У проекта нового международного терминала "Шереметьево-3" в буквальном смысле земля уходит из-под ног. Администрация Химкинского района Подмосковья, владелец отведенного под терминал участка, грозит расторгнуть договор аренды с инвестором проекта - "Аэрофлотом". Беда ждет и арендаторов уже действующего аэропорта: оказалось, что сотня из них вообще не состоит на учете в налоговых органах. Договор о долгосрочной аренде земельного участка площадью 50 га на 49 лет был заключен между Химкинским районом и "Аэрофлотом" два с половиной года назад. Участок выделен для строительства нового терминала "Шереметьево-3", инициатором которого является "Аэрофлот". По договору "Аэрофлот" обязался перерегистрироваться в областных налоговых органах, а также перерегистрировать в Подмосковье свои дочерние и зависимые компании - "Шеротель", "Гостиничный комплекс "Шереметьево-2", "Аэромар", "Аэроферст", "Аэропорт Москва", "Аэросервис", "Аэромаш-АБ". Администрация Химкинского района Подмосковья вчера обвинила "Аэрофлот" в нарушении дополнительных условий договора аренды, касающихся места уплаты налогов. Заместитель главы Химкинского района Ольга Бударина сказала "Ведомостям", что все "дочки" "Аэрофлота", за исключением АО "Шеротель", до сих пор платят налоги в Москве и сам "Аэрофлот" тоже не спешит перерегистрироваться. Кроме того, говорит Бударина, компания не предоставила на согласование району и области проект строительства нового аэровокзального комплекса в "Ш-3". Вот из-за этих прегрешений глава Химкинского района Юрий Кораблин дал указание расторгнуть договор аренды с "Аэрофлотом". В районной администрации не исключают, что для этого придется судиться. Скандал разгорелся в тот самый день, когда "Аэрофлот" завершил прием тендерных заявок от компаний, желающих стать операторами будущего терминала. Как заявил вчера директор комплекса по наземному обеспечению перевозок "Аэрофлота" Владимир Смирнов, на тендер подано 20 заявок и победитель определится к 1 ноября. Он получит долю в управляющей компании терминала (около 30% ) наряду с "Аэрофлотом" и Международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ). А в январе должен завершиться конкурс на генподрядчика строительства "Шереметьево-3". Поэтому вчерашний демарш арендодателей в "Аэрофлоте" восприняли с возмущением. Как заявил "Ведомостям" заместитель гендиректора компании Лев Кошляков, авиакомпания аккуратно платит за землю, готовит перерегистрацию "Аэромара" и "Аэроферста" в Подмосковье, а к октябрю доработает архитектурную концепцию нового терминала. По словам Кошлякова, руководители Московской области, "Аэрофлота" и Химкинского района в ближайшее время встретятся и разрешат конфликт миром. Аналитик UFG Юлия Жданова также не верит, что договор аренды будет расторгнут: "Долгосрочная выгода от того, что "Шереметьево-3" будет платить налоги [в Химках], гораздо сильнее сиюминутных претензий к "Аэрофлоту". Источник в МАШ, пожелавший сохранить анонимность, сказал "Ведомостям": "Аэропорту все равно, кому платить налоги, - области или Москве. Так что деремся здесь не мы". А руководство Московской области поддерживает своих подчиненных. "Если они [руководители Химкинского района] считают, что "Аэрофлот" недостаточно аккуратно выполняет свои обязательства, почему мы должны возражать? " - сказал "Ведомостям" пресс-секретарь губернатора Подмосковья Андрей Барковский. Подмосковные власти тоже заинтересованы в налогах с шереметьевского бизнеса, поэтому они не пожалели сил и времени, чтобы отсудить у Москвы землю, на которой расположен аэропорт. Правда, в недавно обретенных владениях уже обнаружились серьезные неполадки. По словам Барковского, налоговики области провели проверку арендаторов международного аэропорта и, по предварительным данным, нашли там около 100 фиктивных фирм, вообще не состоящих на учете в налоговых органах. Это настолько впечатлило фискалов, что сейчас в подмосковном управлении МНС формируется спецподразделение, которое впредь будет заниматься только хозсубъектами "Шереметьево". Впрочем, проверить эту информацию у самих налоговиков вчера не удалось.
|