В Сахаровском центре собрались представители либеральных партий, демократические активисты и политтехнологи. Организовала мероприятие «Школа местного самоуправления», проект партии 5 декабря. На круглом столе были заявлены выступления экспертов по социологии и политологии, и политиков, представляющих партии либерального плана.
По сути, большинство вопросов сводилось к следующему, идти ли демократическому блоку на выборы с чисто либеральными лозунгами, и не стоит ли их заменить на нечто более актуальное для простых людей. А так же, стоит ли говорить избирателям, что Крым надо вернуть Украине, и не станет ли это причиной провала.
Каждый выступавший подбадривал собравшихся аргументами, что мол, либералы уже играли в социалистов, и неизменно проигрывали, оказавшись в чужой шкуре. А потому лозунги должны соответствовать партийной идеологии, а избиратель должен знать, что если Демкоалиция придёт к власти, то Крым будет немедленно отторгнут от России.
Из-за этого всё происходившее напоминают сюжет из стиха Козьмы Пруткова «Осада Памбы». Там, некий дон Педро Гомец, предводитель кастильянцев, при осаде замка мавров, вместе со всем своим войском дал обет, пока не одержит победу, питаться одним лишь молоком. И вот что из этого вышло:
Всякий день они слабеют, Силы тратя по-пустому. Всякий день дон Педро Гомец О своем бессильи плачет, Закрываясь епанчою.
Судя по тому, что обсуждалось на круглом столе в Сахаровском центре, либералам, как и дону Педро, важен не результат, не итог, не победа. Им важно озвучивать свою идеологию. А ведь одна её декларация, это самое настоящее политическое самоубийство.
В конце прутковского стихотворения появляется еще один персонаж, капрал дона Педро – Диего. Он цедит сквозь зубы: «Если б я был полководцем, я б обет дал есть лишь мясо, запивая сатурнинским». На мероприятии в Сахаровском центре тоже нашёлся свой капрал Диего, который сказал, в общем-то очевидную вещь.
Им оказалась Юлия Галямина, один из потенциальных кандидатов в Думу от оппозиции. Она резонно заметила, что выборы в нашей стране происходят каждый день. Это выборы в собрания муниципальных депутатов, выборы глав сельских поселений, городских и районных советов в провинции. Демократические силы, игнорируют эти компании, не приобретают необходимый опыт ведения предвыборной борьбы, и, в итоге, проигрывают федеральные выборы.
Кстати, во время выступления Галяминой произошла довольно показательная накладка. Докладчице понадобилось показать презентацию с проектора. Человек, отвечающий за аппаратуру, предусмотрительно всё выключил и удалился. В итоге повисла пауза, и пока «механник» вернулся, начал включать аппаратуру, Юлии Галяминой оставалось сказать только одно: «Вот так вот у нас, у либералов, и на выборах. Когда перед народом должны появиться какие-то буквы, они никогда они вовремя не появятся, а если появятся, то не те».
Неорганизованность это, действительно, большая проблема либералов. На круглом столе они как мантру повторяли, что их главный противник – «Единая Россия», которая в политическом плане настоящий бульдозер, сметающий конкурентов со своего пути.
Но если либералам на предстоящих выборах придётся противостоять такой машине, то и их коалиция должна превратиться в чётко отлаженный механизм. Дисциплинированный, профессиональный, ответственный. Но это вряд ли возможно, поскольку большинство участников круглого стола, и в первую очередь, выступавшие на нём эксперты, настолько безалаберны, что не смогли даже во время прийти на мероприятие, и оно началось с большой задержкой.
При таком уровне организации, обсуждение вопросов, на кого делать основную ставку, на кандидатов идущих по списку, или на одномандатников, выглядело просто смешно. Тут слово взял политтехнолог Алексей Рощин. Он сразу попросил извинения, за то, что ему придётся побыть занудой, и спросил, а как представители демократического партактива собираются на предстоящих выборах собирать подписи. Ведь на выборах в Мосгордуму ни один кандидат от оппозиции просто не набрал их нужного количества. А для выдвижения одномандатника в Думу надо будет собрать в три раза больше подписей, чем для выдвижения кандидата в столичный совет депутатов.
Более чем резонный вопрос политтехнолога повис в воздухе, участники круглого стола помялись-помялись, и потихоньку переключились на обсуждение других, более интересных тем.
Когда мероприятие уже закончилось, я подошёл к Алексею Рощину.
«Скажите, а неужели здесь никто не понимает, насколько важна, насколько должна быть скрупулёзной работа по сбору подписей? Ведь мало их собрать, они же должны быть в идеальном порядке, все пятнадцать тысяч на каждого самовыдвиженца?»
«А знаете, почему, все просто замолчали мой вопрос? Потому что они, - Рощин кивнул в сторону президиума, - никогда не соберут нужного количества подписей. Они просто не хотят замечать, что их политическая смерть на предстоящих выборах уже предрешена».
|