комментировать ситуацию по допросу в Следственном комитете отказались.
Однако, как сообщила «Известиям» руководитель отдела пресс-службы и информации Минэкономразвития России Юлия Чканикова, Королев всё же ходил на беседу со следователями, но данные по ситуации со «Сколково» не разглашаются.
— C Павла Эдуардовича взяли подписку о неразглашении материалов предварительного следствия, — сообщила Чканикова. — Поэтому я не могу вам даже назвать число, когда Королев общался со следователем.
В свою очередь Илья Пономарев выразил недоумение, что дело возбудили против Бельтюкова, хотя контракт с ним подписывал Павел Королев, в то время возглавлявший аппарат фонда, а теперь занимающий должность заместителя министра экономического развития РФ.
Но по информации, полученной из неофициальных источников в Минэкономразвития, у следствия претензий к Королеву за время его работы в фонде «Сколково» нет.
Как рассказал изданию вице-президент по внешним коммуникациям и рекламе фонда Александр Чернов, собственная внутренняя проверка в «Сколково» не проводится, а вызывали ли еще кого-либо из действующего руководства на допрос, он не знает.
— Следственный комитет ведет доскональную внешнюю проверку, так что давайте дождемся ее результатов, — отметил Чернов.
Заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин считает, что сотрудники Следственного комитета, вызывая на допрос высших должностных лиц Минэкономразвития, показывают свою политическую независимость.
— Если есть необходимость проверить какое-то министерство, какую-то организацию и руководство на предмет причастности в качестве свидетелей или подозреваемых к делам, связанным с коррупцией, то СК начинает руководствоваться универсалистской логикой и стандартными схемами, начиная с верхов. Важно, чтобы СК продолжал оставаться инструментом антикоррупционной политики, а не превращался в ее инициатора, — говорит он.
Советник Института современного развития Никита Масленников уверен, что Следственный комитет привлекает руководство Минэкономразвития в целях укрепления государственной дисциплины.
— Если в зоне ответственности господина Королева находился проект «Сколково», то, естественно, СК вправе задать вопрос о том, как осуществлялась деятельность и как контролировалась. СК будут интересовать сведения общего характера — какие риски в Минэкономразвития видели по «Сколково», пытались ли их ликвидировать, — добавил он.
В 2010 году Пономарев заключил договор со «Сколково» на выполнение работы по теме «Коммерциализация технологий и международное продвижение инновационных компаний» до конца 2011 года. Работа была выполнена в срок, депутат получил за нее $450 тыс.
Год спустя депутат договорился с инноградом на проведение 10 лекций. За их чтение Пономарев должен был получить $300 тыс. Однако они вызвали у Следственного комитета подозрения, так как продолжительность многих из этих лекций составляла 20 минут, а некоторых не было и вовсе.
В конце апреля стало известно, что глава фонда «Сколково» Виктор Вексельберг подал в суд на Илью Пономарева. В начале мая Пономарев на допросе в СК объяснил, почему его лекции стоят дорого. Следующий допрос состоится 16 мая, и «эсер» надеется, что он будет последним».
8 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Пономарев прочел бесплатную лекцию на допросе» говорилось: «депутат Госдумы справоросс Илья Пономарев в качестве свидетеля несколько часов отвечал на вопросы следователя СКР. Допрос проводился в рамках уголовного дела о растрате, возбужденного в отношении вице-президента фонда "Сколково" Алексея Бельтюкова.
Как считает следствие, менеджер, временно отстраненный от работы, растратил $750 тыс. бюджетных средств, заключив на эту сумму фиктивные договоры о лекциях и теоретических работах с депутатом. Сам Илья Пономарев уверен в полной законности заключенных контрактов. Он сообщил, что представил следствию соответствующие документы», - писал «Коммерсант».
«По итогам разговора со следователями политик заявил, что уголовное дело против него возбуждать не стали, а речь в основном шла о вице-президенте комплекса "Сколково" Алексее Бельтюкове, который был отстранен от занимаемой должности», - сообщала телекомпания ТВ Центр.
«Следующий допрос состоится 16 мая, и депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» надеется, что он будет последним, - отмечал Newsru.com.
По итогам шестичасовой беседы со следователями Пономарев рассказал журналистам, что дал пояснения по всем вопросам. "Я по всем вопросам дал необходимые пояснения. Могу сказать, что на данный момент уже нет никаких сомнений в том, что все лекции были прочитаны, с этим разобрались. Могу сказать, что на данный момент уже нет никаких сомнений в том, что все лекции были прочитаны, с этим разобрались. Мы нашли, что действительно был ряд неточностей в документах. Собственно это и привлекло внимание следователей, но это были именно неточности, а не роковые криминальные нарушения", - цитировало его слова агентство "Интерфакс".
"Я рассчитываю, что в следующий раз нам осталось еще одно свидание, надеюсь, что последнее, - 16 мая мы запланировали встретиться", - отметил он.
По его словам, на этой встрече планируется завершить обсуждение содержания его лекций, с которыми он выступал в рамках контракта с фондом "Сколково".
Ранее Пономарев уже один раз встречался со следователями и планирует сделать это снова.
Также депутат заявил о готовности доказать в суде, что выполнил все обязательства по контрактам с фондом "Сколково".
"Я буду защищать в суде свое честное имя, - сказал Пономарев, комментируя информацию о том, что фонд "Сколково" подал на него в суд. - Я уверен, что мне удастся доказать свою правоту".
Пономарев предположил, что фонд "Сколково" обращается в суд, поскольку необходимо "спасать проект": "И руководство фонда, и я знаем, что у меня все чисто, а проект надо спасать"».
"Насколько я могу судить, претензии к тому, что что-то не читалось (лекции по контракту с фондом "Сколково"), Следственный комитет снимет. И я надеюсь, что претензии и к содержанию того, что читалось, тоже будут сняты", - отметил Пономарев. Он пояснил, почему его лекции такие дорогостоящие.
"Речь идет не о том, что престарелый профессор выходит на кафедру и читает про современные вопросы физики. Такие вещи действительно много не стоят. Речь идет про публичные выступления, семинары и про специальные встречи, которые проводились с очень специфическими аудиториями, например, с венчурными инвесторами. Людей, которые в состоянии с ними общаться от лица государства, говорить с ними на одном языке, разъяснять планы государства, - их просто мало", - рассказал депутат”.
“"Я не только рассказываю, я говорю: а что вы считаете необходимым исправить, какую учесть точку зрения инновационного сообщества, и это действительно стоит достаточно больших денег", - добавил Пономарев. "Эти выступления имеют совершенно конкретный прагматический интерес для тех, кто на них приходит, потому что помогают им либо экономить деньги, либо зарабатывать. Такие вещи во всем мире стоят достаточно дорого", - подчеркивал депутат в эфире радио "Коммерсант FM".
"Вот выступление в Томске и Новосибирске - а вот компании из Томска и Новосибирска, которые стали резидентами "Сколково". Вот выступление перед венчурными капиталистами - а вот эти венчурные капиталисты приходят и открывают здесь свои филиалы и вкладывают в российские компании. Это выгодная вещь", - привел примеры Пономарев.
По его словам, он предоставил следствию взятые в открытом доступе в интернете прайс-листы лекций, которые читают депутаты, члены конгрессов и парламентов разных стран перед деловыми аудиториями. "Вы увидите, что все эти величины находятся не просто в рамках общепринятых правил, они находятся на их нижней границе, а некоторые расценки и ниже нижней границы", - указал Пономарев, подчеркнув, что речь идет не о лекциях академического характера, а об аналитической работе по продвижению проекта "Сколково".
Кстати, как отметил Пономарев, число предложений к нему с просьбой выступить с лекцией многократно увеличилось после того, как было возбуждено уголовное дело по "Сколково"».
“Тем временем официальный представитель СКР Владимир Маркин заявлял телеканалу НТВ в программе "Чрезвычайное происшествие", что ведомство не допустит политизации расследований громких уголовных дел и, в частности, "дела Сколково". "Любые попытки оказать давление и перевести банальное уголовное дело в политическую плоскость будут всячески пресекаться", - заявил он.
Маркин отметил, что по всем уголовным делам, "по тому же (фонду) "Сколково", следователи ни разу никого до суда не назвали преступником. "Мы применяли и применяем лишь те термины, которые на данном этапе расследования соответствуют нашим фигурантам: если он подозреваемый, то и называем его подозреваемым, если он обвиняемый, то - обвиняемым", - пояснил представитель СКР. При этом он добавил, что объем информирования об этапах расследования дела - это прерогатива следователя».
Ранее на эту тему на FLB: «Инновации «до выяснения обстоятельств», “Еврейский колхоз” взял депутата за шкирман”, «Вексельберг не застрахован от Пономарева», «Сколковский» капкан для депутата», «Вклад» в доклад по-депутатски», «Торговля воздухом в Сколково», “Следователи пришли на депозит к Вексельбергу”, «Зама Вексельберга взяли в дело c депутатом», «Пришел за деньгами «официальным лицом», «Медведевцы» заклеили рот аудиторам», «Изыскания» с прицелом на мандат», «Опасные гранты «Сколково», «Бастрыкин услышал Жириновского», «У Ильи Пономарева обнаружилась «Аррава» ЮКОСа», «Эффективно пихнули» на депозит Вексельбергу», «Собственный аудит Вексельберга «проглядел» 3,5 млрд», «Сколково» сделало ремонт родителям».
|