FLB: Следствие просит поместить диспетчеров под домашний арест, а руководителей — под стражу
"
Басманный суд Москвы вынес решение об аресте до 21 декабря авиадиспетчера московского аэропорта «Внуково» Александра Круглова, подозреваемого по делу о крушении самолета «Фалькон», сообщает «Мир 24».
Судья Валентина Левашова согласилась с доводами следователя, что, оставаясь на свободе, Александр Круглов сможет скрыться, уничтожить улики, угрожать свидетелям и договориться с коллегами, дабы помешать расследованию, пишет РИА Новости .
Защита Круглова просила отпустить его под залог в 4 млн рублей. Эти средства готова была выделить Госкорпорация по организации воздушного движения.
Следователь указал, что в обязанности Круглова входил контроль безопасности, но он "не осуществлял визуальный контроль и не предотвратил столкновение самолета со снегоуборочной машиной".
Подозреваемый, в свою очередь, заявил, что действовал в строгом соответствии с технологией. Его адвокат рассказала, что он работает диспетчером около 10 лет, его ценят на работе и выдали положительные характеристики. Коллектив попросил отпустить его на поруки, а предприятие готово внести залог.
В 2007 году Круглов, по ее словам, заметил задымление в двигателе Ту-204 компании "Владивосток-Авиа" и дал распоряжение об эвакуации, тем самым спас 141 пассажира. После этого случая он получил повышение и стал работать инструктором, отмечает РИА Новости.
Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь суда Анна Фадеева, следователи просят отправить под домашний арест диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун.
Руководителя полетов Романа Дунаева и ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева следствие просит взять под стражу, как и водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко. В день крушения Леденев руководил снегоуборочными работами на территории аэропорта Внуково, а Дунаев, вместе с диспетчерами, руководил воздушным движением, дополняет ИА REGNUM .
По версии следствия, причиной крушения стало плохое взаимодействие диспетчерской и аэродромной службы между собой и невыполнение должностных инструкций. Это и привело к тому, что на ВПП, по которой пошел на взлет самолет, находилась спецтехника. Диспетчеры знали об этом, но никак не контролировали ее передвижения, а аэродромная служба не сообщала об этом диспетчерам.