политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Рыжий "хозяин" Поморья

Анатолий Ефремов: портрет губернатора в ледяном интерьере

Версия для печати
Сохранить статью

В Архангельской области к своему губернатору привыкли. За пять с лишним лет правления, даже ярко-рыжий окрас волос Анатолия Ефремова перестал бросаться в глаза. В прошлом году ему вручили премию со звонким названием «Поморский хозяин». Многие аналитики в своих исследованиях называют его типичным губернатором-хозяйственником. Но на сегодняшний день губернатор Ефремов фактически проиграл все свое хозяйство и судорожно ищет союзника, который, возможно, обеспечит ему спокойную жизнь после ухода с областного политического олимпа.

Слабое место

Личность в современной российской истории играет ключевую роль. Экономические успехи и неуспехи регионов чаще всего связывают с персонами их руководителей. В личности архангельского губернатора, похоже, и кроется главная «проблема» Поморья.
Официальная биография Анатолия Ефремова отличается одной заметной невооруженным взглядом странностью. До 1984 года он делал успешную комсомольскую карьеру: секретарь крайкома, обкома. И вдруг в 1984 году второй секретарь Архангельского обкома ВЛКСМ, стал… мастером грузового участка Архангельского транспортного предприятия №1. Это не просто понижение – это крах, причиной которого могли стать, пожалуй, подозрения в антисоветской пропаганде или измене Родине. Коммунистам принято не доверять, но тут факт налицо - причиной ухода Ефремова из комсомола стало его «неприличное поведение».
Если учесть нравы, которые царили в комсомольской верхушке в 80-е годы, то можно только вообразить, что же должен был учудить Ефремов, чтобы его лишили теплого места. Одно известно достоверно, подвела будущего губернатора страсть к возлияниям, которую он сохранил и сегодня.
Склонность «хозяина Поморья» к алкоголю – вещь не афишируемая, но известная всенародно. Какие только истории не ходят по Архангельску. Например, о том, как один рыжеволосый начальник, будучи в изрядном подпитии, выходил из самолета. Ему была устроена торжественная встреча, у трапа стояли официальные лица. Но у начальника была нужда, малая, и, не обращая внимания на тех, кто его встречал, отправился он эту нужду справлять, прямо под шасси авиалайнера. Или как тот же начальник весь в белом, еле держась на ногах, пытался принимать морской парад, а в итоге был вынесен на руках подчиненными.
Много чего можно услышать от любого охочего до разговора архангельского таксиста. А сколько по секрету расскажут бывшие сотрудники областной администрации: подписанные в подпитии нелепые документы, привычка с похмелья увольнять своих подчиненных, многомесячные запои. В прежнем Совете Федерации Архангельскую область, зачастую так и называли – «Алкогольская область».
Для северян склонность к питию не минус, а где-то даже плюс. Холодно там и тоскливо - надо согреваться и как-то развлечься. Потому алкогольные истории на поморов не производят отталкивающего впечатления – губернатор после этих рассказов даже как-то ближе и роднее становится. Был бы мужик, да хозяин крепкий, а выпить любой помор не дурак. Однако популярная слабость губернатора – лишь проявление слабости общей.
Один из архангельских политиков дал главе области такую грустную характеристику: «На самом деле он очень ограниченный человек. Он не может строить политику сам. Есть люди со стратегическим стилем мышления, а есть люди, которые прекрасно устраняют аварии. Но про завтрашний день им лучше не думать. А у Ефремова какой-то промежуточный тип. Он и аварии не умеет устранять, и со стратегией у него плохо. Он был хороший 1-й секретарь крайкома, окружкома комсомола. Он же комсомолец - металлолом собрать, кампанию какую-нибудь посевную провести, водки выпить – это для него. То есть такой публичный, фронтальный лидер. Толпу за собой повести, а вот куда вести - ему должны сказать…»

Политический склероз

Историю своей работы Анатолий Антонович любит начинать с марта 96 года, когда Борис Ельцин буквально назначил его на губернаторский пост. В декабре того же года на волне победы Бориса Ельцина над коммунистом Зюгановым, Ефремов обошел на выборах коммуниста Юрия Гуськова. Дальше, по версии губернатора, началась работа - стал он вытаскивать область из непроходимого тупика...
Но при этом губернатор предпочитает не вспоминать о том, что к моменту своего избрания он был чиновником со стажем и в архангельской власти «работал» с 1991 года. Подобная забывчивость вполне объяснима. В 1991-93 годах Анатолий Ефремов был главой комитета по промышленности, транспорту, связи, дорожному строительству. Поэтому нелепыми кажутся его рассказы об упадке в области до его губернаторства, тех же промышленности, транспорта и дорог.
С 1994 по 1996 год Ефремов был представителем губернатора области в Москве. Об этом тоже стоит забыть. Иначе, рассказ о том, что до него, Ефремова, были огромные долги по зарплате бюджетникам и пенсиям, а центр ничем не помогал, становится упреком самому себе - ведь он в Москве и должен был за права этих бюджетников бороться.
В последующие годы губернатор будет постоянно забывать, то, что ему невыгодно. Например, создание в 1997 году антикризисной программы он приписывает себе, хотя занималось ей впоследствии разогнанное Ефремовым областное правительство. Себе он приписал и спасение области от замерзания осенью 2000 года. Впрочем, на «теплой» теме стоит остановиться подробней, в ней весь губернатор северного края.

Нефтяная пешка

Тепло и свет - главные проблемы Архангельской области, особенно ее северной части, в том числе и областного центра. Дело в том, что тут нет бесперебойного источника топлива. Вся энергосистема держится на угле и мазуте, причем привозном. Став в 1996 году губернатором, Анатолий Ефремов, разумеется, столкнулся с этой проблемой. И начал метаться в поисках того, кто спасет хронически замерзающий край.
Как говорили нам многие специалисты, в Архангельске, на самом деле для того, чтобы решить топливные проблемы края, губернатору следовало вести жесткую политику в Москве, в Совете Федерации. Ведь на территории области располагаются такие стратегические объекты, как космодром Плесецк, судостроительные верфи, где делают ядерные подводные лодки. Грамотный розыгрыш только этих карт, позволил бы завалить область мазутом. Но губернатор Ефремов на это был не способен. В Совете Федерации в отличие от других региональных лидеров, которые стремились попасть в бюджетный или финансовый комитеты, поближе к распределению денег, Анатолий Ефремов был в комитете по международному сотрудничеству.
Уже в 1997 году он «вляпался» в неприятную историю, о которой в свое время рассказывал FLB (См. статью: «Это сладкое слово Минфин»). Напомним, что речь шла о хитрой системе взаимозачетов, в ходе которой исчезли миллиарды неденоминированных бюджетных рублей. Афера была устроена из центра и затронула не только Поморье, но и, например, Камчатку. Вместо живых денег или топлива Архангельская область получила тогда векселя подставной московской фирмы «Рустехмонтаж» на 145, 8 миллиардов неденоминированных рублей, со сроком возврата в пять лет. Спустя три года вину за эту аферу постарались возложить на бывшего председателя областного правительства Николая Малакова, однако подписывал документы на сделку, не он, а губернатор Ефремов. (приложение №1).
Все эти годы губернатор бросался от одного проекта к другому. То он заявлял, что скоро в области топлива будет через край просто потому, что здесь открыты месторождения нефти. Потом все топливные проблемы должен был решить «Росшельф», который будет осваивать шельф Баренцева моря. Потом спасителем была объявлена Татнефть. И в финале в область пришел «ЛУКОЙЛ», который методично начал прибирать Поморский край к рукам.

Захват власти

Главный интерес ЛУКОЙЛа - это нефтяные месторождения. Информация о них была в руках предприятия «Архангельскгеолдобыча». Как рассказал один из депутатов областного Собрания, после определенных усилий человек из нефтяной компании возглавил департамент геологии в областном правительстве. Кстати, работал он никем не утвержденный. Департамент ведал всеми полезным ископаемым области. Через него-то «ЛУКОЙЛ» и прибрал ОАО «Архангельскгеолдобыча» к своим рукам, став монопольным владельцем всей информации о нефтяных месторождениях области.
«ЛУКОЙЛ» нашел союзника в Северодвинске, кузнице «ядерного щита» страны. Город этот особый и больше ориентирован на федеральный центр. Местная элита не хочет врастать в область, их мысли связаны с центром и старается жить как бы отдельно. А тут приходит компания, самая большая из нефтяных в стране, и интересы у нее тоже федеральные. В итоге создалась смычка между «ЛУКОЙЛом» и директором «Севмашпредприятия» Давидом Пашаевым. Сын последнего, Олег Пашаев возглавил новую фирму, на которой замкнулись все вопросы поставок «лукойловских» нефтепродуктов в область, причем по явно завышенным ценам.
В сентябре 1999 года у первого вице-президента «ЛУКОЙЛа» Ралифа Сафина собрались на совещание глава упомянутой «Архангельскгеолдобычи» Алексей Баринов, гендиректор фирмы ООО «СП Кворум» Андрей Кулешов, да Олег Пашаев, тогда еще глава ООО «Кворум СК». По указанию Вагита Алекперова, фирму Пашаева решили переименовать в «ЛУКОЙЛ-Архангельск». А в собственности у нового предприятия сразу должны были оказаться одна действующая автозаправка в Северодвинске и две недостроенные в Архангельске, которые принадлежали фирме Кулешова. Заправки оценили в $500 тысяч, и «ЛУКОЙЛ» перевел эти деньги Пашаеву – расплатиться за заправки.
Нормальная сделка. Но по оценкам местных операторов топливного рынка, все вместе проданные заправки стоили не больше $100 тысяч. Остальные деньги были, судя по всему, платой за хорошее отношение с директором главного предприятия Северодвинска. Интересно, что среди дольщиков СП «Кворум» - то есть тех, кто получил кусочек от этого полумиллиона - был Максим Шубцов, ныне директор областного топливного департамента, питающий нежные чувства к «ЛУКОЙЛу». Губернатор Ефремов объявил «ЛУКОЙЛ» новым спасителем Архангельской области. В подконтрольных власти газетах слагались хвалебные оды в честь нефтяного гиганта. Собственно, изначально ничего плохого в приходе крупной нефтяной компании в регион нет – «Лукойл» действительно мог обеспечить приток инвестиций и налоговых поступлений.
Тем более, у «ЛУКОЙЛа» есть амбициозные планы по организации экспорта тимано-печорской нефти на североамериканский рынок по приполярным морским маршрутам. Для этого компания создает мощный ледовый флот. Было бы логично разместить хотя бы часть заказов на строительство танкеров на том же «Севмаше». Но не получилось, заказ отдали в Волгоград и Петербург.
29 апреля 2002 года Волгоградский судостроительный завод, сдал в эксплуатацию танкер "Инта", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". По сообщению пресс-службы ОАО "ЛУКОЙЛ", до конца 2003г. на волгоградском заводе будет построено еще четыре судна класса "река-море". В Санкт-Петербурге на "Адмиралтейских верфях" по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" идет строительство серии из пяти танкеров усиленного ледового класса, три из которых - "Астрахань", "Магас" и "Калининград" - уже пополнили флот компании и работают на трассе Северного морского пути. Кроме того, пять танкеров ледового класса построены в Германии на верфи MTW в Висмаре. И никаких танкеров на северных верфях.
Будь губернатор самостоятельной фигурой, то он бы мог позаботиться о «лоббировании» интересов предприятий своего региона. Не смог, просто не стал. Потому что диктовать условия компании, которой он обязан своим креслом – это нелепость.

На крючке…

Выборы зимой 2000 года были для архангельского губернатора тяжелым испытанием. Во-первых, как поговаривали, пришлось уйти в жесткую «завязку» – что для любого «склонного», задача непростая. Во-вторых, собственными руками он сделал себе конкурента, попортившего ему немало крови. Осенью в области разразился топливный кризис. Над Архангельском и окрестностями нависла реальная угроза замерзнуть. В сентябре губернатор подписал соглашение с РАО «ЕЭС», в результате которого, область в любой момент могла быть отключена от тепла и горячей воды. (приложение №2).
И в этой ситуации губернатором с подачи его нефтяных «друзей» был выбран козел отпущения – глава правительства Николай Малаков. Причем все было сделано в «ефремовском» стиле. Пока Малаков был в Москве, пребывавший в дурном настроении губернатор уволил мэров двух городов – Архангельска и Северодвинска, а Малакову закатил строгача. Глава правительства в сердцах подал заявление об отставке, а Ефремов также в сердцах его подписал. Для Малакова это был серьезный удар по самолюбию, да и благополучию. Работая при слабом губернаторе, он замкнул на себя многие каналы управления, и в одночасье из этого областного центра управления был выброшен. К тому же был у главы правительства и свой интерес на топливном рынке - как считается, поддерживал тесную связь с местной компанией «Рукойл», поставлявшей топливо в область. Новые друзья Анатолия Ефремова из «ЛУКОЙЛА» этому бизнесу серьезно помешали.
В итоге Николай Малаков пошел на выборы, причем помимо поддержки внутри области, он негласно был поддержан и центром. Москва в принципе не была настроена, во что бы то ни стало сместить Ефремова, но была готова предоставить шанс его сопернику. В первом туре Малков неожиданнно набрал 34% голосов, и победу губернатору удалось вырвать лишь во втором туре, предварительно организовав конкуренту что-то вроде информационной блокады. Разумеется, компания Анатолия Ефремова шла при непосредственном участии «ЛУКОЙЛа» и его союзников. Проигравший Малаков ушел в заместители к лютому врагу «ЛУКОЙЛа», главе Ненецкого автономного округа Владимиру Бутову. А в конце января этого года глава Минфина Алексей Кудрин назначил Малакова заместителем руководителя департамента государственного финансового контроля - как говорят в Москве, самом "хлебном" из подразделений министерства.
Вполне возможно, что и эта должность временная и через полтора года, «главная ошибка Ефремова» Николай Малаков предпримет повторный штурм губернаторского кресла в Архангельске.

Сдача мест

После победы Анатолия Ефремова прошли зима, весна, лето и, как назло наступила осень 2001 года, а с ней и вечные энергетические проблемы. Только теперь изменилась ситуация в государстве и центральная власть начала уже жестко относиться к региональным «вольностям». В сентябре Генпрокуратура вынесла Анатолию Ефремову представление: по результатам прокурорской проверки выяснилось, что область не предпринимает никаких мер для своевременного обеспечения региона топливом. Невыполнение представления грозило уголовной ответственностью за халатность. Испугавшись, губернатор сумел набрать топлива и отчитаться перед прокурорами. Но тут начались проблемы с энергетиками.
20 ноября прошлого года состоялось заседание антикризисного штаба РАО «ЕЭС» России. Закончилось оно сенсационным заявлением главы штаба Михаила Абызова о том, что РАО намерено заключить договор со «Славнефтью» на поставки мазута архангельским ТЭЦ. Это резкое заявление многие расценили как фактический проигрыш губернатора в борьбе за поставки топлива с директором недавно созданной Северной управляющей энергетической компании (СУЭК) Валентином Санько. Последний практически сразу после своего назначения заявил, что будет искать новых поставщиков. Энергетиков не устраивали высокие цены, по которым «ЛУКОЙЛ» продавал мазут, но еще больше не устраивал их посредник - «Лукойл-Архангельск» во главе с младшим Пашаевым. Накрутка за посредничество в среднем составляла 50 рублей на тонну – и без того «золотое» топливо было совсем невыгодным товаром.
Такое положение дел было выгодно только самому перепродавцу, да областной администрации, где за ТЭК, напомним, отвечает человек получивший долю от создания «Лукойл-Архангельска». Поэтому все, что делала эта компания, находило активную поддержку в руководстве области. Например, когда прошлым летом «Архэнерго» грозило отключить за долги "Севмаш", завод рассчитался с энергетиками не деньгами, а лукойловским топливом, через "ЛУКойл-Архангельск» по их цене. Архангельский губернатор лично посредничал при разработке этого соглашения и пробивал его в РАО "ЕЭС". На тот момент другого выхода не было: "Севмаш" выполнял заказ по изготовлению понтонов для подъема атомохода "Курск".
Тем не менее, РАО «ЕЭС» и Санько были крайне недовольны таким положением вещей и осенью перешли в наступление. Главная цель была – убрать посредника и снизить цены. Как объясняли энергетики, с точки зрения нормальной экономики, самому "ЛУКОЙЛу" выгодно исключение посреднического звена из цепочки. Невыгодно это было Пашаевым и руководству области, которое от подобных заявлений монополистов пришли в состояние шока.
Война началась еще до «исторического» штаба. Пытаясь остановить Санько, «ЛУКОЙЛ» с середины октября фактически перестал поставлять мазут. ТЭЦ Архангельского промузла вновь могли оказаться в критическом положении. Однако энергетики не уступили и не соглашались покупать мазут по 3000 рублей за тонну, как настаивали нефтяники. Пытаясь переломить ситуацию, Анатолий Ефремов всячески затягивал собрание антикризисного штаба и в итоге проиграл. Санько провел переговоры в Москве, заручился там поддержкой, нашел альтернативного поставщика и в итоге Михаил Абызов сделал историческое заявление: «"Севмашпредприятие" больше не будет заниматься поставками топлива в Архангельскую область. НК "Лукойл" была искусственно навязана в качестве основного поставщика мазута, а на самом деле, на архангельском рынке есть несколько компаний, предлагающих топливо по более низким ценам». И прозвучало название «Славнефть».
В этой ситуации «ЛУКОЙЛ» был поставлен перед выбором: или поддерживать перепродавца с риском потерять рынок с ежемесячным объемом поставок в 60 тысяч тонн, или идти на переговоры. В итоге здравый смысл победил, и вскоре тот же Валентин Санько, уже говорил, что «Славнефть» была просто использована, чтобы заставить «ЛУКОЙЛ» договариваться о цене и работе без посредника.
Энергетики на этом не остановились и продолжают наступление на сложившуюся в области порочную систему. Косвенным доказательством тому стало, например недавнее отключение энергии на «Севмаше». Связка «ЛУКОЙЛ»-Пашаевы-Ефремов перестала работать и вскоре вовсе прекратит свое существование.(приложение №3)

Печальный итог

А что же губернатор? Он, как и пять лет назад, строит воздушные замки и ищет нового «спонсора». В деле решения энергетических проблем у него теперь новая идефикс – проект атомной теплостанции. 15 ноября он подписал декларацию о намерениях с министром атомной промышленности. В лице Минатома Ефремов пытается найти союзника в борьбе с РАО «ЕЭС», да и получить бюджетные деньги – тоже полезно. Минатом обещает $450 миллионов на строительство, и они должны вот-вот пойти. Ничего что первый блок станции будет построен только через 5-9 лет и ерунда, что проще и дешевле было бы достроить газопровод Нюксеница-Архангельск, на который уже не первый год молятся местные энергетики. Но на это денег выбить Ефремов не в состоянии, а тут миллионы сами плывут в руки.
Параллельно вмешался архангельский губернатор и в набирающий обороты конфликт в лесоперерабатывающей отрасли. По некоторой информации, Анатолий Ефремов вступил в союз с "Сибалом" и намерен допустить этот суперхолдинг Олега Дерипаски в свой регион, обеспечить ему режим наибольшего благоприятствования, помочь в противостоянии с «Илим-Палп Энтерпрайз». Причина, по которой Ефремов начал такие переговоры невероятно банальна – губернатор готовит запасной аэродром, чтобы не остаться без места после того, как закончится в 2004 году его губернаторство. Конечно, когда такие заботы, одолевают «Поморского хозяина», рассчитывать на процветание края не приходится. После нас хоть потоп, говорил французский король. После меня хоть ледник, наверное, может повторить за ним Анатолий Ефремов.


20.05.2002



Даниил Соловьев
Специально для FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия