|  
 
 Привыкшие ко всякому, члены правительства были серьезно удивлены таким докладом и попросили главу Центробанка  назвать хотя бы какие-нибудь ключевые показатели, оценить риски и объяснить  людям, «к чему мы стремимся в обозначенной перспективе». Однако Эльвира Набиуллина отказалась это сделать, словно  дала подписку о неразглашении некой тайны. На это обратили внимание многие СМИ, в том числе и «Московский комсомолец».
 
 Закон о Банке России, пишет газета, требует от  регулятора  раз в три года готовить доклад об основных направлениях развития финансового рынка в стране. ЦБ взялся за такой документ впервые и, по словам Набиуллиной, проделал огромную работу.
 
 Начертанная  стратегия, пишет «МК», должна способствовать повышению уровня жизни граждан и экономическому росту, а также создавать условия для укрепления позиций российской финансовой системы, которая пока, к сожалению,  в мировом рейтинге занимает лишь 95 е место из 140 возможных.
 
 Для реального сектора экономики, отмечает газета, хороших новостей у главы Центробанка в связи с разработкой стратегии не нашлось. Внешние рынки остаются закрытыми для бизнеса, а возможности внутреннего банковского кредитования ограничены из-за отсутствия капитала.  В прошлом году банки получили дополнительные средства от государства,  новый же антикризисный план поддержки финансовых учреждений не предусматривает. По словам Набиуллиной, которые приводит «МК»,  в сложившихся условиях становится крайне актуальной задача развития рынка облигаций, однако никаких целевых показателей председатель ЦБ не назвала. В ее докладе, пишет газета,  в принципе не было ни одной  цифры! Никакого прогноза относительно процентных ставок по кредитам, что является весьма уязвимым местом отечественного финансового рынка. Никакой  оценки риска массового изъятия вкладов в случае ухудшения экономической ситуации. Вообще ничего конкретного!
 
 Из чего можно сделать вывод, что в нынешней нестабильной ситуации употреблять цифры крайне рискованно. Те, которые время от времени называют финансовые чиновники, опровергаются реальной жизнью. Поэтому главу Центробанка понять можно. В пользу такого понимания говорит и статья, опубликованная  Сибирским информационным агентством (СИА). И в январе, и в мае 2016 года председателю Центробанка  было бы проще говорить о среднесрочных трендах, на которых можно строить цифры в будущей концепции. Это неплохо иллюстрирует свежий бюллетень аналитиков ЦБ "О чем говорят тренды?". Основываясь на январско-февральских данных, они впервые говорят о "высоких рисках" недостижения целей по инфляции и даже обнаружили небольшое ускорение ее в феврале в сравнении с январем.  Однако альтернативные расчеты дают основания прогнозировать  более высокий, нежели предполагалось, инфляционный фон  и инфляцию по итогам года 8-8,5%.
 
 Кроме того, пишет агентство, в феврале 2016 года, несмотря на предыдущие ожидания стабилизации экономического спада и Банком России, и Минэкономики, аналитики ЦБ   констатируют: январский промышленный рост очень неустойчив. Есть все основания предполагать, что развиваться будут негативные тренды,  а цифры макропрогнозов к лету 2016 года могут ухудшиться.
 
 Очевидно, рассуждает  СИА,  что Эльвира Набиуллина не намерена в этой ситуации брать на себя обязательства по развитию финансового рынка в конкретных цифрах. Видимо, этим и объясняется столь необычное, чрезвычайно осторожное   выступление главы Российского Банка, которое «Московский комсомолец» назвал диковинным.
 
 
 |