До начала чемпионата мира по футболу осталось меньше трех недель, но до сих пор неизвестно, как российские футболисты будут добираться до Японии. Для сборной был зафрахтован самолет Ил-62, хотя с 1 апреля Япония, как и страны Евросоюза, не пускает к себе самолеты этой марки как излишне шумные. Футболисты обратились за помощью к премьер-министру, и, если правительство не выделит государственный самолет, сборной, вопреки требованиям ее главного тренера Олега Романцева, возможно, придется лететь "на перекладных". Первая игра нашей сборной - 5 июня. Вылететь на свою базу футболисты собирались 26 мая. Для этого Футбольное туристическое агентство (ФТА) , уполномоченное Российским футбольным союзом (РФС) отвечать за перевозку команды и туристов на чемпионат мира, зафрахтовало у авиакомпании "Евразия" самолет Ил-62. Он должен был выполнить чартерный рейс Москва - Нагоя. Но незадолго до вылета руководство сборной узнало, что полеты таких воздушных судов в Японию с апреля запрещены. Минтранс по просьбе Российского футбольного союза попросил японские авиационные власти сделать для участников чемпионата мира исключение, по получил отказ. Гендиректор РФС Александр Тукманов рассказал "Ведомостям", что сейчас его организация решает, как доставить футболистов в Японию. Можно либо найти самолет, удовлетворяющий требованиям по шумам и эмиссии, либо во Владивостоке или Хабаровске сменить самолет на менее шумный Ту-154М. Однако вчера на пресс-конференции главный тренер сборной Олег Романцев заявил, что такой вариант категорически неприемлем. Глава ФТА Александр Чернов объясняет такую реакцию тренера тем, что футболисты крайне чувствительны и суеверны и даже рассадить их в салоне - непростая задача. "Учитывается все до мельчайших деталей: когда и как лететь, каким составом, кто где сидит, как скомпонован салон. Важно провести как можно меньше времени в полете", - говорит Чернов. Поэтому команда летает в основном прямыми чартерными рейсами. Причем последние два с половиной года - на Ил-62 "Внуковских авиалиний". Дополнительных переживаний футболисты вполне могли избежать - о введении противошумных ограничений было известно еще несколько лет назад. Но, по словам Тукманова, решающим фактором при выборе самолета стала цена: перелет на Ил-62 стоит $90 000 - 100 000, а на европейском А-310 это обойдется в $350 000 - 400 000. "У нас просто нет этих денег ", - говорит собеседник "Ведомостей". Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил "Ведомостям", что РФС присылал в авиакомпанию запрос о возможности аренды аэробуса, но союз не устроила выставленная авиаторами цена (около $300 000). Естественно, совсем не долететь до Японии российская сборная не может. По словам Тукманова, РФС обратился за поддержкой в Госкомспорт, а затем с его согласия к премьеру Михаилу Касьянову. "Премьер нас поддержал и дал согласие на использование Ил-62, который доработан по шумам", - говорит Тукманов. Речь идет о самолетах, принадлежащих государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", - только у этого перевозчика есть несколько модернизированных Ил-62 (в том числе и президентский). Начальник отдела протокола ГТК Юрий Майоров заявил "Ведомостям", что сейчас вопрос находится "в практической стадии проработки". "Правда, президентский самолет им не дадут", - говорит Майоров. Кроме футболистов на чемпионат в Японию полетит несколько тысяч российских туристов. Чернов из ФТА утверждает, что проблем с их доставкой не возникнет.
|