Областной совет Венето, как и планировалось, 18 мая рассмотрел резолюцию, призывающую к признанию Крыма в качестве части России и к отмене антироссийских санкций. Из 40 присутствующих членов совета по резолюции решили высказаться 37 человек, 27 из которых проголосовало "за", 9 - "против" и один воздержался. По итогам вчерашнего голосования Венето стала первой в Европе территорией, признавшей право Крыма на самоопределение.
По словам инициаторов принятия такого решения, документ появился на свет по настоятельной просьбе жителей Венето и местных предпринимателей, терпящих многомиллионные убытки из-за "абсурдных" санкций и последовавших вслед за ними ответных мер. По официальным данным, только за последние полтора года товарооборот Венето в Россию сократился на 700 млн евро – отмечает «Российская газета».
В свою очередь, Европа, которая в свое время сама признала Косово, не должна их этого права лишать", - подчеркнул в интервью "РГ" один из авторов документа член областного совета Стефано Вальдегамбьери, заметив, что Евросоюз совершает в отношении России "серьезную стратегическую ошибку", которую Венето пытается сегодня исправить.
Реакция Украины была предсказуемой. Посол Украины в Италии назвал принятую резолюцию «провокационной». Между тем генеральный консул Украины в Милане Андрей Картыш еще в понедельник прибыл в Венецию, чтобы встретиться с председателем совета области Венето Роберто Чамбетти. Однако Чамбетти, по сути, встал на защиту причин, по которым резолюция была выдвинута на голосование – указывает Corriere della Sera.
После успешного одобрения резолюции председатель областного совета Венето Роберто Чамбетти и глава региона Лука Дзайя автоматически получают право поставить вопрос об отмене санкций перед правительством Италии, а также европейскими институтами. Однако, по мнению местных обозревателей, инициатива законодателей области Венето будет вряд ли поддержана официальным Римом – рассуждает «РГ».
Глава представительства Евросоюза в Москве Вигаудас Ушацкас, как и представители Киева, оказался предсказуем, и невольно раскрыл все особенности европейской «демократии». «Никто не заинтересован, когда в отношении наших соседей принимаются какие-то ограничительные меры или санкции» - поведал представитель ЕС, словно европейская бюрократия не проявляла энтузиазма при навязанной из Вашингтона политике санкций. Всё приняли, всё одобрили вопреки не только экономическим интересам стран Евросоюза, но и здравому смыслу. С другой стороны, - отметил Ушацкас, - резолюции Венеции или национального собрания Франции носят рекомендательный характер, не являются обязательными к исполнению".
В переводе с языка европейской бюрократии на язык разговорный, демократические институты стран Европы никакой роли в принятии решений не играют, по сути, располагая полномочиями общественных организаций или инициативных групп граждан, которые могут что-то рекомендовать властям. Как это и произошло в Венето – огромное число граждан обратилась к своим депутатам, депутаты услышали их просьбы и приняли соответствующее решение. Однако европейская бюрократия их не слушала, и слушать, похоже, не собирается. Точно так же национальные правительства стран ЕС игнорируют позицию своих собственных парламентариев. В лучшем случае просто дадут высказать аргументы, но примут решение продиктованное Вашингтоном. Нормально это или нет – решать жителям стран ЕС. Однако такая «демократия» где граждане через парламентариев проводят свою волю, а ее игнорируют вышестоящие институты, всё решая иначе, выглядит трагикомичной и тупиковой, тем более, что миллиардные убытки, которые несут участники экономических процессов ЕС. Очевидно, что не случайно Лондон, понимая происходящее, засобирался на выход из ЕС. Впрочем, референдум по данному вопросу покажет, работает ли в той же Великобритании прямая форма демократии – референдум. Поскольку считая этот формат самым демократическим, в случае с Крымом, Европа и США самым беспардонным образом его проигнорировали, при этом всячески оскорбив волеизъявление граждан.
|