Александр Лившиц ушел по собственному желанию. По словам Лившица, цитируемым в пресс-релизе банка, он планирует сосредоточиться на реализации ряда проектов в сфере международных отношений, в частности на работе в Комиссии ООН по вопросам финансирования в целях развития.
В банке же он свое дело сделал. А дело было не маленькое - завершить реструктуризацию одного из крупнейших банков, рухнувшего после кризиса 1998 года. Причем восстанавливать утраченные позиции "Российского кредита" на рынке никто, по большому счету, и не собирался: задача заключалась в том, чтобы удовлетворить требования кредиторов с наименьшими затратами и завершить передачу его активов в собственность "Импэксбанка".
Последнее осложнялось тем, что спецслужбы собирались начать расследование инцидента с принадлежавшими "Роскреду" акциями завода "Сапфир", единственного в России производителя оборудования для систем обнаружения, наведения и теплопеленгации.
В 1999 году в прессе появились сообщения о том, что "Российский кредит" передал эти акции неким офшорным фирмам, за которыми, похоже, стоял Импэксбанк.
Для того, чтобы избежать конфликтов с кредиторами и спецслужбами, банку нужен был кто-то известный, влиятельный и с доступом во власть. Небезызвестный Александр Лившиц подходил как нельзя кстати. Да и момент был выбран удачный - 6 июня 2000 года, за день до утверждения Лившица председателем правления "Роскреда", его назначили внештатным экономическим советником премьера Михаила Касьянова.
До этого Александр Лившиц в разное время занимал посты спецпредставителя президента России по связям со странами "большой семерки", министра финансов и советника президента Ельцина по экономическим вопросам.
Располагая таким председателем правления, "Роскред" буквально в течение полугода развязался со всеми своими проблемами - платежи иностранным кредиторам стараниями бывшего представителя по связям с G7 были отсрочены на 10 лет нью-йоркским судом, мировое соглашение с российскими кредиторами подписано на выгодных для "Роскреда" условиях, всесторонняя поддержка АРКО (совет директоров возглавляет Михаил Касьянов) обеспечена. А дело о переводе в Импэксбанк активов замято.
Таким образом, по словам представителя пресс-службы банка, "за время пребывания Лившица на посту председателя правления банк в основном решил стратегические задачи реструктуризации своей деятельности". Уход Александра Лившица из "Российского кредита" столь же своевремен, как и приход. Поскольку необходимость в сильном правительственном лобби у банка отпала - отсрочку по всем крупным долгам (долги перед 94% вкладчиков будут покрыты фактически за счет АРКО) он получил, бизнес "Роскреда" постепенно переносится в Импэксбанк. Правда, последний по мировому соглашению также отвечает по долгам "Роскреда", но в смысле имиджа выглядит гораздо лучше банка-банкрота - входит в тридцатку крупнейших банков России. Видимо, вливания в виде активов "Российского кредита" пошли на пользу.
Согласно информации пресс-службы "Российского кредита", новым председателем правления банка назначен Вячеслава Попов, ранее занимавший должность зампреда. Там же "Газете.Ru" сообщили, что никаких изменений в политике и стратегии банка в связи с кадровыми перестановками не произойдет. Да, наверное, это никому и не надо.
|