Хотите красивой жизни — звоните нам», — зазывает реклама модельных агентств. Вот и выстраиваются очереди в эти агентства, в которых мамы с малышами соседствуют с 12—14-летними нимфетками, мечтающими быть похожими на Клаудиу Шиффер. В очереди на просмотр встретишь и ухоженных дам в норковых манто с малышами в фирменных курточках, и семейства попроще. Родителей из разных социальных слоев объединяет одно: они хотят счастья своим детям. Одна из составляющих счастья — престижная и денежная работа, какую им здесь обещают. Еще десять лет назад школ, которые бы принимали «в модели», в Москве было всего несколько. Существовали Театр моды Славы Зайцева да одно-два агентства. Сегодня рынок рождает все новые модельные агентства — многие из них возникают при банках и различных финансовых группах. Нет недостатка и в театрах моды: только в Москве их полсотни. После курса обучения в агентстве выпускники и их родители часто бывают разочарованы: фото ребенка помещают в банк данных и… тупик. Остается ждать, понравится ли фотография какому-нибудь заказчику рекламы. Но надежды мало: в одном из таких агентств лиц в картотеке более трехсот, а заказчиков — на порядок меньше. «Обычно заказчики отсматривают портфолио моделей (ряд фотоснимков в различных ракурсах) и отбирают 30—40 человек для кастинга, — рассказывает сотрудник агентства «АВС Models» Лев Махлин. — Кастинг, или отбор лица для рекламы, — испытание не для слабонервных. Лишь немногие дети выдерживают его стоически. Некоторые убегают с площадки, другие устраивают истерику». Одна мама, решившаяся пойти на кастинг со своей годовалой дочкой, вспоминала этот поход как страшный сон. Требовались детишки для рекламы детского питания. Их пытались запечатлеть на пленку «в образе»: поедающими какую-то овощную смесь и довольно улыбающимися. Но мало кто из годовалых крошек был склонен внимать указаниям режиссера. Одни малыши деловито поедали содержимое баночки и не думали при этом улыбаться, другие плевались, третьи неистово орали, четвертые мирно спали. Более часа режиссер с помощниками уговаривали дочку моей собеседницы изобразить хоть подобие улыбки (какие только уловки не шли в ход!), но потерпели полное фиаско. С тех пор эта молодая мама зареклась участвовать в любых кастингах. Другие родители клюнули на удочку модельного агентства, размещавшего рекламу на телевидении. Заплатив тысячу долларов за курс обучения, они добросовестно водили туда ребенка в течение трех месяцев. Малышу нравилось. Полуторачасовые занятия два раза в неделю состояли из разминки вроде аэробики, хореографии, уроков пантомимы и дефиле. Ребенок не успел войти во вкус, как курс уже и закончился. После этого они попытались продолжить «карьеру» модели в одном из столичных театров моды, где была детская труппа. Но как только там услышали, что в агентстве было только восемь часов дефиле — не стали даже приглашать на просмотр. Интересуюсь, была ли от занятий в школе моделей хоть какая-то польза или только сплошное разочарование? «Кое-какая польза все же была, — отвечает мама. — Теперь дочка всегда сама приводит в порядок обувь, старается следить за своим внешним видом, спинку ровненько держит». В общем, согласитесь, неплохой результат. Только уж цена, на мой взгляд, была слишком завышена. Дальнейшей перспективы работать в этом бизнесе практически никакой. У модельера Егора Зайцева (сына Вячеслава Зайцева), довольно пессимистический взгляд на то, как в принципе поставлена у нас в стране профессиональная деятельность моделей. «Основная работа манекенщиц — посещать ночные клубы, в которые их приглашают, — говорит он. — Они получают по 20—30 долларов за то, что тусуются там по ночам. Поднимают, так сказать, уровень этого клуба, куда захаживают богатые люди. Они смотрят на девочек-моделей, как Берия на балерин. А потом я вижу потухшие глаза манекенщиц, знаю, что кто-то из них подсаживается на наркотики... Безумно жалко все это наблюдать…» Спрашиваю у Егора, каков сегодня реальный заработок на подиуме: «Максимум, что может заработать манекенщица (не супермодель) — 40—100 долларов за показ. Все манекенщицы вынуждены держаться за родителей, друзей, мужей и, наконец, за фирмы, которые в состоянии им доплачивать. Я уж не говорю о детях. Кстати, во Франции выступать на подиуме, сниматься в клипах и на обложках журналов разрешено только с 16 лет». Большие деньги за участие в рекламе — это миф. Юным моделям за съемки или вообще ничего не платят, или платят по смешным ставкам: от 300 рублей до 100 долларов за съемочный день (их бывает 1—2). Игорь Виноградов из рекламы бульонных кубиков и Ваня Витер из телеролика с рекламой заграничного шоколада, по нашим данным, за первые свои съемки получили по 30 долларов.
|