Начало новой недели вновь приковало большое внимание к судебному процессу по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил Юрия Буданова. СМИ вновь стали сообщать о том, что в деле вскрылся еще один факт подкупа свидетеля. На этот раз речь идет о дававшем еще в январе показания в суде жителе Волгоградской области Руслане Фаталиеве.
Он является свидетелем обвинения, но прокуратура не сочла нужным вызывать его в суд, так как в деле имелись протоколы его допроса еще за 2011 год.
На вызове в суд настаивала защита подсудимого Темерханова. Судья решил, что раз свидетель обвинения нужен защите, они и должны заниматься его вызовом в процесс, отказавшись посылать официальную повестку.
В январе адвокат Мурад Мусаев, как он выразился: «нашел Фаталиева аж в Волгоградской области» и ходатайствовал перед судом о его допросе перед присяжными.
Суд ходатайство удовлетворил. Тогда, 10 января в зал Мосгорсуда зашел мужчина кавказской внешности средних лет. Было видно, что он сильно нервничал.
Мусаев задавал вопросы. Фаталиев сообщил, что в день убийства Буданова работал в подвальном помещении нотариальной конторы, в которую Буданов приезжал оформлять документы для вывоза детей за пределы России.
Работать бригада отделочников, в которую входил Фаталиев, начала очень рано, ремонтом помещения в этот день они занялись около 8 утра, соответственно обеденный перерыв у строителей также был ранним.
Около 12 часов Фаталиев, по его словам, находился на выходе из здания нотариальной конторы, идя с пятилитровой канистрой за водой для приготовления обеда.
Он услышал «хлопки», затем увидел как кто-то стреляет в Буданова. Буданов упал, убийца заскочил за машину, а потом Фаталиев увидел, как тот покидает двор через арку на светлом Мицубиси-Лансер.
Фаталиев описал убийцу так: 180 сантиметров, коренастый, кавказец, на голове бейсболка, однако из под нее торчали волосы, светлые, ближе к рыжему.
Это произвело большое впечатление на присяжных, ведь подсудимый Темерханов около 2 метров роста и брюнет. Но еще большее впечатление на присяжных произвело то, что Фаталиев четко заявил, что Темерханов не похож на убийцу.
Конец января разразился скандалом по поводу «подкупа свидетеля Евтухова», было возбуждено дело в отношении еще одного адвоката Темерханова, Дарьи Трениной.
Евтухова до сих пор не могут вызвать в суд после того, как представитель СКР генерал Маркин объявил через СМИ, что: «Евтухову предоставлена госзащита». Ни прокуратура, ни суд, ни защита процесса по делу Буданова до сих пор не могут вызвать Евтухова в суд, так как его никто не может найти, даже его родственники. При этом адвокат Мусаев заявляет о том, что Евтухов оговорил его и себя под давлением силовиков.
Эта неделя началась с похожей истории. На этот раз с Фаталиевым. В издании «Коммерсант» вышла неоднозачная статья о том, что Фаталиев якобы заявил о том, что Мурад Мусаев подкупил его, перечислив 15 тысяч рублей для того, чтобы он дал необходимые показания в суде.
При этом сам Мусаев в суде зачитал заявление, по его словам, Фаталиева, о том, что тот обращается к руководству ФСБ России и еще ряду госструктур с просьбой огородить его от давления правоохранительных органов.
В конце прошлой недели Фаталиева якобы похитили в Волгоградской области (по месту его проживания) неизвестные. Причем неизвестным его передали местные сотрудники ФСБ, одного из которых Фаталиев узнал.
Местные чекисты отдали Фаталиева неким людям на автомобиле Соболь. После этого его якобы вывезли в степь и били до утра, заставляя написать заявление о том, что его якобы подкупил Мурад Мусаев, заплатив ему за то, чтобы тот заявил в суде, что Темерханов не похож на убийцу.
При этом, написано в заявлении Фаталиева, один из неизвестных сказал местному фсбшнику: «Ничего заговорит, у нас Евтухов вон как заговорил».
После того, как похитители выбросили Фаталиева утром из машины, взяв с него обещания якобы оговорить адвоката Мусаева, он позвонил Мусаеву и все рассказал. Мусаев утверждает что у него даже есть запись их телефонного разговора.
Сейчас Фаталиев, по словам Мусаева, находится в Москве. Он якобы приехал к руководителю правозащитной организации «Гражданское содействие» Светлане Ганнушкиной и в присутствии десятерых человек сделал заявление о произошедшем.
Именно с этого и начался 12 февраля очередной день судебных слушаний по делу об убийстве Буданова.
При этом заседание началось на час позже: вместо заявленных 11 часов - в 12 и в другом кабинете Мосгорсуда.
Началось заседание с завления Мурада Мусаева о давлении на Фаталиева. Вторым его заявлением стало заключение психологической экспертизы о его словах, сказанных 21 января в перерыве слушаний свидетелю Александру Евтухову во время его последнего посещения суда. Мусаев при включенной видеокамере сказал: «Расскажите им все как есть, мы знаем, где вы теперь находитесь».
Мусаев обратился к судье, сказав, что в такой атмосфере суд не может проходить, так как через СМИ идет давление на защиту Темерханова.
И, по заключению эксперта, слова Мусаева, сказанные Евтухову не являются угрозой.
Третье заявление Мусаева касалось времени начала судебных заседаний. Мусаев посетовал, что постоянно происходят задержки, минимум на час.
Судья ответил, что задержки происходят, в основном, по причине опоздания присяжных.
Когда присяжных пригласили в судебный зал, судья объявил о том, что произошла замена двух присяжных.
Началось заседание 12 февраля при присяжных с представления вещественных доказательств стороной обвинения. Им показали обнаруженные в полусгоревшем автомобиле убийцы Буданова вещи: бутылка с керосином, четыре медицинские маски, 2 пары перчаток (из задней правой двери и между сиденьями), полотенце, бутылка из под воды Бонаква, пачка сканвордов, госномера машины Мицубиси-лансер, а также изъятая в Чечне по месту регистрации Темерханова его фото в пионерском галстуке с подписью: «вожатому 86 года».
Затем прокурор предложил рассмотреть файлы с детализацией звонков Темерханова начиная с мая 2011 года и до дня убийства Буданова.
12 февраля в суде не было основного гособвинителя Марии Семененко. Мурад Мусаев поинтересовался у судьи причиной ее неявки.
Судья Андрей Коротков ответил, что если адвоката это интересует, пусть обращается к гособвинению, так как лично ему все равно сколько человек представляет стороны: «Вы тут хоть по одному приходите я все равно буду стараться завершить суд в разумные сроки и не допущу роспуска коллегии присяжных».
Мусаев ответил: «просто присутствие Семененко это уже привычка».
Затем около двух часов гособвинитель представлял детализацию звонков. Около 15 часов 12 февраля судья Коротков объявил о перерыве судебного слушания до 11 часов 13 февраля.
Однако 13 февраля в процессе произшоел неожиданный поворот - прокуратура ходатайствовала перед судом о роспуске коллегии присяжных.
Причина - болезнь двух из присяжных, которые не пришли в суд 13 февраля. При этом защита Темерханова заявила о «целенаправленном выдавливании присяжных из процесса» и попросила сделать перерыв.
Однако судья Коротков постановил распустить коллегию.
В связи с этим судебные слушания, проходившие около 3 месяцев признаются недействительными, а отбор новой коллегии назначен на 18 марта.
«В связи с тем, что количество присяжных основной коллегии составило менее 12 человек, при этом запасных присяжных не было, в соответствии с УПК суд не может далее рассматривать дело с данной формой судопроизводства», — цитирует агентство РАПСИ пресс-секретаря Мосгорсуда Анну Усачеву.
При этом непонятно, смогут ли на новом судебном следствии появиться в суде «пропавшие» свидетели Александр Евтухов и засекреченный свидетель под псевдонимом «Алан» и в списках вызова в суд какой из сторон они окажутся на этот раз.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
P.S. FLB.ru готовит к публикации собственное расследование и видеосюжет, основанный на материалах дела, касающийся «подкупа свидетелей» - Евтухова и Фаталиева.
Также на эту тему: «Что там в Следственном комитете, не наше дело», «Мне его пока не дают», «Свидетели пропадают без вести», «Темные места» скандального процесса».
|