FLB: В Минобороны скрывают, что итальянская бронетехника, лобировавшаяся экс-министром обороны, провалила все испытания
"«Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») в декабре провалили испытания в подмосковной Кубинке: военные иномарки замерзли, несмотря на то что температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов, - сообщила интернет-газета «Взгляд».
При министре обороны Анатолии Сердюкове не раз говорилось, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей Минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт.
Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один: начинать без промедления закупать «броню» за границей. Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 млрд рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного Hummer, итальянского Iveco и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привела к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине Iveco и Hummer забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/ч. После этого условия движения были изменены: Iveco с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для Hummer снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно не секретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года. Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-миллиметровыми и 120-миллиметровыми пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-миллиметровыми и 30-миллиметровыми автоматическими пушками. В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является Сentaurio. Его масса – 25 тонн, экипаж – четыре человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции – от 20-миллиметровых снарядов. Скорость движения по шоссе – 108 км/ч.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин – хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. Испытания машин начались уже после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.
Положительно были отмечены мягкость хода машин и быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-миллиметровая пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу – без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно.
Однако при температуре всего –10 машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно, притом что температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже 15 градусов.
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику – смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло.
Устойчивость к подрыву на минах военной иномарки также вызвала сомнения. Хотя испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов, во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. В результате этого потек моторно-трансмиссионный отсек. Как сложится судьба Сentaurio и Freccia после проведенных испытаний, пока неизвестно».
15 мая в публикации «Армия на «иномарках» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «Минобороны РФ планирует приобрести в Италии лицензию на производство колесных танков Centauro – две боевые машины уже проходят испытания в Подмосковье. Об этом сообщил СМИ представитель компании-производителя Oto Melara. Информацию подтверждают и в «Рособоронэкспорте». Приостановив закупки отечественной бронетехники, не отвечающей, по мнению военных, современным требованиям, российское ведомство все больше делает ставку на закупку иностранных военных «игрушек». Происходит это вопреки бурным протестам военно-промышленного лобби во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Но другого пути для переоснащения армии, похоже, нет.
в конце апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс (ОПК), сообщил, что Россия не планирует серийно закупать военную технику за рубежом. «Серийных закупок не будет, – подчеркнул чиновник. – Будут закупки технологий для локализации производства на территории России, а контрактов, аналогичных сделке по вертолетоносцам Mistral, больше не будет». Напомним, что в прошлом году «Рособоронэкспорт» и французская госкомпания военного кораблестроения DCNS подписали контракт о покупке Россией двух вертолетоносцев класса Mistral. Сумма заключенного контракта составила 1,2 млрд. евро. Однако, вопреки заверениям Рогозина, насыщение стремительно растущего гособоронзаказа иностранными поставками продолжает набирать обороты.
Не так давно Минобороны заявило, что на пять лет вовсе откажется от закупки отечественной бронетехники, которая устарела и уступает западным образцам. После нагоняя, устроенного Рогозиным, военные сбавили тональность риторики и даже сообщили, что намерены закупить отечественные бронетранспортеры БМП-3, ранее признанные устаревшими. Указывалось, в частности, на слабую защищенность экипажа. Но, учитывая, что широко разрекламированный отечественный танк нового поколения «Армата» находится еще только в стадии разработки, а обороняться от потенциальных врагов нужно уже сейчас, военные вынуждены маневрировать. То, что не в состоянии произвести местные оружейники, будет закупаться за рубежом.
Так, уже известно, что в этом году сухопутные войска начнут оснащать броневиками «Рысь» российско-итальянского производства. Машины собирают на совместном предприятии в Воронеже. По словам министра обороны Анатолия Сердюкова, первая серийная партия составит 57 бронеавтомобилей, которые поставят в Южный военный округ. Закупка «Рысей» уже включена в госпрограмму вооружений до 2020 года, в общей сложности планируется приобрести 1775 бронемашин за 30 млрд. руб. Теперь, как выясняется, будут приобретаться и другие образцы итальянской техники.
Как сказал «НИ» директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, в затее с Centauro пострадавшей стороной выступит Арзамасский машиностроительный завод, ранее уже проигравший итальянцам контракт на поставку Минобороны бронированных машин «Тигр». Отечественным «Тиграм» военные предпочли итальянские броневики фирмы IVECO, которые будут собираться у нас в стране под маркой «Рысь». Эксперт пояснил, что западные разработки в этом сегменте превосходят отечественные образцы, прежде всего в части защиты экипажа.
При этом, по мнению аналитика, гусеничная техника будет по-прежнему закупаться в России, прежде всего на Уралвагонзаводе. Этот завод играет и определенную политическую роль: его работник Игорь Холманских в свое время обещал приехать в Москву на танке Т-90 (который Минобороны отказалось включить в гособоронзаказ) и разогнать акции оппозиции, обеспечив поддержку Путина
Власти, впрочем, пытаются успокоить промышленников, утверждая, что Россия в будущем будет закупать лишь единичные образцы зарубежной военной техники. Разумеется, исключительно для того, чтобы «освоить передовые» технологии и затем наладить их производство у себя. Об этом, в частности, сразу после появления сообщений о закупке итальянского танка заявил первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Юрий Борисов. Ему вторит и Дмитрий Рогозин: «Думаю, что в ближайшее время мы откажемся от каких бы то ни было закупок за рубежом». Однако в действительности картина складывается совершенно иная. Доля иностранных закупок в развернутой властями гонке вооружений, которая до конца десятилетий выльется в астрономическую сумму – 20 трлн. руб., непрерывно растет. Причем все более ощутимые контракты в гособоронзаказе вырывают иностранные оборонщики. Устаревший отечественный ОПК не в состоянии предоставить технику, необходимую военным для того, чтобы противостоять армиям потенциальных противников.
Вслед за «первыми ласточками» – французскими тепловизорами Thales Catherine-FC и Sagem Matiz для российской бронетехники, а также закупкой израильских беспилотников компании IAI (на 1 млрд. руб.) – последовала покупка французских вертолетоносцев Mistral на более чем 1 млрд. «зеленых». Теперь заодно с покупкой итальянских танков военные обсуждают уже и возможность приобретения французского интегрированного комплекса «солдата будущего» FELIN (электронная экипировка с интегрированными системами навигации, связи и так далее), а также новых немецких подводных лодок проекта 212», - писали «Новые известия»."