Вот и встретились Mercedes с "Запорожцем". Представители СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в Запорожье говорят, что скоро на предприятии начнется сборка автомобилей прославленной немецкой марки. Правда, если это и произойдет, компанию Daimler о таком проекте известить забыли.
""Как сообщили в среду в СП, в Запорожье будут собирать автомобили нового Е-класса, - передает "Прайм-ТАСС". - Кроме того, в настоящее время согласовывается возможность сборки других моделей. На предприятии не исключают, что в сборочной программе будут и внедорожники". Начальник отдела маркетинга "АвтоЗАЗ-Дэу" Михаил Сокол подтвердил "Ведомостям", что сборочный проект действительно существует. По его словам, сборка будет "отверточной" и никаких инвестиций со стороны DaimlerChrysler не планируется. Сокол говорит, что в год планируется собирать не более 1000 легковых автомобилей Е-класса и 500 джипов Gelandewagen.
Украинские автоэксперты готовятся отметить начало сборки запорожских "мерседесов". Например, на сайте маркетинговой компании AUTO-Consulting, изучающей местный авторынок, вчера появилось такое сообщение: "Как стало известно AUTO-Consulting, во вторник планировалось, что президент Украины Леонид Кучма торжественно откроет сборку автомобилей Mercedes-Benz на предприятии "АвтоЗАЗ-Дэу". Об этом со ссылкой на администрацию президента сообщали информагентства. Но торжественный пуск сборочной линии переносят в связи с напряженным графиком работы президента. Тем не менее не важно, когда именно откроются двери цехов. Важно, что наконец-то Украина будет делать настоящие автомобили. Есть повод гордиться своей страной. .. AUTO-Consulting поздравляет всех, кто был причастен к данному проекту, и всех соотечественников. Иметь такой национальный автомобиль - почетно".
О первом украинском "национальном автомобиле" - "горбатом" ЗАЗ-965 с двигателем мощностью 23 л. с. , который начали выпускать на том же заводе 42 года назад, - таких высоких слов не произносил никто. Хотя с последней инкарнацией "Запорожца" - "Таврией" - связана по крайней мере одна славная страница отечественной истории: именно за телевизионный ролик об этой модели агентство "Внешторгреклама" в 1989 г. получило первый для нашей страны приз престижнейшего Каннского фестиваля рекламы - "Бронзового льва". В ролике водитель "Таврии" заливает в бензобак своей машины бензин из зажигалки - такого количества хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки. Довольно прожорливый Mercedes так рекламировать нельзя.
Радость украинцев по поводу мерседесовского проекта омрачает лишь то, что DaimlerChrysler с ними не празднует. Пресс-секретарь штутгартского офиса компании Штефан Эри на вопрос "Ведомостей" о реальности сборочного проекта в Запорожье ответил по-русски: "Niet, eto nepravda". По его словам, DaimlerChrysler ни в чем подобном не участвует и не собирается. Эри ничего не знает об автомобиле под названием "Запорожец" и потому не смог оценить потенциальное влияние украинской сборки на имидж Mercedes.
Впрочем, немцам не обязательно официально поставлять на "АвтоЗАЗ-Дэу" сборочные комплекты. Управляющая СП "АвтоЗАЗ-Дэу" компания "Укравто", которая, по сведениям "Ведомостей", была идеологом проекта, - крупнейший импортер автомобилей на Украину. Возможно, ей дешевле разбирать закупленные в Германии автомобили, ввозить их в Запорожье по частям и потом снова собирать, чем платить импортные пошлины на готовые "мерседесы". В соответствии с законом "О стимулировании автопроизводителей на Украине" автомобильные комплектующие не облагаются таможенными пошлинами. Кроме того, продукция из этих комплектующих освобождена от НДС. А вот готовые автомобили ввозить дорого. За ввоз автомобиля с двигателем от 2,2 до 3 литров на границе надо заплатить акциз (1,8 евро за куб. см) , таможенную пошлину (1,2 евро за куб. см) и 20% НДС.
В "Укравто" вчера от комментариев отказались.
"
14.03.2002
Александр Гришин, Сергей Рыбак, Олег Гавриш Ведомости