политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Сибирский »


Что сделали для страны полномочные представители

В понедельник исполняется два года, как Владимир Путин своим указом поделил страну на семь федеральных округов и назначил в них своих полномочных представителей. Фамилии полпредов появились несколько дней спустя. Хотя полпреды не избираются сроком на четыре года, их двухлетие, совпадающее с серединой президентского правления Путина, позволяет подвести некоторые итоги их деятельности и очертить перспективы второй половины "срока".

Версия для печати
Сохранить статью

Бесправные личности

Уникальность положения полпредов в том, что от личности каждого из них в огромной степени зависит и круг его деятельности. Так же разнятся и методы работы пяти генералов и двух экс-министров. Но представлять семерку как нечто совсем не скоординированное тоже неправильно. Они регулярно встречаются все вместе, часто общаются по двое-трое. Неформальные лидеры "семерки" - центральный полпред Георгий Полтавченко и поволжский Сергей Кириенко. Из семерки слегка выпадают двое - сибирский Драчевский и дальневосточный Пуликовский, их вотчины просто далеко.

Отметив годовщину своего существования, полпреды принялись ждать, когда центральная власть наделит их новыми полномочиями. То и дело рождались слухи (в последний раз - минувшей зимой), что президент издаст новый указ, которым наделит полпредов контрольно-ревизионными функциями, прежде всего правом следить, как губернаторы распоряжаются федеральными трансфертами, и если что не так, - накладывать вето. Сами полпреды большие надежды возлагали на намечавшееся на декабрь отчетное совещание. Путин должен был собрать полпредов вместе с более чем 80 главными федеральными инспекторами и поставить новые задачи. Но совещание откладывалось сначала на январь, потом на февраль, потом на "после президентского послания".

Затем пошли разговоры, что Кремль вот-вот примется за переписывание Конституции, там-то уж полпреды как властный институт будут четко прописаны, после чего федеральным законом наделены полномочиями. Сегодня уже ясно, что вопрос изменения Конституции уходит на второй срок, если Путин вообще решится ее менять, что пока совсем неочевидно.

Два года правительству и администрации президента удается держать "семерку" в рамках, убеждая, что в расширении полномочий полпредов нет необходимости. Пусть следят за процессами, координируют работу федеральных ведомств, помогают приводить в
соответствие законы...

Между бизнесом и губернаторами

Полпреды расстроились и в итоге второй год своего существования занимались созданием экономического "базиса". Да, при этом они контролировали создание единого правового поля; в меру собственной влиятельности участвовали в кадровых назначениях федеральных чиновников на местах, прежде всего силовых, и губернаторских выборах; впрягались в региональные программы. Их заслуга в изменении конституций республик неоспорима. Но в реальную силу ни на одном из направлений полпреды так и не превратились. Они не стали серьезным институтом ни для губернаторов, которые прислушиваются к мнению полпредов лишь до той степени, пока оно не расходится с их собственным. Кремль, в общем, тоже перестал оказывать полпредам знаки внимания, характерные для первого года их существования. Постоянно откладывающееся совещание у Путина отчасти может свидетельствовать об этом. Бизнес также не нашел в полпредах ни поддержки, ни опоры, а усмотрел в новой "надстройке" лишь один из инструментов для решения (или создания) собственных проблем. Крупные финансовые потоки, как признали собеседники "Известий", полпредам замкнуть на себя не удалось.

- Крупный бизнес полпредов не воспринимает, потому что они не могут решить ни одного вопроса, - поделился с "Известиями" высокопоставленный чиновник. - Для этого у них нет полномочий, да и рвения они в последнее время не выказывают.

Иногда бизнес-элита использует полпредов для лоббирования своих интересов в регионах, особенно в тех, где губернская власть не совсем дружественна этому бизнесу. Используют полпредов и для борьбы с политической и бизнес-элитой, преимущественно регионального масштаба, как во время избирательных кампаний, так и в "мирное время, для передела собственности. Но в московские кабинеты и предприниматели, и губернаторы предпочитают заходить сами, благо у большинства есть прямой выход.

В балансе не значатся

Стоит ли ждать от федеральной власти, что на третий год существования полпредов она в корне изменит их статус? Отнюдь.

В послании Путин уделил полпредам несколько фраз (в отличие от предыдущего года). Отметил, что "в целом завершилось организационное становление федеральных округов", сделал вывод, что "федеральная власть реально стала ближе к регионам". А посему - "настало время перенести на окружной уровень исполнение некоторых федеральных функций, приблизить их к территориям".

Путин объяснил: под "перенесением функций" он имеет в виду "прежде всего контрольную и кадровую работу... в сферах финансового контроля и согласования кандидатур на должности в региональных подразделениях федеральных ведомств". Получается, полпредам наконец-то пообещали часть того, о чем они просили два года.

Впрочем, даже в окружении президента не могут объяснить, что Путин имел в виду: каждый понял слова о "приближении к территориям" по-своему. Затрудняются чиновники и дать прогноз относительно перераспределения властных полномочий в сторону полпредов: они говорят, что это может случиться как завтра, так и никогда.

Похоже, максимум, на что могут рассчитывать царевы ставленники, - наделение их контрольными функциями, но в очень ограниченном объеме. При нынешнем федеративном устройстве страны полпредам уготована лишь та роль, какая у них сейчас, и никакая иначе. Чтобы наделить представителей дополнительными полномочиями, их у кого-то нужно отобрать. Тем самым будет нарушен хрупкий баланс между институтами федеральной власти (и в центре, и на местах) и губернаторской.

Скажем, наделяя полпредов функциями ревизоров, центр неизбежно "залезает" в компетенцию либо Контрольного управления при президенте, либо Счетной палаты, либо органов Минфина, включая недавно созданные.

Если подойти с другой стороны и покуситься на прерогативы губернаторов (например, трансферты из центра пойдут только за подписью полпредов), то в этом случае власть рискует получить несколько десятков обиженных региональных лидеров аккурат тогда, когда нужно уже задумываться о будущих выборах. И не столько президентских (тут все политологи сходны: проблем не будет), сколько парламентских. Основные ресурсы в субъектах находятся в руках губернаторов, перераспределение же их в руки полпредов чревато массовыми политическими стычками, что крайне опасно накануне выборов в новую Думу, которая, по замыслам столичных политтехнологов, должна быть еще краше нынешней.

Кураторы останутся в Москве

Если власть все же решит снабдить полпредов новыми рычагами, то делать это нужно сейчас. Тогда к зиме, когда партийное строительство выйдет на финишную прямую, они смогут проявить себя и при этом останется время, чтобы в случае неудачи включить "компенсационные" рычаги. С другой стороны, во многих губернаторских кампаниях полпреды показали себя не лучшим образом. И вряд ли Москва забудет это, когда будет писать проект указа о новых полномочиях полпредов.

Наконец, третий момент. Когда только назначали полпредов, одной из главных причин их появления называли угрозу распада России и потерю управляемости. На счет второго возможно. Но в реальности, и это признают даже идеологи рождения полпредов, никакой зримой угрозы распада страны не существовало. Да, было разношерстное правовое поле, которое более или менее "причесали". Но никто до сих пор не задался вопросом, а стоило ли это вообще делать?.. В США не то что социальные стандарты, уголовное наказание разнится от штата к штату, и ничего, страна вполне управляема.

А вот в создании окружных программ развития, которыми во второй год обзавелись почти все полпреды, поводов для возможного разлома страны эксперты видят гораздо больше - округа начинают представлять собой самодостаточные механизмы, не нуждающиеся в кураторстве Москвы. Впрочем, тут они снова преувеличивают: программы слишком абстрактны, к тому же они никогда не будут исполнены на 100 процентов. О реальной же готовности центра передать финансовую власть полпредам говорит красноречивый факт: "куратором" программ назначили федеральное ведомство (Минэкономразвития), а не самих полпредов. Хотя они настойчиво этого добивались.

- Все ждали, что у полпредов появятся реальные полномочия, - поделился с "Известиями" один из влиятельных губернаторов. - Сейчас уже не ждут. Полпреды не конституционны, как и Госсовет.

- И что с этим делать?

- Ликвидировать. Полпреды никому не нужны.

Вряд ли Путин распорядится своим детищем столь радикально. К тому же какую-никакую, но функцию "федеральной перетяжки" полпреды все же несут. Посему какие-то изменения в работу полпредов Кремль должен внести. Механизм уже начал пробуксовывать, и если центр не озаботится "пряником" для своих назначенцев, к выборам институт полпредов будет выхолощен полностью.

Можно предположить, что основными сферами деятельности полпредов в этому году станут по-прежнему наблюдение за правовым поведением губернаторов, дальнейшее активное патронирование инвестиционных советов и окружных программ, более активное участие в кадровых вопросах (касается прежде всего силовых ведомств), а также участие в какой-либо форме в федеративной реформе. Она вот-вот должна получить одобрение президента. Разделение власти по уровням, источникам финансирования и сферам ответственности - пожалуй, одна из самых сложных задач, которая стоит перед Путиным, наряду с коммунальной и военной реформами. И здесь федеральные "соглядатаи" могут вполне пригодиться.


13.05.2002



Светлана Бабаева, Петр Акопов


В начало статьи

Из досье FLB

Путин Владимир Владимирович

 - Президент Российской Федерации
04.11.2017  Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства
03.11.2017  #putinteam! Хоккеисты Буре и Михайлов готовы войти в команду президента
02.11.2017  НКО получат больше грантов
31.10.2017  Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
Путин Владимир Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


Появились первые итоги выборов-2017. Врио главы Республики Бурятия Алексей Цыденов с серьезным отрывом обогнал конкурентов на выборах-2017, получив более 87% голосов избирателей. Сам Алексей Самбуевич такого не ожидал

»

В России строится крупнейший в мире завод по производству гелия


Около 30 предприятий участвуют в строительстве самого мощного в мире завода по переработке природного газа и производству гелия, используемого сегодня в автомобилестроении, медицине и авиакосмической отрасли

»

Отдых в Тыве. Три дня президента.


По пути в Благовещенск президент России Владимир Путин остановился в Тыве и провёл там три ярких дня. Отчёт о кратком отдыхе главы государства опубликован на сайте Кремля.

»

Нижнетагильский завод подтянул отставку главного следователя


«Борзость» директора Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий привела к отставке Главного свердловского следователя Валерия Задорина. Бастрыкин проверяет, почему уголовное дело 2016 года не дало результатов

»

Агитацию Навального проверяют на экстремизм


По заявлению гражданина на предмет экстремизма в Новосибирске изъяли агитационные газеты в так называемом «штабе» Навального

»

Из жизни врио губернаторов. Андрей Цыденов не говорит, а делает


Первые 100 дней работы врио главы Бурятии эксперты оценивают положительно. Однако есть проблемы с оппозицией


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия