политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Яма за $76 миллионов

Версия для печати
Сохранить статью

В МАЕ 2002 года грядет юбилей: десятый год исполняется одному грандиозному проекту - высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и пятый год - строительству высокоскоростного вокзала в Питере.

ПО ЗАМЫСЛУ разработчиков, поезда должны были летать между двумя столицами со скоростью 350 км/ч, а на площади перед Московским вокзалом в Северной Пальмире - вырасти сказочный комплекс: две гостиницы, шесть офисных зданий, автопаркинг и главное - новехонький железнодорожный терминал. Пока же получилась яма в 5 гектаров. И, согласно документации, стоит она ни много ни мало 76 300 000 американских долларов.

По крайней мере столько здесь успели "закопать". Согласно же проекту, общая стоимость вокзала оценивалась в 366,7 млн. долл., а дороги - в 7 млрд. "зеленых". Раскопки вело специально созданное российское акционерное общество "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ").

Задумано оно было еще в 1991 г. Акционерами стали государство, мэрии Москвы и Санкт-Петербурга, администрация Ленинградской области, Октябрьская железная дорога, Череповецкий металлургический комбинат и французская фирма "Софрерай", специализирующаяся на проектировании дорог. К началу строительства питерского вокзала никаких миллионов долларов на счетах у РАО не было. Однако благодаря солидным акционерам удалось договориться с Великобританией на кредит в 200 миллионов "зеленых". Еще 166,7 млн. долл. планировали выручить от продажи облигаций.

В ноябре 1997 г. огородили пять гектаров на Лиговском проспекте. Расселили квартиры, снесли здания, расчистили площадку - и вот уже почти 14 млн. долл. как не бывало. А после кризиса 1998 г. работы и вовсе остановились - пришла пора платить по кредиту, а денег у российской стороны не было. Облигации РАО на рынке тоже перестали брать.

Сейчас, четыре года спустя, на стройку нагрянули российские проверяющие из Счетной палаты РФ. На площадке пусто - ни техники, ни персонала. Лежат импортные стройматериалы. Одной английской арматуры 3 тысячи тонн - на полтора миллиона долларов.

Британцев как раз понять можно: кредит для них очень выгоден. В условиях ясно прописано, что 188 млн. долл. из 200 должны пойти на закупку товаров и услуг Великобритании - главным образом оборудования для будущих гостиниц и офисов. И еще российская сторона обязуется вложить в английские товары собственные 10,5 млн. долл.

В качестве подрядчиков были наняты британские фирмы Taylor Woodrow International Ltd. и Skanska Construction company Ltd. Они в свою очередь нашли субподрядчиков - французов "Солетанш Баши". Французы заколачивали сваи и получили за это 4,4 млн. долл. Заколачивали, как видно, от души: соседние дома пошли трещинами. После этого британцы от французских услуг отказались и наняли российскую фирму "Ленпромстрой", которая переделала четырехмиллионную работу "Солетанш Баши" за 2,19 млн. "зеленых".

Что теперь со всем этим делать? Этот вопрос неоднократно поднимался даже на правительстве (учитывая, что котлован как-никак украшает самый центр города, так любимого нашими руководителями). Было написано целых 25 постановлений. Однако меры так и не были приняты, потому что главное не решено - где взять деньги хотя бы на то, чтобы все это закопать. Не говоря о том, что придется отдавать кредит.

Кстати, вся эта питерская махина никакого отношения к прекрасной мечте о скоростном сообщении между двумя столицами не имеет. МПС реконструирует линию Санкт-Петербург - Москва за свой счет. Вложено уже 22 млрд. руб. (очень скромно по сравнению с предыдущими миллиардами долларов). И по рельсам время от времени действительно спешат поезда - 350 км/ч пока, правда, не достигают, но 200-250 дают.


24.04.2002



Вероника Сивкова
Аргументы и факты

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия