ISIS-Turkey: RT удалось обнаружить подробную бухгалтерскую отчетность ИГ по торговле нефтью

FLB: Авторы документального канала RT в ходе съёмок нового фильма получили эксклюзивный доступ к свидетельствам возможной связи Анкары с террористами «Исламского государства».


Репортерам документального канала RT в ходе съёмок нового фильма получили эксклюзивный доступ к свидетельствам возможной связи Анкары с террористами «Исламского государства». Брошюры о том, как свергнуть Башара Асада, — свежие, отпечатаны в турецкой типографии. Брошенные террористами паспорта — въездные штампы все турецкие. Пленный террорист, описывающий свои пути отхода в Турцию «на всякий случай». Подробности в материале RT.



На снимке: Аш-Шаддади после бегства террористов «Исламского государства»


Аш-Шаддади — важная территория для того, кто ею владеет: это один из крупнейших центров нефтедобычи на северо-востоке Сирии. Документалисты RT приехали в Аш-Шаддади всего через десять дней после того, как курдские отряды народной самообороны выгнали оттуда боевиков ИГ. После себя террористы оставили разрушенный город с частично работающими водоснабжением и канализацией. «Большинство съёмок проходило в Аш-Шаддади, где живёт примерно 10 тыс. человек. Бойцы ИГ бежали, бросив все вещи, включая важные документы, которые мы и нашли. Это накладные по качке нефти. Сколько нефти качалось из скважин в день, сколько продавали», — рассказывает режиссёр.



На снимке: Накладные по качке нефти, оставленные террористами в Аш-Шаддади. Сверху виден штамп «Исламского государства»

Судя по документам, боевики очень профессионально вели учёт проданной нефти, говорят авторы фильма. «Местные жители были лучшими свидетелями того, куда продавалась нефть, потому что они жили во времена ИГ и большинство из них работало на «Исламское государство». Нефть попадала к посредникам из Ракки и Алеппо, которые увозили её и часто при этом упоминали Турцию», — сообщают документалисты.



На снимке: Документы и квитанции о продаже нефти террористами ИГИЛ

«Курдские отряды народной самообороны показали паспорта, которые они сняли с трупов боевиков. Там был полный интернационал. Общее, что у них было — это въездной штамп Турции». Пленные игиловцы рассказывали, что турецких солдат на границе с Сирией не было, говорит режиссёр. «Один из боевиков сказал, что ему было легко перейти границу и записаться в члены ИГ, частично из-за того, что это выгодно самой Турции. Он объяснил, что Турция тоже из этого имеет кое-что, и это кое-что — нефть».



На снимке: Список водителей и машин, развозящих нефть с территорий, подконтрольных ИГ

«Очень многие люди говорили нам, что если бы Турция закрыла дырку на границе с «Исламским государством» (…) если бы им не поступали люди, оружие, еда, они не могли бы лечиться или отдыхать в Турции, террористы лишились бы большого спонсора».

Перед переходом границы террористы гуляют по Стамбулу, фотографируются на фоне достопримечательностей. Съёмочная группа получила эти данные с флешки одного из пойманных игиловцев.



Фото, сделанное в Турции



А это фото – уже в Сирии

Авторы фильма говорят, что больше всего лично их поразил тест для потенциальных учителей в школах. «Там был вопрос: как стоит относиться к человеку, который насмехается над отрезанием головы членом «Исламского государства»? И ответ — он неверный».



Брошюра под названием «Лучшие способы ведения боевых действий для свержения преступного режима Асада», отпечатанная в Стамбуле, и флаг «Исламского государства» - тоже оказались в руках документалистов RT.



В полной версии фильма — уникальные съёмки из сирийских городов Аш-Шаддади, Румилан, Аль-Камишли и Тель-Абьяд, освобождённых от «Исламского государства», интервью с местными жителями, которые работали над очисткой нефти для ИГ, и с пленными террористами. Фильм выйдет в эфире документального канала RTД в апреле 2016 года.



Секретные материалы «Исламского государства»

В свою очередь переводчики РИА Новости разобрали часть документов, полученных телеканалом RT. Из документов следует, что Турция получала нефть от террористов ИГ по $12 долларов за бочку. В этом материале – лишь малая часть уникальных находок российских журналистов. Судя по документам, попавшим в распоряжение телеканала RT, торговля нефтью с Турцией велась в промышленных масштабах. Отгрузка происходила с месторождений Кабиба, Режура, Макхуль и Аль-Хейр.

Вот она, эта таблица. Здесь — названия скважин, сколько нефти продано по какой цене, а также пометки – «хотел взять больше, не влезло», «скважина опустошена», «осталось 50-75 баррелей» и другие.




По этим данным, 23 января только на продаже нефти с этих скважин заработали $146722,6. При этом стоимость нефти начиналась от 46 центов за баррель. Например, со скважины Фарах было отгружено 144,85 тонн необработанной нефти по $70 за тонну. Средняя цена за баррель поставляемой «Исламским государством» нефти была все-таки выше – около $13, что все равно существенно ниже ее рыночной стоимости. Единственным логичным покупателем для нее стала Турция, поскольку доставлять сырье боевики могут только по земле.

Кроме того, из добытых документов следует подтверждение факта, что боевики беспрепятственно пересекают территорию Турции. Курдские бойцы продемонстрировали журналистам пачки паспортов боевиков из разных стран – Ливии, Туниса, Бахрейна, Казахстана и даже России. В съемках RT фигурируют паспорта людей с пропиской в Саратовской и Волгоградской областях, в Дагестане, причем как женские, так и мужские. Во всех этих паспортах есть отметки о въезде в Турцию» - отмечает агентство.

На фоне этого документального массива вновь возникает вопрос: Резолюция СБ ООН 2253 (2015), которая требует от стран серьезных практических и незамедлительных действий в части воздействия на тех, кто всячески пособничает терроризму принималась для кого? По словам главы МИД России, Сергея Лаврова, «эти резолюции имеют обязательный характер, предполагают регулярную отчетность Генерального Секретаря ООН. Первый такой доклад с отчетом о выполнении требований поступил в Совет Безопасности ООН пару недель назад. Мы обратили внимание, что он не конкретен, и в нем даже не упомянуты многочисленные факты, которые появляются в СМИ и других источниках, подтверждающие продолжение подпитки через турецкую территорию деятельности ИГИЛ, «Джабхат-ан-Нусры» и связанных с ними террористических организаций. Надеюсь, что речь идет о техническом недосмотре, а не о попытке проявлять политкорректность к стране, которая, по сути дела, объективно отказывается встать на путь борьбы с террором и, более того, использует лозунг борьбы с терроризмом для подавления курдских организаций как в Сирии, так и на своей собственной территории. Будем продолжать настаивать, чтобы эти резолюции свято выполнялись. Уверен, что отговорок на этот счет ни у кого быть не может».

24.03.2016



Обзор FLB
FLB