Как заявил во вторник начальник отдела полевых расследований Межгосударственного авиационного комитета, глава комиссии по расследованию авиакатастрофы Ил-86 Валерий Черняев, расшифровка "черных ящиков" разбившегося в воскресенье Ил-86 подтверждает версию технической неисправности.
«Стабилизатор самолета заклинило, что и привело к трагедии», сообщил Черняев.
По его словам, расшифровка бортовых самописцев практически завершена. Причины, по которым отсутствует запись на речевом самописце, выясняются. Однако, отметил Черняев, недостаток этих записей восполнит диспетчерский магнитофон, который был включен и на нем сохранилась запись переговоров диспетчера с авиалайнером.
Таким образом, непосредственная причина катастрофы практически установлена. Самолет разбился в результате перестановки стабилизатора в положение не соответствующее данному режиму полета.
В принятой авиационной терминологии такая ситуация называется «самоходом стабилизатора». При этом расшифровка данных бортового самописца показывает, что система управления стабилизатором выдала электрическую команду на переставку. Этот сигнал появился спустя две секунды после взлета и присутствовал до момента падения самолета.
В результате стабилизатор вышел на максимально возможный угол – минус 12 градусов, и остался в таком положении. Как пояснили «Газете.Ru» авиационные специалисты, хорошо знакомые с данным типом самолета, именно в этом контексте следует понимать информацию о том, что стабилизатор «заклинило».
В свою очередь электрический сигнал на перестановку стабилизатора мог появиться либо в результате нештатной работы системы, либо от кнюппеля управления, который находится на штурвальной колонке у первого и второго пилотов.
Для окончательного понимания обстоятельств катастрофы предстоит разобраться с источником возникновения сигнала на перекладку стабилизатора. Версия о том, что пилоты по собственной инициативе переставили стабилизатор, маловероятна, поскольку такое действие явно противоречит здравому смыслу. Скорее всего, сигнал возник в результате какой-то неисправности в электрической части системы.
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|