“Проект компании «ТПС Недвижимость» Аркадия Ротенберга и партнеров потерпел фиаско на Архитектурном совете при главном архитекторе Москвы. Эксперты решили, что дизайн торгового центра «Славянка» на Кутузовском проспекте больше подходит для фена, чем для молла, а потому объекту не место посреди правительственной трассы, - пишет 18 апреля деловое издание РБК daily.
ТЦ «Славянка» должен стать первым объектом «ТПС Недвижимость» в Москве. До сих пор в портфеле компании было три региональных проекта — в Сочи (155 тыс. кв. м), Новосибирске (124 тыс. кв. м) и Краснодаре (153 тыс. кв. м). Структура Аркадия Ротенберга без особых проблем получила «зеленый свет» на строительство в столице. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала ТЭП будущего объекта. Общая площадь «Славянки» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машино-мест.
До недавнего времени решения ГЗК было достаточно для оформления разрешения на строительство. Но теперь по знаковым площадкам инвесторам необходимо заручиться поддержкой Архитектурного совета при главном архитекторе Москвы Сергее Кузнецове. Члены Архсовета должны оценивать архитектурные и дизайнерские решения и не могут влиять на технико-экономические показатели проекта. Однако, увидев «Славянку», эксперты вторглись не в свои полномочия, порекомендовав «ТПС Недвижимость» не только снизить объем застройки, не вписывающийся в текущую градостроительную ситуацию, но и изменить функциональное назначение объекта. Например, вместо торгового центра построить гостиницу.
Особенно красноречив был бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, заявивший, что архитектурные решения и дизайн «Славянки» больше подходят для фена для волос, чем для здания современного торгового комплекса.
Проектировщики, как пояснил руководитель дирекции по проектированию ООО «ТПС Недвижимость» Артем Охмат, пытались обыграть в своих решениях тему воды. Поэтому здание ТЦ по форме напоминает круизный лайнер, в качестве основного цвета фасадов выбран голубой, а в дизайне интерьеров присутствуют искусственные водоемы и фонтаны. Эксперты эту задумку не оценили.
«Меняются времена, власти города, а нам продолжают навязывать вот такие оскорбительные для Москвы проекты», — резюмировал позицию Архсовета гендиректор «Моспроекта-2» Михаил Посохин.
Помимо «провинциального» внешнего облика эксперты обратили внимание на непроработанную транспортную схему проекта. Подвоз грузов в торговый центр планируется осуществлять со стороны существующей жилой застройки, что наверняка вызовет протесты жителей. Главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крейстмен напомнил, что место, где будет строиться «Славянка», одновременно является крупным транспортно-пересадочным узлом. Однако навигация пешеходных и автомобильных потоков в проекте никак не продумана, а существующие виды транспорта не связаны между собой. По словам г-на Крейстмена, транспортная ситуация вокруг «Славянки» еще не обсуждалась на транспортной комиссии Москомархитектуры, поэтому пока непонятно, как скажется увеличение нагрузок на пропускной способности существующей УДС.
Как ранее сообщала РБК daily, столичные власти планируют построить к проекту г-на Ротенберга эстакаду через Кутузовский проспект с выходом на Старорублевское шоссе и далее на Рублевку стоимостью 9,6 млрд руб. Она обеспечит подвоз к «Славянке» жителей престижных районов Москвы и области. Сами инвесторы рассчитывают, что порядка 65% покупателей будут приезжать в «Славянку» на метро».
11 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Собянин вырубит для Ротенберга яблоневый сад» говорилось: «нынешняя реконструкция Рублевского шоссе, которая должна завершиться летом 2013 года, не является окончательной. В планах властей – второй этап работ, предусматривающий соединение Рублевки с Кутузовским проспектом. Дорога протяженностью чуть более 3 км будет проходить по 8 (!) эстакадам через существующую улично-дорожную сеть, ветку железной дороги и Филевскую линию метро. Причем, в ее конечных точках также намечается грандиозное строительство. На Рублевке – ТПУ «Кунцевский» площадью более 170 тыс. кв.м, на Кутузовке – торговый центр «Славянский бульвар» на 140 тыс кв.м. Престижные Кутузовский проспект и Рублевка постепенно превращаются в одну из самых крупных стройплощадок Москвы. Обе магистрали сейчас находятся на реконструкции, но это далеко не все. У Кутузовки, как известно, должны появиться два дублера – Северный параллельно Смоленскому направлению железной дороги и Южный от Мосфильмовской до Сколково. А Рублевку, говорят источники «МК» в горадминистрации, необходимо продлить к МФЦ в Рублево-Архангельском. Кроме того, эти две трассы планируется связать между собой. Сегодня, чтобы попасть с Рублевки на Кутузовский нужно совершать длинный крюк и стоять в пробке на въезде и выезде. Строительство новой дороги сократит этот путь до 3 километров. Правда, для этого придется пожертвовать несколькими скверами, да и цена получается вполне себе «рублевская» - 9,6 млрд руб.
Официально проект называется «Реконструкция Балаклавского проспекта – Рублёвского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, 2 этап», но на самом деле Балаклавка, МКАД и Варшавка тут совершенно не причем. Дорогу-связку предполагается проложить по трассе нынешнего Старорублевского шоссе. Так как по пути ей придется пересекать две крупные магистрали (Кутузовский проспект и Рублевку), местную УДС, железную дорогу и открытую линию подземки, то без сооружения эстакад не обойтись. Всего их будет 8 (поэтому проектировщики называют проект Рублевской эстакадой) общей протяженностью 2,5 км.
Дорога стартует от южного вестибюля станции метро «Славянский бульвар» и выйдет на Рублевку за метро «Кунцевская» около автозаправки. В техническом задании конкурса на подрядные работы (его итоги должны быть подведены уже в марте), честно говорится, что в процессе строительства будут затронуты 5 природных комплексов, в том числе многострадальный яблоневый сад, который москвичи защищали еще при Лужкове. Всего в зону строительства попадает 3168 деревьев, из них вырубке подлежат 2638, те более 80%. При этом более 1100 деревьев восстановить в натуральной форме (через посадки) не представляется возможным.
Другие неприятные последствия – повышение уровня шума на Старорублевском шоссе до 68 децибел и приближение дороги к многоквартирным домам – чиновники обещают компенсировать путем установки защитных экранов и замены оконных блоков. В целом, по их мнению, экологическая обстановка в районе не ухудшится, поскольку «за счет увеличения пропускной способности транспортных потоков интенсивность негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха будет снижаться».
Сами жители, разумеется, против очередной дороги, и власти об этом знают. Местный активист Олег Казенков рассказал «МК», что управы Кунцево и Фили-Давыдково попытались «спрятать» Рублевскую эстакаду среди документации, представленной на публичные слушания по ТПУ «Кунцевский». Однако бдительные граждане не дали себя провести. «Мы потребовали отдельных слушаний по этому проекту. Уверен, что жители его не согласуют», - говорит Казенков.
По его мнению дорога-связка, в первую очередь нужна инвесторам, которые собираются реализовать две крупномасштабные стройки – ТПУ у метро «Кунцевская» (Рублевское шоссе) и торгового центра у метро «Славянский бульвар» (Кутузовский проспект). В составе ТПУ, часть которого будет построена прямо над линией метрополитена, разместятся магазины и рестораны, кинотеатр, развлекательно-досуговый центр , офисы и паркинги почти на 2 тыс машиномест. Торгово-развлекательный комплекс рассчитан на 250 магазинов и бутиков и будет вдвое больше расположенного напротив ТЦ «Времена Года», - писал «Московский комсомолец» в № 26182 от 11 марта 2013 года.
Также о строительных проектах Аркадия Ротенберга на FLB: «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета», “2 млрд Ротенбергу. Без конкурса и без саммита”, «Олимпийский чемпион Ротенберг», «Все дороги Ротенберга ведут в «Сколково», «Оффшорное дзюдо по-краснодарски», «Нужен не любой, а такой, как Ротенберг».
|