«Старший вице-президент фонда "Сколково" Алексей Бельтюков отстранен от работы до разрешения ситуации, связанной с уголовным делом о выплатах депутату Илье Пономареву, - заявил 7 мая агентству РИА Новости представитель фонда.
"Алексей Бельтюков временно отстранен от работы. Это произошло до майских праздников. В настоящее время обязанности старшего вице-президента исполняет другой сотрудник", — сказал собеседник агентства».
«"С моей точки зрения ситуация вызвана тем, что на период следственных действий исполнение Алексеем Бельтюковым в полном объеме обязанностей затруднено. Поэтому на период следствия и прекращения им своих обязанностей другой сотрудник будет его заменять", - сказал во вторник агентству "Интерфакс" вице-президент фонда "Сколково" Александр Чернов во вторник.
Он пояснил, что Бельтюков сам попросил отстранить его от работы и написал еще до майских праздников заявление с такой просьбой. "Это технологическая процедура - не на увольнение, а временное отстранение от своих обязанностей по собственному желанию. Буквально несколько дней назад, до праздников", - сказал собеседник агентства».
«По версии следствия, Бельтюков незаконно передал депутату Госдумы Илье Пономареву $750 тыс. из средств фонда. По информации Следственного комитета, растрату Бельтюков пытался скрыть, заключив от имени фонда договоры с депутатом», - отмечает Газета.Ру.
«В середине апреля Главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело против Бельтюкова по статье «Растрата в особо крупном размере», - напоминают «Ведомости».
«По версии Следственного комитета РФ, менеджер растратил средства фонда, заключив контракты с депутатом Пономаревым. Согласно документам, Пономарев обязывался читать лекции и написать научную работу. Сумма контракта составила 750 тысяч долларов. Как считают в СК РФ, работа Пономарева не стоила своих денег, - сообщает во вторник Лента.Ру.
В фонде сначала заявляли, что сотрудничеством с Пономаревым остались довольны, однако впоследствии стало известно, что «Сколково» подало на депутата гражданский иск в суд. Президент фонда Виктор Вексельберг собирался подать иск, если выяснится, что Пономарев недобросовестно выполнил свою работу. По словам депутата, он сделал для «Сколково» даже больше, чем было предусмотрено контрактом.
Кроме того, он выражал удивление тем, что дело возбудили против Бельтюкова, хотя контракт с ним подписывал другой человек — Павел Королев, который тогда возглавлял аппарат фонда, а теперь работает заместителем министра экономического развития».
Как сообщает Следственный комитет, сам Пономарев вызван в качестве свидетеля на допрос в комитет по делу о растрате средств «Сколково».
“Депутат Госдумы от "Справедливой России" Илья Пономарев придет на допрос в Следственный комитет РФ по делу о растрате средств "Сколково".
"Я сейчас направляюсь в Следственный комитет, я добровольно вызвался рассказать, как было дело, и надеюсь отстоять свою позицию", - сообщил он во вторник информационному ИТАР-ТАСС.
Парламентарий напомнил, что в последних числах апреля уже был в СК. "Там речь шла по заявлению (лидера ЛДПР Владимира) Жириновского о клевете, и в том числе там был эпизод по Сколково, поскольку Жириновский говорил о якобы коммерческой деятельности, что несовместимо со статусом депутата", - пояснил он. При этом Пономарев "не уверен", что у него есть "процессуальный статус (в деле Сколково)". "Я ведь депутат, и у меня иммунитет", - заявил он».
19 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Зама Вексельберга взяли в дело c депутатом» говорилось: «Следственный комитет возбудил еще одно уголовное дело по факту хищений крупных сумму бюджетных средств, предположительно, имевших место в фонде "Сколково". Новое разбирательство, начавшееся после прошедших накануне обысков в офисе фонда, касается заместителя президента организации Виктора Вексельберга, старшего вице- президента Алексея Бельтюкова.
"Следствием установлено, что вице-президент "Сколково" Бельтюков из средств фонда незаконно передал депутату Госдумы Илья Пономареву 750 тысяч долларов", - говорилось в официальном соощении СКР. В отношении топ-менеджера возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.160 УК РФ - "Растрата в особо крупном размере".
«По данным следствия, передача указанной суммы была сделана в период с февраля 2011 по февраль 2012 года. Как отмечают в СКР, растрату Бельтюков, пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с Пономаревым. В соответствии с ними депутат за 300 тысяч долларов должен был прочитать десять лекций в ряде городов России, а за 450 тысяч "выполнить научно-исследовательскую работу", - сообщал Newsru.com.
В СКР сообщили, что в рамках уголовного дела проверяется информация о фактически прочитанных Пономаревым лекциях, а также научная ценность, новизна, обоснованность научных предложений, сделанных депутатом.
В ведомстве также объяснили причины проверки Бельтюкова и Пономарева: информация о совершении преступления была получена в ходе процессуальной проверки ГСУ СКР по сообщению депутата Госудмы Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР, отмечают следователи, подал сигнал о возможном совершении его коллегой преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 128.1 УК РФ (клевета) и ст. 289 УК РФ (незаконное участие в предпринимательской деятельности)».
Как писали «Известия», «в рамках этого дела у следствия появились вопросы и к президенту фонда Виктору Вексельбергу. Помимо этого источники в «Сколково» сообщают, что в отношении старшего вице-президента фонда по развитию и коммерциализации Алексея Бельтюкова возбуждено еще одно уголовное дело по статье «Присвоение или растрата».
18 апреля в центральном офисе фонда «Сколково» на Краснопресненской набережной в Москве прошли обыски. Сотрудники СКР и оперативники МВД предъявили постановление на обыск президенту фонда Виктору Вексельбергу, который вызвал юристов для оказания им помощи.
— Следователи и оперативники вели себя довольно жестко, — рассказал источник в фонде «Сколково». — Всех сотрудников с одного этажа, а это человек 50, собрали в двух кабинетах. Помощнице старшего вице-президента фонда Алексея Бельтюкова стало плохо, ее пришлось отпаивать водой, но «скорую» ей вызвать не позволили.
Поводом для обысков стало уголовное дело о растрате почти 24 млн рублей, возбужденное против экс-главы финансового департамента фонда Кирилла Луговцева и гендиректора аффилированной с ним таможенно-финансовой компании Владимира Хохлова. Дело было возбуждено после проверки фонда «Сколково» Счетной палатой и Федеральной службой безопасности (ФСБ).
По версии следствия, в 2011 году при фонде была создана дочерняя компания ООО «ТФК «Сколково», в задачу которой входило оформление таможенных грузов для развития наукограда. Куратором этой компании от «Сколково» был назначен Кирилл Луговцев, а гендиректором — Владимир Хохлов. Персонал компании составлял всего 10 человек, причем все они получали зарплату на уровне топ-менеджеров крупных холдингов — от 300 тыс. до 600 тыс. рублей в месяц.
Внимание проверяющих привлекла сделка по аренде помещений для нужд ТФК «Сколково». Как выяснилось, Хохлов потратил из бюджета 24 млн рублей на аренду недвижимости у компании «Ника» без необходимого конкурса. Договор был заключен на три года, все деньги были перечислены авансом без права их возврата арендатору в случае расторжения соглашения.
Вскоре выяснилось, почему Луговцев отдал предпочтение «Нике». Согласно базе данных СПАРК, он создал эту фирму, после чего переписал ее на свою мать Ирину Луговцеву. Она же значится владелицей еще одной компании — «Ника-Эстэйт». Эти фирмы очень похожи на пустышки: у них нет ни сайтов, ни активных телефонных номеров.
Следователи подозревают, что договор аренды был фиктивный, компания ТФК никогда не пользовалась этим помещением для своих нужд, а смысл сделки заключался в том, что Луговцев за счет бюджетных средств отремонтировал недвижимость, принадлежащую его родителям.
Следователи оценили прошедшие обыски как результативные.
— В ходе следственных действий было изъято значительное количество нормативных, финансовых, бухгалтерских и иных документов, которые будут использоваться в процессе доказывания по уголовному делу, — заявил официальный представитель СКР.
По данным газеты, у силовиков появились вопросы и к самому президенту фонда Виктору Вексельбергу и другим руководителям «Сколково». Вексельбергу как руководителю придется ответить, был ли он в курсе действий Луговцева и Хохлова. Не исключено, что следователей заинтересуют завышенные зарплаты топ-менеджеров «Сколково».
Еще осенью 2012 года Счетная палата проверяла, как и на что в «Сколково» тратят бюджетные средства. Ревизоры обнаружили многочисленные нарушения, после чего результаты проверки были засекречены. Например, источники издания в Счетной палате утверждали, что аудиторы вскрыли схему, по которой часть бюджетных средств, выделенных на «Сколково», переводилась в США в виде грантового финансирования Массачусетского института.
Также ревизоры Счетной палаты заинтересовались подозрительно высокими зарплатами топ-менеджеров «Сколково» и гонорарами, которые выплачивались разным людям за участие в проектах.
— Виктор Вексельберг на посту президента фонда получал 2 млн рублей в месяц, — рассказал источник в правоохранительных органах. — После проверки Счетной палаты в «Сколково» даже собрался совет директоров, который срезал оклады. Вексельберг с тех пор получает 15 тыс. рублей в месяц.
Представители фонда «Сколково» пояснили «Известиям», что система начисления и выплаты зарплат у них абсолютно прозрачная.
— Если говорить о депутате Пономареве, то он отчитался и подал декларацию, — заявил «Известиям» официальный представитель фонда Роман Щербаков. — Что касается претензий следователей по поводу высоких зарплат руководителей, то они уплачиваются по договору и с них удерживаются налоги.
В Следственном комитете России вопрос о предстоящем допросе Виктора Вексельберга оставили без комментариев.
Между тем источники «Известий» в фонде «Сколково» сообщили также, что узнали от следователей о возбуждении еще одного уголовного дела — по ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата»). Главным фигурантом в нем, по словам собеседника «Известий», скорее всего, будет старший вице-президент Алексей Бельтюков. Именно он как ответственный за развитие и коммерциализацию заключал с депутатом Госдумы Ильей Пономаревым договоры, по которым парламентарий в общей сложности получил около 22 млн рублей.
Согласно документам, Пономарев до конца 2011 года должен был выполнить работу по теме «Коммерциализация технологий и международное продвижение российских инновационных компаний». За нее Пономарев получил 13 млн рублей. По второму договору в 2011 году Пономарев за $300 тыс. провел курс лекций.
— Создается такое впечатление, что это новое уголовное дело имеет целью лишение депутата Пономарева иммунитета, а наш фонд в данном случае лишь инструмент в руках силовиков, — считает высокопоставленный собеседник «Известий» в фонде «Сколково».
Ранее на эту тему на FLB: “Еврейский колхоз” взял депутата за шкирман”, «Вексельберг не застрахован от Пономарева», «Сколковский» капкан для депутата», «Вклад» в доклад по-депутатски», «Торговля воздухом в Сколково», “Следователи пришли на депозит к Вексельбергу”, «Пришел за деньгами «официальным лицом», «Медведевцы» заклеили рот аудиторам», «Изыскания» с прицелом на мандат», «Опасные гранты «Сколково», «Бастрыкин услышал Жириновского», «У Ильи Пономарева обнаружилась «Аррава» ЮКОСа», «Эффективно пихнули» на депозит Вексельбергу», «Собственный аудит Вексельберга «проглядел» 3,5 млрд», «Сколково» сделало ремонт родителям».
|