На деньги, которые тратятся и зарабатываются в течение четырехчасовой церемонии вручения "Оскаров" (о выборе киноакадемиков - на стр. А8) можно снять несколько фильмов. Минута телевизионной рекламы стоит в это время почти $2,5 млн. На собственные рекламные кампании киностудии потратили в нынешнем году $60 млн, а организация церемонии стоила $10 млн. По рекламному раскладу на оскаровской церемонии можно судить о реальном положении дел в крупном американском бизнесе. При всех сумасшедших, на взгляд россиянина, расходах нынешняя церемония оказалась более "демократичной", чем предыдущие. В соответствии с конъюнктурой телекомпания ABC стала проводить более открытую политику: в этом году рекламное время можно было купить буквально вплоть до последнего месяца. К тому же стоимость размещения 30-секундного ролика на этот раз снизилась на 7% , составив порядка $1,2 млн. Таким образом, затраты крупнейшего рекламодателя вчерашней церемонии Pepsi, закупившей, по данным Nielsen Media Research, 210 секунд рекламного времени, достигли $10 млн. Второе место по объему расходов вчера заняла American Express, а 3-е - General Motors. Оскаровский вечер - вторая по популярности телепередача в США после финального матча чемпионата по американскому футболу. Смотрят ее в среднем 45 млн телезрителей. По оценке Кевина Дауни, редактора журнала Media Life, выручка от продажи рекламы на церемонии должна достигнуть $60 млн. Из-за слабости рекламного рынка среди рекламодателей нынешнего сезона оказалось несколько новичков. Помимо традиционных лидеров - Anheuser-Busch, Apple, Mars, MasterCard и UPS - телевизионные ролики показали дебютанты Salton и ING. По словам Майка Шоу, руководителя отдела маркетинга и рекламы ABC, в результате спада экономики многим компаниям пришлось существенно урезать рекламный бюджет. Так, корпорация Revlon, долгое время один из ведущих рекламодателей на оскаровских церемониях (число ее роликов за одну передачу превышало десяток) , в прошлом году из-за финансовых проблем "сошла с дистанции". "Это открыло новые возможности для дебютантов", - говорит Шоу. Еще одна особенность нынешнего года - уменьшение числа эксклюзивных спонсоров. Эксклюзивная спонсорская программа предусматривает, что рекламодатель, покупающий в телепередаче несколько "слотов", платит дополнительную сумму и получает в рамках передачи эксклюзивное право на рекламирование товаров данного вида. К примеру, American Express, в течение пяти лет подряд покупавшая на оскаровских шоу эксклюзивное право на рекламу пластиковых карточек, в этом году не стала заключать такую сделку. "Мы решили быть осторожнее с расходами", - говорит представительница American Express Джуди Тензер. Рекламодатели, включая Mars, UPS и Pepsi, все чаще стремятся приурочить к вручению "Оскаров", как и к финалу розыгрыша футбольного кубка, премьеру своих новых роликов. Mars использовала нынешнюю церемонию награждения для начала кампании по продвижению конфет M&M's, в которой использованы новые клипы производства BBDO. Diet Pepsi показала римейк клипа 1991 г. с участием топ-модели Синди Кроуфорд. Но главные коммерческие надежды с "Оскарами" связывают все-таки не рекламодатели, а кинокомпании. В корпоративном зачете по "Оскарам" на 1-е место в этом году вышла AOL Time Warner - благодаря своему подразделению New Line и фильму "Властелин колец: братство кольца". Премии за спецэффекты, музыку, грим и операторскую работу, несомненно, выльются в солидный прирост к уже имеющимся $800 млн мировых кассовых сборов. За 40 дней, прошедших с момента публикации списка номинантов, сборы эти увеличились на $20 млн. В относительных цифрах, однако, "Оскары" больше помогут менее раскрученным фильмам - "Бал монстров" и "Парк Госфорда". Узнав, что они отмечены престижным призом, зрители, не заметившие их раньше, теперь захотят сами оценить выбор киноакадемии.
|