Как стало известно "Ведомостям", с начала года Госавиаслужба запретила летать 17 авиакомпаниям и скоро может отозвать летные сертификаты еще у 13 перевозчиков. В черных списках оказались "Русь" и "Иртышавиатранс", воздушные суда которых в этом году потерпели катастрофу, а также авиакомпания группы "Мост". Некоторые из пострадавших намерены доказать неправоту чиновников в суде. Как рассказал "Ведомостям" замглавы департамента летных стандартов ГСГА Иосиф Козий, как правило, компании лишают права на полеты за серьезные нарушения норм безопасности, при наличии менее двух судов, способных подниматься в воздух, и по ряду других причин. Так, авиакомпании "Русь" запретили летать, когда из-за пренебрежения правилами безопасности ее самолет Ил-76 разбился 14 июля в Чкаловском. Входящая в группу "Мост" авиакомпания "Авиамост", специализировавшаяся на VIP-перевозках, уже не имеет самолетов: когда у группы начались проблемы, "Авиамост" продал свой Як-42. По той же причине приостановлен сертификат компании "МиАвиа" - "дочки" Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) , - в распоряжении которой сейчас остался один вертолет. Компания "Русавиа" - еще один отказник - пострадала из-за того, что в канун Нового года заказала больше чартеров, чем смогла выполнить, а вывозить ее пассажиров пришлось другим. После этого ГСГА ужесточила распределение чартеров, а виновника истории лишила сертификата. В черном списке ГСГА также оказалось несколько свернувших деятельность компаний ( "Феникс", "Саяны", "Аэроконцепт", "Аэротранссервис") , а также предприятия, из которых были в свое время выведены все самолеты ( "Челябинское авиапредприятие", "Бурятские авиалинии"). Многие из пострадавших авиакомпаний вовсе не стремятся вернуть сертификат обратно. Гендиректор МВЗ Юрий Андрианов заявил "Ведомостям", что завод еще не решил, нужно ли сохранять "МиАвиа" в своем составе, но на всякий случай попросил ГСГА отсрочить вынесение решения до конца года. Но советник гендиректора по внешнеэкономическим вопросам "Руси" Евгений Рыбъяков назвал действия чиновников ГСГА "беспределом, противоречащим российскому законодательству и международным нормам". "Русь" уже обратилась в суд с иском, чтобы взыскать с Минтранса убытки, от приостановки сертификата. По словам Рыбъякова, этому примеру готовы последовать и другие "коллеги по несчастью". Подтвердил такое намерение только представитель авиакомпании "Иртышавиатранс" (тобольская "дочка" "Тюменьавиатранса") , чей вертолет разбился в этом году. Коммерческий директор авиакомпании Александр Чуйков утверждает, что "Иртышавиатранс" делает все, чтобы вернуть себе сертификат. "Мы исправляем недостатки, - говорит Чуйков, - но ГСГА ведет борьбу с мелкими авиакомпаниями, и мы попали под эти жернова. Если наши усилия окажутся тщетными, мы можем пойти в суд". Но в Госавиаслужбе считают победу авиакомпаний маловероятной. "У перевозчиков есть право обжаловать наши действия в апелляционном совете ГСГА и затем в суде, - говорит Козий, - но за последние три года прецедентов по удовлетворению исков не было". ГСГА продолжит курс на укрупнение авиаторов. Сегодня право на полеты имеют 264 авиакомпании, хотя еще год назад их было более 300. Concorde хоронить рано British Airways и Air France вновь получили сертификат летной годности сверхзвуковых самолетов Concorde. Concorde были сняты с эксплуатации с августа 2000 г. в связи с катастрофой авиалайнера этого типа во Франции, в которой погибло 113 человек. Как сказал представитель British Airways Майк Стрит, авиакомпания не сомневалась, что однажды возобновит полеты Concorde. "Комплекс мер безопасности общей стоимостью 14 млн фунтов стерлингов дает нам уверенность", - отметил он. Российские компании не могут похвастаться подобной уверенностью за свою технику - равно как и пассажиры российских судов во время полета.
|