политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Cмертельно опасный дефект General Motors

FLB: Почему российские официальные дилеры General Motors не торопились отзывать аварийно-опасные автомобили «Chevrolet Cruze»

Версия для печати
Сохранить статью

9 октября 2014 года рабочий день Андрея Сухова и его жены закончился около 17 часов. Они закрыли кабинет, попрощались с охраной, сели в автомобиль и отправились домой. Включили радио. Вечерняя Пенза зажигала огни.
На одном из перекрёстков Андрей остановился, чтобы пропустить поток машин, идущий по главной дороге. Когда мимо промчалось последнее авто, Андрей нажал педаль газа и повернул вправо. В этот момент под капотом раздался удар. Двигатель взревел, но машина встала посреди перекрёстка как вкопанная.


«Chevrolet Cruze» Андрея Сухова на месте аварии, дефектный приводной автомобиля «разрушился во время движения».

Выйдя из салона, Сухов обнаружил, что разорвался приводной вал. Вызвали эвакуатор, отвезли машину в гараж. А утром обратились к официальному дилеру, у которого покупали «Chevrolet Cruze» – ООО «Автолоцман». Там на рассказ о случившемся отреагировали спокойно: запчасть, разумеется, поменяют бесплатно, нужно только немного подождать.

Вернувшись домой, Суховы сообразили: им почему-то не выдали бумаги о постановке в очередь на ремонт. Когда снова обратились к дилеру, там официально фиксировать поломку отказались. Суховы заподозрили что-то неладное. Они тогда ещё не догадывались: судьба сохранила им жизнь, возможно, для того, чтобы супруги вытащили наружу проблему, неприятную не только для пензенского дилера, но и самой компании General Motors, производящей элегантные легковые авто.

Суховы решили зафиксировать факт поломки и пригласили судебного эксперта с восемнадцатилетним стажем Александра Пылайкина. Эксперт установил: разрушение привода происходит внезапно и только при движении автомобиля. Острые края разорванного металла могут повредить тормозной шланг и вывести из строя всю тормозную систему. «Эксплуатация автомобиля «Chevrolet Cruze» с дефектным приводным валом опасна для жизни участников дорожного движения», – заключил судебный эксперт.

Разрушенный правый приводной вал. Видеофиксация эксперта.

От Александра Пылайкина Суховы узнали, что родились в рубашке. Дело в том, что разрушение привода происходит «одномоментно, без каких-либо признаков, заведомо об этом предупреждающих». При этом автомобиль в момент разрушения способен двигаться на большой скорости. Мало того, что Суховы рисковали сами разбиться, они могли таранить встречную машину. Могли врезаться в автобусную остановку, сбить пешеходов… «Предсказать, при каких обстоятельствах и в какое время произойдёт разрушение приводного вала, не представляется возможным», – отмечается в официальном заключении.

Затевая разбирательство с поломкой автомобиля, Суховы не подозревали, что ещё в сентябре 2013 года корпорация General Motors стала отзывать автомобили с дефектным приводом. Вначале это касалось исключительно американских владельцев – под первый отзыв попали 3 тысячи машин. А спустя полтора года компания отозвала уже 172 тысячи автомобилей, бегающих по дорогам Америки с опасным дефектом. Начался массовый отзыв машин в других странах.

Суховы приобрели свой «Chevrolet Cruze» ещё в конце лета 2013-го, но им о неисправности никто сообщать не стал. Больше года они эксплуатировали элегантную «бомбу», проехав на ней 14 тысяч километров! Пока спидометр наматывал это расстояние по дорогам России, General Motors направляла американским дилерам предписания не продавать «Chevrolet Cruze» с турбодвигателем 1,4 литра. Уже в марте 2014-го автогигант признался журналистам: дефектный приводной вал «может разрушиться во время движения». Но российские дилеры продолжали их продавать, понизив цены.



Молчание дилеров

Программа по отзыву машин с дефектным приводом стартовала в России только в мае 2014 года. Впрочем, автомобиль Суховых под неё не попал. General Motors вспомнила о нём только в рамках второго отзыва, который объявили 11 июля 2014-го. Как пояснял Алексей Куприн, в тот момент занимавший должность менеджера по связям с общественностью «Шевроле» в России, сервисная кампания затрагивала машины «Cruze», произведённые в 2013 году и в начале 2014-го. Автоконцерн оповестил о выявленном дефекте всех официальных дилеров. А они, в свою очередь, обязаны были обзвонить покупателей и отправить письма на их электронную почту.
Однако Суховы утверждают, что ни звонков, ни писем не было. Ещё несколько месяцев они продолжали пользоваться автомобилем и подвергать свои жизни смертельной опасности. Причём среди пассажиров потенциального автомобиля-убийцы находился и восьмилетний ребёнок! Таким образом, об опасном дефекте семью известил не официальный дилер, как это положено по закону, и даже не производитель автомобиля, а…сама разрушенная деталь.

Только через трое суток после обращения на сайт «Шевроле» Андрею Сухову позвонили из Великобритании. Так семья Суховых узнала, что их автомобиль входит в сервисную программу по замене дефектного приводного вала, которая стартовала за 90 дней до ДТП.

«Катайтесь! Запчасти заказаны!»

Отзыв автомобилей – абсолютно рутинное явление, без которого не обходится ни один автогигант. Чаще всего производственные дефекты обнаруживаются в новых моделях, и добросовестные производители устраняют их за свой счёт. Существует определённый порядок отзыва, который частично прописан и в российском законе о защите прав потребителей. Это должна быть публичная акция, направленная, прежде всего, на оповещение владельцев транспортных средств.

Когда вы приобретаете автомобиль у официального дилера, менеджер уточняет ваш телефон и электронную почту отнюдь не из праздного любопытства. Оповестить покупателя о выявленном дефекте – прямая обязанность продавца.
Между тем, в истории с Суховыми это правило почему-то не сработало. Официальный дилер в лице ООО «Автолоцман» ради прибыли закрывал глаза на безопасность своих покупателей?

Ответить на этот вопрос попытался отец Андрея Сухова, 16 лет проработавший на гарантийной станции технического обслуживания (СТО). Чем глубже он погружался в изучение обстоятельств, тем не утешительнее становились его выводы. Он считает, что история сына – не случайный сбой в деятельности международной корпорации. На электронном форуме www.cluborlando.ru по-прежнему существует ветка, посвящённая замене дефектного привода на автомобилях Cruze и Orlando. Комментарии, опубликованные на ней, можно считать документально зафиксированными свидетельскими показаниями, в которых отражается истинный характер отзывной кампании. Пятьдесят восемь автовладельцев из разных регионов России (и даже из Белоруссии) рассказывают о своём опыте общения с гарантийными станциями. По сути, это переписка потенциальных жертв, которых объединил брэнд «Chevrolet» и безразличие официальных дилеров. Вот лишь некоторые из комментариев:
- «Заказали вал, буду ждать и менять. Советую всем позвонить местному дилеру и съездить на осмотр. Если вал лопнет где-то в дороге, будет не айс».
- «Об отзывной кампании узнал с форума, проверил ВИН, действительно попадаю. Но мой дилер ничего не сообщил. Когда позвонил, очень удивлялись, как это они меня пропустили».
- «Машина 2013 г. Замена. Ждём запчасть. Просьба к модераторам такие темы выносить на главную страницу форума. Я вот случайно наткнулся. А ждать, когда дилер позвонит, можно долго».
- «У дилера была 5 июля. Сегодня у нас что? 18. Ни ответа, ни привета. А в пятницу уезжаем в отпуск».
- «Ездил к дилеру сегодня – замена… Сказали: катайся, через пару недель придёт новый привод».
- «Благодаря форуму я узнал о проблеме. Деталь заказали и обещали дня через 4 позвонить. Прошла неделя – детали пока нет. PS: сказали, ездить можно».
- «Я спросил, были ли случаи, когда привод ломался. Сказали: да, у нас уже было два случая, причём один из них на трассе, на скорости 100 км/ч, даже часть коробки размолотило».

При чтении комментариев обращает на себя внимание ряд закономерностей. Во-первых, ни один из 58 пользователей не получил официального письма, в котором объяснялась бы суть дефекта и его возможные последствия. Во-вторых, если кого-то и просили подъехать в сервисный центр, то делали это при помощи скупого смс-сообщения или телефонного звонка, опять же не сообщая о сути проблемы. В-третьих, многие участники форума узнали об отзыве случайно. В-четвёртых, большинству из обратившихся в дилерский центр сообщали, что привод для замены отсутствует и предлагали «покататься пару недель» на старом, представляющим собой, как мы уже знаем, чрезвычайную опасность. В-пятых, документы о произведённой замене приводного вала выдавали только после настойчивых требований. При этом дефект, из-за которого производилась замена, в документах так и не был описан.

Когда официальные дилеры из разных городов России и Белоруссии ведут себя одинаково, это не похоже на случайность. Это скорее похоже на выполнение чьих-то инструкций. Возможно, спущенных с самого верха корпоративной пирамиды.

Обещание «кровавой» Мэри

General Motors уже ловили на подобных историях. Последний громкий скандал случился в 2014 году. Автогигант вынужден был сознаться в том, что на протяжении десяти лет скрывал информацию о дефектах в замке зажигания. Это молчание привело к десяткам автокатастроф. Внезапный поворот ключа мог вызвать остановку двигателя, заклинить руль и деактивировать подушки безопасности. Американский производитель официально признал 54 таких аварии и 13 смертей. При этом журналисты полагали, что погибших было гораздо больше – как минимум 74 американца. По словам родственников жертв, их близкие умерли из-за желания General Motors снизить затраты на ведение бизнеса.

Для автогиганта скандал обернулся отзывом 39 млн. автомобилей по всему миру, а также увольнением 15 высокопоставленных сотрудников, «проявивших некомпетентность в ситуации с отзывом потенциально опасных автомобилей».
Делом о сокрытии компанией нежелательной информации интересовалась не только полиция США, но и Сенат, у которого возникло сразу 107 вопросов к автопроизводителю. Отвечая на них в апреле 2014 года, руководитель General Motors Мэри Барра обещала сенаторам перейти к политике прозрачности и доступности «всей важной информации».

«Мы проводим самый глубокий анализ вопросов безопасности за всю историю компании, – заявляла она в те дни. – Мы не оставим от этой проблемы камня на камне. Посвятим ей все свои ресурсы, чтобы выявить потенциальные сложности на всех автомобилях... Наша задача сейчас состоит в том, чтобы установить новый стандарт в индустрии безопасности и качества, новые нормы».

Всего через три месяца после этих слов в российском подразделении General Motors появился документ под номером Е140124. Он предназначался «только для внутреннего использования профессиональным квалифицированным персоналом СТО »(однако, оказался в распоряжении и нашего издания). Читая документ, приходишь к выводу, что «вся важная информация», которую Мэри Барра обещала больше не скрывать, всё-таки скрыта. Причём не только от потребителей, но и мастеров, которые должны менять дефектный приводной вал!

Почему документ, представляющий широкий общественный интерес, оказался практически засекреченным? Возможно, потому, что он полон лукавства. Например, в документе утверждается: «На некоторых автомобилях «Cruze» может разрушиться правый приводной вал. При этом рулевое управление и тормозная система сохраняют работоспособность».

Это совершенно противоречит выводам пензенского судебного эксперта Александра Пылайкина. Он прямо указывает: обрывки разорванной трубы имеют острые кромки; вращаясь, они могут наносить сильные удары по окружающим их деталям, в том числе по гибкому тормозному шлангу правого переднего колеса. По мнению судебного эксперта, это может привести к его обрыву, а значит выходу из строя всей тормозной системы автомобиля.

При вращении разрушенный правый приводной вал касается острыми краями гибкого резинового тормозного шланга. По мнению эксперта, это может привести к его повреждению и выходу из строя всей тормозной системы автомобиля. Видео

Нарушается и управляемость, потому что «Chevrolet Cruze» – переднеприводной автомобиль: тяга двигателя в нем передаётся на передние колеса. А значит, с разрушением приводного вала исчезает та сила, которая вытаскивает машину на повороте или скользкой дороге. Неудивительно, что после такого лукавого письма многие официальные дилеры со спокойной душой отпускали своих клиентов «кататься», пока не придёт новая деталь. А некоторым автовладельцам и вовсе не стали ни о чем сообщать.

Моральный ущерб – 27 тысяч рублей

В международной корпорации General Motors, как и во всех передовых корпорациях, документооборот осуществляется в электронном виде. Это значит, что американский автогигант имел возможность в режиме он-лайн следить за отзывной кампанией в России. А также осуществлять полную координацию действий – от производства и продажи до гарантийного ремонта и технического обслуживания. Однако никого из сотрудников почему-то не тревожило, что автомобиль из Пензы так и не прибыл на станцию для устранения дефекта. Как, впрочем, и многие автомобили из других городов. Никого не тревожил и тот факт, что официальные дилеры не стали запасаться узлами, которые непременно понадобятся для оперативной замены дефектной детали.

До владельцев «Chevrolet Cruze» так и не довели информацию о смертельно опасном дефекте. А ведь это должно делаться письменно, с перечислением возможных последствий при эксплуатации автомобиля с дефектной деталью. Но дилеры не сделали не только этого. Более того, категорически отказывались вносить соответствующую запись в сервисные книжки. Оно и понятно. В условиях, когда автовладельцам не сообщили об угрозе эксплуатации машины с дефектной деталью, любая документальная фиксация замены разрушенной детали равносильна признанию в совершении преступления.

Водитель «Chevrolet Cruze» Андрей Сухов довёл дело до суда и выиграл


В мае 2015 года Суховы обратились в Ленинский районный суд Пензы с иском о компенсации концерном General Motors морального вреда. Они обвинили международного автогиганта в сознательно принятом, просчитанном и взвешенном бизнес-решении по проведению фиктивных и притворных кампаний по отзыву автомобилей с массовым производственным дефектом. По их мнению, это делалось «в условиях максимального сокрытия информации от владельцев автомобилей, общества и контролирующих государственных органов».

Проанализировав материалы дела, пояснения участников и представленные доказательства, суд пришёл к выводу об обоснованности исковых требований. В пользу Суховых с корпорации General Motors взыскано 26 930 рублей 61 копейка.
Международный автогигант вряд ли обратил внимание на такое чисто символическое наказание. Видимо, производителю гораздо выгоднее скрывать брак и продавать опасную продукцию, нежели своевременно устранять дефекты.

В рамках проведения журналистского расследования я направил редакционный запрос в российское представительство General Motors. В частности, хотелось уточнить, на сколько процентов была выполнена отзывная программа и сколько автомобилей «Шевроле» продолжают ездить по России с дефектным приводным валом? К сожалению, все 14 вопросов так и остались без ответа.

Ещё до суда Суховы обращались с заявлениями в региональную прокуратуру, Следственный комитет и Роспотребнадзор. Они полагали, что хотя бы одно из уважаемых ведомств разберётся в истории с не просто нарушениями прав потребителя, а в истории, которая могла закончиться гибелью людей. Однако ни одно из них не проявило к этому интереса. Разве что только подполковник юстиции Докучалов из Следственного управления Следственного Комитета России по Пензенской области запросил пояснения у официального дилера – ООО «Автолоцман». И ему предоставили фрагмент из многостраничной распечатки сотового оператора. Наряду с номером Суховых, здесь фигурируют номера ещё 36 владельцев автомобилей, которые 21 августа 2014 года были уведомлены «о необходимости представить автомашины для проведения сервисной кампании». Этим подполковник и удовлетворился. Он не задался вопросом: почему эти смс-сообщения отправлены только через 40 дней после того, как начался отзыв бракованных автомобилей? И почему большинство автовладельцев восприняли эти лаконичные смс всего лишь как рекламу, а не как настоятельную необходимость устранить серьёзный дефект?

В отличие от подполковника, я обзвонил всех получателей смс, указанных в списке. Большинство автовладельцев пояснили: о необходимости заменить приводной вал они узнали только после прибытия на плановое техническое обслуживание. В ряде случаев это произошло аж в…2015 году – спустя почти год после старта отзывной кампании!

Готовя статью, я обнаружил водителя, который купил свой «Chevrolet Cruze» в то же время, что и Суховы. Его автомобиль, как и у Суховых, выпущен в апреле 2013-го. Приводной вал в нём не менялся. А другой владелец сообщил, что продал свою машину в 2015-м. Телефон покупателя не записал. И теперь эта «бомба» ездит по дорогам России, угрожая жизни каждого, кто встретится ей на пути.

Об авторе:
Евгений Малышев - выпускник Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского, заместитель главного редактора газеты «Улица Московская» (г.Пенза). Материал подготовлен в рамках проекта «Журналистские расследования – болевые точки регионов»


31.08.2016



Евгений Малышев, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия